от 899 891 за м2
Приглашенные гости третьего по счету «Вечера со смыслом» на несколько часов стали студентами экономического факультета МГУ, жадно внимающими увлекательной лекции декана Александра Аузана. Закрытые встречи «Сноба» организуются при поддержке знаковых проектов девелопера MR Group. Партнером вечера выступил премиальный городской квартал SLAVA, реализуемый совместно девелопером MR Group и ВЭБ.РФ.
Раскрывать актуальные темы культурных кодов экономики, потенциальных торговых партнеров России и конкурентоспособности будущего поколения Аузану помогала издатель «Сноба» Марина Геворкян.
В недвижимости есть золотое правило «трех Л»: локация, локация и еще раз локация (который, кстати, успешно реализуется в городском квартале SLAVA), в экономике же для успешного ее роста необходим баланс факторов «трех Д».
«Многолетнее изучение воздействия на экономику культурных кодов — наборов ценностей и поведенческих установок — позволило мне выделить три Д-фактора для экономического роста: длинный взгляд (принятие решений с учетом долгосрочных последствий), договороспособность (умение находить компромиссы с учетом культурных различий) и доверие. Последнее Д — ключевое», – рассказал Аузан.
По мнению экономиста, главной проблемой России является страх перед будущим, связанный с коротким взглядом.
«Мы — чемпионы мира по избеганию неопределенности. Не меняйте этого человека — следующий будет хуже. Не трогайте систему — она посыпется. Не открывайте эту дверь… Это хорошо для предотвращения потрясений, но плохо для экономического развития», — считает он.
Экономическому развитию, по мнению профессора, мешает двойственность культурного кода России. Александр Аузан выделяет «И-Россию» и «К-Россию». Первая, с индивидуальными ценностями, наиболее выражена в мегаполисах и растет с запада на восток. При индивидуализме генерируется спрос на демократию, свободное предпринимательство, модернизацию. «К-Россия», с коллективистскими ценностями, растянулась на восточной части, и для нее более важными являются социальная защита, государственное участие, перераспределение налогов. Они существуют параллельно, препятствуя полноценному развитию страны. Но они же могут стать источниками роста, к примеру, если расширить региональную самостоятельность.
Аузан отметил, что на культурную дистанцию влияют история, климат и язык.
«Если она маленькая, то можно заниматься совместными инвестициями. Если большая, то лучше ограничиться торговлей», - высказал он свое мнение.
Затронув тему искусственного интеллекта, Аузан предсказал, что будущим специалистам придется конкурировать с самообучающимися алгоритмами ИИ, поэтому он советует развивать интуицию и эмпатию — те качества, которых нет у нейросетей.
Среди гостей вечера были журналистка Марианна Максимовская; главный управляющий директор, руководитель блока ВЭБ.РФ Андрей Самохин; член совета директоров компании «Эвалар» Наталья Гончарова и многие другие бизнесмены и видные деятели искусств.
«Команда MR Group рада снова стать частью такого важного проекта, объединяющего единомышленников из абсолютно разных сфер — от культуры до экономики. Мы уверены, что личное общение с героями нашего времени из своих отраслей будет способствовать образованию новых социальных связей и созиданию», — отметила заместитель генерального директора по маркетингу MR Group Евгения Старкова.
Проект SLAVA будет расположен на территории более 5 га рядом с площадью Тверская Застава. Над архитектурой комплекса работали сразу несколько международных команд, в том числе бюро JAHN Хельмута Яна, отвечавшее за вторую и третью очереди проекта, в которую входят четыре жилые башни на едином стилобате, а из окон открываются виды на исторический центр.
Девелопер MR Group успешно работает на рынке с 2003 года и является одной из крупнейших компаний по объему строительства и продаж жилой и коммерческой недвижимости в России. Он входит в число лидеров рынка по уровню инноваций и цифровизации, активно поддерживает культурные институции и значимые социальные события.
Сейчас на различных стадиях реализации находится 19 проектов в ценовых сегментах «комфорт», «бизнес», «премиум» и deluxe, а также в коммерческой и офисной недвижимости. Девелопер одновременно с этим развивает направление элитной недвижимости MR Private, объекты которой расположены рядом со знаковыми объектами истории и культуры.
Компания - лидер по объемам офисных площадей в реализации по версии «РБК Исследования рынков»; входит в Топ-3 девелоперов Москвы по версии РБК; в Топ-5 застройщиков Москвы, по данным ЕРЗ; в Топ-7 крупнейших застройщиков России по версии Infoline. Также она занимает третье место в рейтинге уверенности застройщиков в Москве и седьмое место в Топ-20 застройщиков России по версии Forbes и Urban Awards; является многократным «Девелопером года» по версии авторитетной премии Urban Awards; «Девелопером десятилетия» по версии престижной премии CRE Moscow Awards; «Девелопером года» по версии известной премии Arendator Awards; «Девелопером года» по версии влиятельной премии Workplace Awards.
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.