от 110 000 за м2
Безусловно, лоджия выглядит предпочтительнее обычного балкона. Слово «loggia» переводится на русский как «помещение». Ее главное отличие заключается в том, что она представляет собой именно помещение, перекрытое и ограждённое с трех сторон, остеклённое снаружи и входящее в тёплый контур здания. Тогда как балкон, это обычная огражденная площадка, выступающая из периметра фасада.
«По сути, лоджия является эволюционным развитием балкона, который в советские времена было принято использовать в качестве склада, – говорит Дмитрий Ребров, заместитель генерального директора компании «Сибпромстрой». – Часто складирование ненужных вещей на балконе перерастало в мини-свалку, которая закрывала доступ не только к воздуху, но и к свету. Позже балконы начали утеплять, что резко портило фасад дома, изменяя его до неузнаваемости. Небрежный фасад, в свою очередь, становился одним из факторов падения цен на квартиры в таких домах и перетекания спроса от вторичного жилья к новостройкам. В них балкон изначально заменен на застекленную и теплую лоджию».
Как правило, сегодня застройщики утапливают лоджию в здание, так как это экономит средства на её возведение. Однако, если девелопер хочет повысить привлекательность проекта и обеспечить в квартирах более высокий уровень инсоляции, то лоджии он делает выступающими. По этому пути в своих проектах идёт и компания «Сибпромстрой». Затраты застройщик компенсирует повышенным спросом на квартиры с лоджиями.
В массовом сегменте новостроек спрос на квартиры с лоджиями выше, однако в дорогих ЖК наличие этот элемент квартиры становится необязательным, считает Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой». Многие уже не хотят переплачивать за «лишние» метры, в особенности, если в ЖК есть альтернатива – кладовые помещения в цоколе или подземном паркинге, а также гардеробные комнаты.
Тем не менее, многие девелоперы не спешат отказываться от лоджий. Вот лишь несколько примеров. В ЖК «Маяк» во многих квартирах (а почти все они выходят на канал им. Москвы) лоджии имеют панорамное остекление и буквально «опоясывают» квартиру – на лоджию, например, можно выйти как из кухни, так и из спальни.
Панорамные балконы порадуют и жильцов ЖК бизнес-класса «Манифест». Помимо этого, здесь наружные блоки для кондиционеров будут выполнены в технике ажурной ковки, что создает иллюзию наличия еще и французских балконов на фасаде.
В ЖК SHIROKAYA увеличенная площадь остекления, потолки достигают 3,3 м, предусмотрено теплое остекление лоджий. В ЖК TwinHouse (Люберцы) помимо панорамного остекления лоджий оборудован еще выход с лоджии на собственную террасу.
«Я бы сказал так: лоджия musthave, наличие дополнительного декоративного балкона или открытой террасы часто становится той «вишенкой на торте», которая важна для покупателей в поисках «особой квартиры». Как правило, таких квартир не много, и они уходят уже на старте продаж, – говорит Виктор Прокопенко, директор департамента недвижимости SezarGroup.
По его словам, в шестом и седьмом домах жилого комплекса «Рассказово» квартиры с открытыми террасами были куплены непосредственно в день старта продаж, а в ЖК «Династия» квартиры с открытыми террасами были реализованы в течение трех месяцев.
Подготовил Виталий Простаков
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.