от 293 812 за м2
Заместитель генерального директора, руководитель бизнес-направления «Продажи» компании «Донстрой» Анна Коробкова выступила в качестве эксперта на одной из крупнейших отраслевых конференций, посвященных итогам года в девелопменте, «Недвижимость. Итоги года», организатором которой является ИД «КоммерсантЪ».
Мероприятие в этом году собрало более сотни ведущих консультантов, девелоперов, а также экспертов в проектировании, строительстве и управлении.
Речь шла об основных тенденциях и трендах рынка недвижимости, а также о сложностях, с которыми столкнулись девелоперы в 2025 году. По словам Анны, текущие реалии отрасли можно описать как состояние «идеального шторма», в условиях которого застройщикам приходится адаптироваться ко множеству факторов, таким как высокая ключевая ставка, рост стоимости материалов, дорогие кредиты и проектное финансирование, которые не могли не отразиться на стоимости жилья — средняя цена квадратного метра в старой Москве увеличилась за год на 23%. Наибольший рост показали премиальный (+26%) и люксовый (+53%) сегменты.
Только при выстраивании гибкой ценовой политики и грамотном использовании инструментов продаж, в том числе с использованием заемных средств, девелоперы способны сохранить лидерские позиции на рынке и показать высокие показатели по выручке. В частности, ипотека вновь стала одним из основных инструментов продаж в 2025 году. По данным аналитиков компании, доля таких сделок на рынке старой Москвы превысила 60%, при этом зафиксирован рост сделок в ипотеку по базовым ставкам, без использования господдержки. Также сохраняется устойчивый тренд на использование рассрочки.
Например, «Остров» остаётся в топе продаж на протяжении нескольких лет. И сейчас в портфеле компании появился не менее амбициозный проект — «Начало», расположенный на Пресне, к которому уже приковано внимание как экспертов рынка, так и потенциальных покупателей: «Отличительной чертой станет концепция многоуровневых пешеходных связей. Это будут не просто дорожки, а настоящий городской променад в воздухе. Закрытая галерея на уровне второго и третьего этажей, опоясывающая весь комплекс, станет главной артерией, связывающей приватные квартиры с публичными пространствами: коворкингами, лаунж-зонами, площадками для отдыха и игр. Это принципиально новый уровень организации жизни», — рассказала Анна.
Ещё одним из важных моментов, отмеченных Анной, стало сокращение объема предложения на рынке недвижимости. В то же время, по её мнению, ведущие девелоперы способны изменить правила игры.
«Экспозиция в пределах Старой Москвы с начала года уменьшилась на 13%. Время «затоваривания», о котором говорили год назад, когда был пик витрины, прошло. Тем не менее пока рынок сокращает предложение — «Донстрой» его расширяет. За счет вывода новых проектов нам удалось представить на рынок 1280 лотов — это пять стартов продаж в наших ключевых проектах «Остров», «Событие», «Символ» и новом элитном доме «Начало» на Пресне. Нужно помнить, что раскупаются в первую очередь эксклюзивные квартиры в домах, которые могут предложить что-то помимо архитектуры и локации — инфраструктуру, дворы-парки, качественный сервис, уникальные виды из окон и общественные пространства», — подчеркнул спикер.
Укрепить свои позиции на рынке, в том числе улучшив показатели выручки, «Донстрой» планирует за счет освоения нового направления офисной недвижимости. Девелопер уже представил рынку современный бизнес-центр класса «А» в Раменках, а также в ближайшее время планирует вывести в продажу ещё один офис площадью более 75 тысяч кв. м.
«Два года назад мы говорили, что у нас появился конкурент — банки. Однако со снижением ключевой ставки инвесторы вновь обратили внимание на «бетон», забирая денежные средства с депозитов и вкладывая их в интересные проекты. В среднем 20% клиентов инвестируют в жилую недвижимость с целью как перепродажи, так и получения пассивного дохода от сдачи квартиры в аренду. Тем не менее, анализируя портрет нашего покупателя, мы заметили любопытную тенденцию: люди, которые приобретали недвижимость для перепродажи, зачастую оставляли её для личного пользования. Дело в том, что уникальные и самобытные проекты девелопера и качество сервиса фактически превращают обычную квартиру в коллекционный объект и семейное наследие, с которым жалко расставаться», — подвела итог Анна Коробкова.
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.