от 182 143 за м2
На фоне низкого спроса на новостройки девелоперы активно вкладываются в маркетинг. Они начинают предлагать большие скидки, бонусы, беспроцентную рассрочку и другие «крючки». Как же на самом деле работают такие механики? И когда не стоит ждать реальной выгоды? На эти вопросы ответила Екатерина Наливайко, директор по маркетингу компании Plus Development.
Что прячется за скидками
Осенью 2025 года некоторые застройщики стали предлагать заоблачные дисконты даже на уровне 30%. Но это крайность, обычно – это 7-15%. Обычно самую маленькую скидку дают при покупке в рассрочку (если вообще дают), самую большую – при стопроцентной оплате. И многие покупатели с подозрением относятся к такой политике.
Но тут объясняется все просто: застройщикам требуются деньги здесь и сейчас, чтобы пополнять эскроу-счета. Чем больше «живых» денег принесет человек, тем выгоднее для застройщика заключить с ним сделку.
Но есть случаи, когда покупателю надо быть настороже. Крупный дисконт иногда скрывает за собой лоты, которые сложно продать или ЖК, в котором не самые ликвидные квартиры в целом. Поэтому, когда вам предлагают лот со скидкой 25%, необходимо внимательно изучить данные о проекте. Вдруг с ним что-то не так? Например, рядом совсем нет торговых или социальных объектов. Или ЖК находится на отшибе: вроде бы дорога на карте показана, а фактически – ни одной остановки общественного транспорта в радиусе 5 км.
Еще под скидкой могут спрятать завышенную цену. Тут нужно сравнить объекты похожего уровня в локации. Случается, цена выше за счет богатого внутреннего наполнения ЖК – тут все логично. Но если нет ничего, что выделяло бы проект на фоне других, тщательно посчитайте экономию. Есть ли она вообще?
Чтобы получить настоящую скидку, ищите проекты на ранних стадиях строительства или изучайте сезонные акции: вот там будет реальная выгода.
Все ли так просто с рассрочкой
С рассрочкой сегодня реализуется 10-15% сделок на рынке новостроек. Например, ее могут взять люди, которым банк не одобрил ипотеку. Это не означает, что рассрочка доступна кому угодно. Потребуются стабильные доходы, а также внушительный первоначальный взнос (от 20 до 50%).
Тут главным снова становится маркетинг. Чтобы заинтересовать покупателей с деньгами, многие застройщики предлагают рассрочку под 0% – и это в эпоху запредельных ставок по ипотеке.
Обычно цена нулевой ставки – повышенная стоимость квадратного метра. Наценка может достигать 15%. Условно, 280 тысяч рублей обойдутся вам в 320 тысяч рублей.
Таким образом, 0% – чаще всего миф. Брать такую рассрочку выгодно только в одном случае: вы точно не хотите связываться с ипотекой и на 100% уверены в своих доходах в перспективе 2-3 лет. Тогда сработают плюсы рассрочки: меньшая переплата, чем по жилищному кредиту, и погашение в короткие сроки.
Зачем все эти бонусы
В конце октября 2025 году многие покупатели заняли выжидательную позицию. После снижения ключевой ставки до 16,5% все надеются на дальнейшее потепление. Застройщики отвечают на эти ожидания акциями, специальными программами, скидками и, конечно, дополнительными бонусами. Это могут быть сертификаты на мебель или услуги дизайнеров, ремонт в подарок, кешбек и другие приятные опции.
В этом случае включается синдром упущенной выгоды, даже если застройщик «зашивает» бонусы в конечную цену лота. Да и подвох есть не всегда: часто речь идет о взаимной выгоде девелопера и его партнеров. Например, мебельный маркет дает скидки за объем: сертификат на 500 тысяч рублей обходится застройщику в 200 тысяч. Или компании решают свои вопросы по бартеру, а конечный потребитель получает выгоды от их сотрудничества.
В итоге, бонусы работают на эффект якорения. Когда человек сначала видит «бесплатный ремонт в подарок», а потом изучает цены, он бессознательно ориентируется на бесплатный ремонт, а уже потом – на все остальное.
Поэтому рекомендуется соизмерять выгоду с объемом бонусных предложений. Чем их больше, тем вероятнее «наценка за плюшки». Если вы получили от застройщика сертификат на отдых или умную колонку – вряд ли стоит волноваться. А вот если в подарок идут чистовая отделка и машино-место в придачу – здесь возможна серьезная манипуляция с ценой (или еще какие-то подводные камни).
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.