от 126 718 за м2
Собственно, тенденцию к экономному и максимально функциональному жилью эксперты рынка недвижимости фиксируют уже не первый год. «В последние пять лет покупатель стремится не переплачивать за лишние метры, однако он стал крайне придирчив к качеству планировок, эргономике пространства. Тот, кто выбрал квартиру с продуманной планировкой, в условиях самоизоляции чувствует себя комфортнее, чем все остальные», – считает Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой».
Когда вся семья постоянно находится дома, на первый план по мнению эксперта выходят следующие особенности жилого помещения в квартире:
- наличие своей комнаты у каждого члена семьи;
- отличный вид из окна если не каждой комнаты, то хотя бы кухни или гостиной, где семья собирается вместе чаще всего, в особенности за завтраком;
- наличие просторной лоджии ценят как мамы с грудными детьми, так и фрилансеры, которые зачастую оборудуют здесь кабинет;
- возможность организовать мини-спортзал или поставить беговую дорожку.
«Необходимость адаптации к новым реалиям жизни в условиях пандемии как никогда остро поднимает вопрос о функциональности и зонировании жилого помещения с учетом широкой вариативности сценариев его использования собственниками, – считает Александр Абрамов, директор по продукту «ИНТЕКО». – Возможность разграничения даже самой малогабаритной студии на зоны для отдыха, работы и общего семейного досуга должна быть предусмотрена уже на стадии проектирования жилого комплекса и, в случае реализации квартиры с отделкой от застройщика, воплощена в жизнь профессиональной командой дизайнеров».
В проектах компании «ИНТЕКО», в частности жилых комплексах West Garden и «Вестердам», данные задачи решаются за счет грамотного баланса внутриквартирных жилых и вспомогательных помещений, а именно: оптимизации так называемого «коридорного коэффициента» с минимизацией площадей холлов и коридоров, однако с сохранением достаточно комфортных и вместительных прихожих; существенного объема планировочных решений евроформата с возможностью последующего разделения зон кухни и гостиной; отсутствия избыточных по площади помещений, в частности спален, с выделением достаточно просторных объемов площадей под общие зоны для совместного времяпрепровождения всей семьи.
Повышенная комфортность в проекте также обеспечивается функциональным зонированием квартир с выделением общественных и приватных «хозяйских» пространств, вариативностью ванных комнат и санузлов (например, наличием малогабаритных гостевых санузлов), уникальными форматами квартир с угловыми гостиными или спальнями, ванными и гардеробными с окнами и другое.
В Новой Москве можно обратить внимание на проект «Аквилон Парк», где застройщик делает акцент на эргономичность планировочных решений жилых помещений и реализует концепцию «Разумные метры». Здесь большой выбор планировок – от студий до многокомнатных лотов, с ценой от 4,5 млн руб. Квартиры спроектированы так, что в них не будет узких и длинных коридоров, при разработке планировок учитывается предполагаемое количество членов семьи, так, чтобы каждому нашелся уголок для отдыха и уединения. В «разумном» доме есть светлые холлы, паркинги, колясочные и пространства для общения с соседями, а в «разумных» дворах хочется проводить больше времени на свежем воздухе и каждому жителю комплекса найдется занятие по душе.
Удобное, безопасное и вдохновляющее жилое пространство создает и такой известный на рынке недвидимости застройщик, как ПИК, причем с 2015 года. «Разновысотные дома с яркими фасадами, квартальная застройка, благоустроенные дворы-парки, разнообразные планировки, большие окна, пропускающие много естественного света, – мы предусмотрели всё, чтобы жителям было комфортно проводить время как в своей квартире, так и за её пределами», – говорит Людмила Матвеева, директор по маркетингу и рекламе ПИК.
Продуманная жилая среда в проектах ПИК стала платформой для создания современных и осознанных соседских сообществ, которые объединяют жителей и дарят необходимую психологическую поддержку. Не так давно застройщик запустил креативную кампанию «Заквартирия», суть которой заключалась в том, что всё самое интересное начинается за порогом квартиры. Однако жизнь внесла свои коррективы. Чтобы поддержать жителей в компании на время самоизоляции, изменили концепцию #Заквартирия на #Карантиния. Используя этот хэштег в соцсетях, жители стали рассказывать, как обустраивают жилые помещения квартирах, создают домашние офисы и фитнес-залы и т.д.
Словом, пандемия ускорила процесс переосмысления такого понятие как «жилая площадь», придала ему новую окраску и звучание. «В последние годы люди часто жертвовали размером квартиры, чтобы приобрести объект с более удачным расположением. Жилье воспринималось фактически как место для сна, особенно в условиях большого города. Самоизоляция заставит людей переоценить важность жилой площади, поэтому есть вероятность, что покупатели чаще будут предпочитать просторные квартиры, но дальше от центра города», – уверена Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE).
Подготовил Виталий Простаков
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.