Цена по запросу
Покупатели часто обращают внимание на уровень развития торговой инфраструктуры района, в котором расположена новостройка. В большинстве случаев соседство с магазинами воспринимается положительно – торговая точка, находящаяся в непосредственной близости, облегчает жизнь.
«Исключением становится ситуация, когда класс дома не соответствует тому ценовому диапазону, в котором работает оператор, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Например, если в жилом комплексе бизнес-класса вдруг открывается магазин «Пятерочка». Однако такие случаи крайне редки. Более того, наличие качественных торговых центров рядом с домом нередко служит для покупателей новостроек дополнительным аргументом, так как может существенно упростить дальнейшее благоустройство жилья и сделать проживание более комфортным».
Конечно, в большей степени речь идет о массовом сегменте. Все-таки для жителей комплексов высокого ценового диапазона наличие рядом с домом крупного торгово-развлекательного центра нередко становится проблемой, так как речь идет все же о снижении приватности проживания. Поэтому даже в массовом сегменте жилые комплексы стараются не строить совсем вплотную к ТРЦ.
В качестве примера удачных проектов с хороший динамикой продаж рядом с торгово-развлекательными центрами Мария Литинецкая назвает ЖК «Водный», в составе которого построен одноименный торговый центр, а также «Фили Сити» недалеко от уже работающего ТРЦ «Филион».
«Торговый центр, строящийся в рамках комплексного освоения территории, является маркером комфортной среды для покупателей и способствует хорошей динамике реализации квартир, – считает Наталия Кузнецова, генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон». – Разумеется, речь идет об объекте, грамотно встроенном в создаваемую застройку и не нарушающем уровень комфортности проживания».
Как правило, наличие такого торгового объекта способствует продажам, особенно в сегменте комфорт-класса, представленном в основном масштабными проектами.
«Если речь идет о «точечной» застройке бизнес- и премиум-класса, то соседство с ТРЦ может стать фактором, нарушающим приватность проживания в данных ЖК.
Кроме того, это может произойти, если комплекс строится рядом с уже действующим торговым объектом», - отмечает Наталия Кузнецова.
По мнению Сергея Егорова, управляющего партнера «S.A. Ricci жилая недвижимость», в настоящее время понятие «торгово-развлекательный центр» выходит за привычные рамки. Сегодня это скорее многофункциональные комплексы, с множеством магазинов, бытовых сервисов, кафе и ресторанов, кинотеатров, иногда с наличием ледового катка или боулинга и т.д. В проектах, расположенных по соседству с ТРЦ, жители фактически получают формат шопинга, отдыха, проведения досуга «под рукой», то есть без необходимости тратить время на дорогу. Это дает определенные факторы для увеличения ликвидности жилья.
С другой стороны, слишком близкое соседство с ТРЦ может создать определенные сложности для жителей. Прежде всего такие же неудобства, как и при непосредственной близости к станции метро – шум, многолюдность. Однако в случае с ТРЦ может возникнуть и транспортный коллапс, то есть многокилометровые пробки и проблемы с парковкой.
Оптимальная удаленность ЖК от ТРЦ, по мнению Сергея Егорова, составляет 15-20 мин. пешей доступности, так как, с одной стороны, приобретая квартиру покупатель вместе с ней получает большинство необходимых благ, сосредоточенных в одном месте, с другой стороны, – не происходит увеличения потока пешеходов и автотранспорта, фактически не происходит изменения микроклимата локации.
Подготовил Виталий Простаков
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.