от 169 366 за м2
Только в 16 из 102 премиальных и элитных домов в столице в продаже единовременно представлены помещения для встреч и отдыха жителей, занятий спортом и детских игр. Самой популярной категорией стал фитнес: он есть в 70 девелоперских проектах. Пространство с самым насыщенным наполнением Clubhouse заявлено в 11 домах. Восемь из этих проектов — от Sminex.
Вместе с экспертами аналитической системы bnMAP.pro компания провела исследование этого нового формата инфраструктуры и что в него вкладывают девелоперы.
Термин Clubhouse исторически связан с привилегированными закрытыми сообществами. В Британии XIX века так назывались дома, где заседали клубы гольфистов, в 1960-е — залы и особняки для мероприятий в роскошных загородных отелях. В современной Москве формат Clubhouse — это гостиная или Lounge, где могут встречаться и общаться резиденты отдельного дома или инфраструктурные центры, которые удовлетворяют разные запросы жителей: от занятий спортом до гармоничного развития детей.
«Еще пять лет назад наличие разнообразной инфраструктуры только для жителей домов было исключением из правил. Сегодня общественные пространства эволюционируют и становятся более насыщенными, сохраняя концепцию приватности. Экзотичные опции вроде депозитариев и икорных/сигарных комнат, холодильников для шуб больше похожи на маркетинговую составляющую. В то же время на рынке появляются целые инфраструктурные хабы с функционалом, ориентированным на регулярное использование. Домов с таким наполнением и подходом незначительное количество. Но уже сейчас есть тенденция к эволюции: Clubhouse превращаются в комьюнити-центры. На их базе девелоперы создают сообщества жителей, реагируя на запрос аудитории. Каким бы элитарным и закрытым ни было сообщество жителей, человеку нужен человек», — отметил директор bnMAP.pro Сергей Лобжанидзе.
Clubhouse в домах Sminex представляет собой отдельное здание или пространство, в котором совмещены две и более функциональные зоны. Там размещены фитнес, детская игровая комната, уютный Lounge или клубная гостиная, где соседи могут познакомиться, пообщаться и совместно провести время.
Дизайн и наполнение каждого Clubhouse девелопер продумывает, учитывая концепцию дома и интересы будущих жителей, определяемые в ходе опросов. Такой перфекционизм, внимание к деталям является частью авторского подхода Fine Development к созданию идеальной среды для жизни и впечатлений.
«Создавая Clubhouse разных форматов, мы расширяем для наших клиентов выбор жизненных сценариев. Это камерные Lounge с патио для уютных вечеров под треск дров в камине или целые инфраструктурные центры с бассейнами и спа, террасами и гостиными для отдыха, работы и совместных праздников. Clubhouse должен быть востребован и наполнен эмоциями. За это в Sminex отвечает Служба комфорта, которая запускает комьюнити жителей, поддерживая в наших домах атмосферу добрососедства», — рассказал вице-президент по продукту Sminex Александр Лагутов.
К примеру, в историческом доме «Чистые Пруды» общественные пространства для жителей расположены в реставрируемом павильоне конца XIX века, в глубине приватного двора-сада. Для бранчей, дегустации вин, уединенного досуга в нём создан Lounge с дровяным камином и патио. В кварталах «Фрунзенская набережная», «Тишинский бульвар» и Life Time компания Sminex возводит под Clubhouse отдельные здания в несколько этажей, расположенные на территории дворов-парков В них будет размещен фитнес с 25-метровым бассейном и спа, массажными кабинетами и бьюти-комнатами, клубные гостиные площадью от 150 до 300 кв. м с лекториями, обеденными зонами, террасами и кинозалами, детские игровые центры.
Clubhouse в подобной комплектации на рынке всего четыре, потому что они требуют больших вложений, чем экспериментальные камерные гостиные в клубных домах. Выбор такого формата является стратегией отдельных девелоперов, задающей новый тренд на рынке недвижимости высокого ценового сегмента.
На сегодняшний день компания запускает комьюнити жителей дома «Достижение», который был введен в эксплуатацию в феврале. Это первый построенный инфраструктурный центр от Sminex. Три оставшихся дома, включающих Clubhouse, представлены на рынке от разных девелоперов. В Armani от VOS’HOD - это инфраструктурный центр в историческом здании XIX века с общественной гостиной, детской комнатой и фитнесом. В TITUL на Серебрянической от АО «Центр-Инвест» так называют Lounge-зону, расположенную на первом этаже одного из особняков, в Монблан от «Галс-Девелопмент» — обустроенную гостиную в гранд-лобби. И там, и там оборудованы библиотеки и переговорные. Гостиные и Lounge, которые другие девелоперы не называют как Clubhouse, предусмотрены еще в 23 из 102 домов в исследовании.
Sminex имеет 24-летний опыт строительства жилой и коммерческой недвижимости. За этот период было реализовано более 100 проектов площадью 11,8 млн кв. м. В 2022 году Sminex приобрёл девелопера «Интеко», в 2024 году — Ingrad, что позволило объединить многолетний опыт строительства домов и наработанные технологии.
Sminex - это девелопер № 1 элитной и премиальной недвижимости. Его специалисты - перфекционисты Fine Development. которые не просто строят дома — они создают идеальную жилую среду. Она имеет изысканный вкус, как Fine Wine, впечатляет подлинной роскошью, как Fine Jewelry, и накапливает коллекционную ценность, как Fine Art.
Fine Development — фирменный метод компании, объединяющий проектирование, строительство и управление. Благодаря ему каждая деталь продумана, процессы отточены, качество безукоризненно и даже изнанка красива. Fine Development позволяет девелоперу получать совершенный результат, который всегда обгоняет рынок. А клиентам — наслаждаться жилой средой, в которой комфорт становится новой роскошью, а дом превращается в истинную ценность.
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.