от 364 644 за м2
В районе «Прокшино» появится необычный театр, на сцене которого будут играть школьники, их родители, бабушки и дедушки, и даже знаменитый на всю страну педагог, директор московской школы №109 Евгений Ямбург. На сегодняшний день в «Прокшино» завершается строительство нового корпуса для легендарной «школы Ямбурга», в которую уже набирают учеников. А сам директор считает, что лучшим тренажером, с помощью которого можно накачать «культурные мускулы», является педагогический театр.
«Сценическое обаяние и актерская убедительность требуют глубокого проникновения в образ персонажа — а для этого требуется интеллектуальное и эмоциональное напряжение, - уверен Евгений Ямбург. - Кроме того, обучение ребенка навыкам сценической речи и сценического движения помимо явных, зримых результатов (хорошей дикции, красивой осанки), снимает зажимы, делая его уверенней в общении со взрослыми и сверстниками. Еще один плюс — это вовлечение маленького человека в коллективную деятельность, приучение работать в команде, что, по нынешним временам, необходимо в любой сфере жизни».
Многие из современных столичных школьников ни разу не были в театре, выбирая барбекю на даче или посещение развлекательных и торговых центров. Да и сам театр часто не выдерживает конкуренции с другими, более удобными способами получения визуальной информации. Любой фильм можно легко скачать из сети и посмотреть в домашней обстановке, не отходя от компьютера. По мнению Ямбурга, одна из главных задач педагога в этом случае — заинтересовать ребенка. Например, можно воспользоваться тем, что роль в спектакле — гораздо «круче» селфи в соцсетях, и она полнее удовлетворяет естественную юношескую потребность в самопрезентации.
«Пьянящая, дружественная, деятельная атмосфера подготовки спектакля без лишних слов и нудных назиданий доказывает, что насыщенная и интересная жизнь возможна и за пределами соцсетей, - убежден легендарный педагог. - Я непременно включу в ткань спектакля рэп, видеохронику, музыку, значимые сценические детали — таким образом, подростки обречены быть втянутыми в мою игру, поскольку им это интересно.
Более того, Евгений Ямбург уверен, что спектаклем может и должен являться каждый школьный урок. Ведь настоящий учитель, по его мнению, — это «переводчик»: с языка культуры на язык детей и юношества».
Ямбург отметил, что в этой своей ответственной и благородной миссии учитель в чем-то сродни актеру, работающему над текстом, созданным драматургом. Но в большей степени педагогическое творчество по своим задачам и методам воздействия на молодых людей близко к режиссуре, стремящейся постигнуть и передать глубинные знаки культуры каждому новому поколению. Современный учитель создает сценарии уроков, включая в них исторические документы, воспоминания непосредственных участников событий, фрагменты художественных произведений. Он погружает учеников в контекст эпохи и модерирует острые дискуссии между ними. Тем самым учитель подбирает репертуар своего педагогического театра, который разворачивается непосредственно на уроке.
«Переоценить этот подход Евгения Ямбурга очень сложно. Ведь театр — это наука, изучающая человека и его поведение. И если мы учим школьника быть человеком, изучая вместе с ним человеческое поведение: как и почему нужно поступать в том или ином случае, какие последствия принесет тот или иной поступок — что можно придумать лучше театра? Ведь именно к этому, по большому счету, и стремятся практически все школьные дисциплины: показать ребенку, что такое быть взрослым человеком, как принимать решения и к каким результатам они приводят, - говорит актер Государственного академического Малого театра России, театральный педагог высшей квалификационной категории Петр Жихарев. - Полностью согласен я и с тезисом Ямбурга, что учитель на уроке должен выступать в качестве режиссера. К примеру, в аспирантуре я изучал драмогерменевтику Вячеслава Букатова: там не только предлагается ввести в школах уроки театра, но и очень много говорится о режиссуре урока, и даже более того - весь учебный процесс в целом рассматривается как драматургическое событие».
Но знаменитая «школа Ямбурга» не ограничивается только театром. Внутри строящегося здания образовательного центра в Новой Москве запланированы медицинские и инженерные классы, а также планетарий, информационный библиотечный центр, отдельные пространства для занятий химией и биологией, проектная мастерская Фаблаб, студии живописи и графики, ателье и зоны рукоделия, гончарная мастерская, IT-полигон.
«Академическая программа школьных предметов в «адаптивной школе Ямбурга» дополняется широким спектром программ дополнительного образования: от математики до кулинарии. Значительное внимание уделяется творческим занятиям: музыке, пению, танцами, рисованию и сочинительству. Поэтому экосистемный подход ГК «А101» предусматривает наполнение школы оснащением и оборудованием не только для творческой, но и для исследовательской, инженерной деятельности. В результате у учеников появятся широкие возможности как для занятий фундаментальной наукой, так и для практического освоения ряда профессий», - рассказала директор дирекции «Социальные объекты» ГК «А101» Юлия Чернец.
ГК «А101» является одним из крупнейших девелоперов, компания входит в перечень системообразующих предприятий России. На данный момент портфель текущих проектов группы составляет около 2,2 млн кв. м в рамках проектов комплексного развития территорий в Москве и Ленинградской области.
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.