Страсти вокруг ЦКАДа

Ещё осенью прошлого года правительство Московской Области рапортовало о ходе строительства ЦКАД строго в соответствии с утверждённым графиком. Но в наступившем году картина поменялась. Сегодня инвесторы 3-го и 4-го участков ЦКАД могут отказаться от участия в конкурсах, которые «Автодор» откладывал в течение полутора лет. У предпринимателей появились сомнения в рентабельности данной операции. По их мнению, деньги, вложенные в строительство дороги, скорее всего, будут потеряны.

Ещё в декабре прошлого года госкомпания «Автодор» изменила условия конкурса на строительство третьей очереди ЦКАД, взяв на себя часть инфляционных рисков по концессионным соглашениям. В новый вариант конкурсных условий включен критерий, согласно которому при инфляции выше 8% риски несет госкомпания, и если инфляция будет в коридоре от 8 до 15%, то она готова это компенсировать инвестору. Если скачок инфляции будет выше 15%, то такая ситуация будет названа форс-мажором, и последуют иные решения. Нижний порог инфляции в 8% станет отправной точкой, но участники конкурса могут его поднимать, и это является критерием оценки предложений. Строительство ЦКАДа планировали завершить к 2018 году. Проблемы с конкурсными процедурами начались еще в конце 2014 года, когда произошла резкая девальвация, и Центробанк значительно повысил ключевую ставку. В течение всего 2015 года сроки проведения конкурсов постоянно сдвигались, а «Автодор» проводил консультации с возможными участниками.

После этих проволочек и всё более ухудшающийся ситуации в экономике, потенциальные концессионеры могут не прийти на конкурсы по строительству 3-го и 4-го участков Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), назначенные на 26 января и 5 февраля, как сообщает РБК. Потенциальные инвесторы объясняют это высокими рисками для инвесторов, которые сохранились, несмотря на то, что в конце прошлого года «Автодор» внес изменения в условия концессии.

В ответ на изменения условий сотрудничества «Автодором», инвесторы выдвигают свои предложения. Например, «ВТБ капитал» (подал заявки совместно с французской Vinci) предложил провести конкурс и заключить соглашение без существенных отсрочек, но финансирование отложить, перенеся срок, к которому нужно договориться о привлечении денег (так называемое «финансовое закрытие»), рассказывают сотрудники трех компаний, участвующих в консультациях с «Автодором». Когда все условия соглашения уже будут зафиксированы, проще искать финансирование - так «ВТБ капитал» во время консультаций объяснял преимущества этой схемы, говорит один из участников встречи. Пресс-служба «ВТБ капитала» сообщила, что его представители такую позицию не высказывали. Компании-участники полагают, что внесенных в 2015 году изменений будет недостаточно для устранения всех рисков. Одной из существенных претензий является то, что «Автодор» не взял на себя все обязательства по предоставлению земельных участков под строительство, что несет значительный риск для подрядчиков. Если договариваться с собственниками земли самостоятельно, это может занять много времени. «Автодор» также возлагает на подрядчиков решение части вопросов по переносу коммуникаций.

«Автодор» перелагает концессионерам устранение недоделок по переносу коммуникаций. В итоге же они получают лишь шансы наткнуться на кабели ФСБ, водопроводы и газопроводы, и строительство встанет», говорит он. Сейчас, по его словам одного из потенциальных концессионеров, готово лишь около 50% необходимой для строительства земли.

Стоимость строительства 3-го и 4-го участков ЦКАД, а именно вокруг этих участков разгораются основные страсти, согласно материалам на сайте «Автодора», составляет 80,1 млрд и 77,1 млрд руб. соответственно. Протяженность каждого — около 100 км, победители конкурсов должны самостоятельно привлечь 32,7 млрд и 28,8 млрд руб.

При этом, не решена одна из главных для инвесторов проблема – по-прежнему существует риск непредоставления земли. И хотя концессия предусматривает, чтобы подрядчик выходил и начинал работать, чтобы не было коммуникаций, сноса, – этого на сегодняшний день тоже нет. Тем не менее, участники проекта считают, что он может быть реализован к 2018 году, поскольку, по их мнению, есть политическая воля.

Не смотря на сложности в экономике ЦКАД всегда выглядел приоритетным проектом, замечает человек, близкий к одному из участников конкурса: его финансирование одобрил президент, проект широко обсуждался - возможно, на него-то деньги сейчас будут изысканы. На прошлой неделе министр транспорта Максим Соколов заявил, что Минтранс рассчитывает сохранить финансирование строительства ЦКАД и сдать дорогу к 2018 году. «Мы нацелены на реализацию этого проекта в полном объеме в 2018 году, и пока шансы остаются. Да, ситуация непростая», — сказал он.

ЦКАД — не первый проект, на который «Автодор» не может найти исполнителя. В ноябре 2015 года не нашлось претендентов на строительство последнего платного участка трассы М11 Москва — Санкт-Петербург от Солнечногорска до Твери (с 58-го по 149-й км). Предквалификацию прошли «Мостотрест» и «Автобан», но ни одна из компаний не заявилась на конкурс, опасаясь, что по новой дороге никто не будет ездить.

Оттенок Mocha Mousse — главный цвет года

11 декабря 2024, 17:58

Оттенок Mocha Mousse — главный цвет года для современного интерьера

Это универсальный цвет для оформления как жилых, так и коммерческих помещений.

Читать больше
рынок посуточной аренды

09 декабря 2024, 18:33

В ближайшие годы рынок посуточной аренды существенно возрастет

По прогнозам экспертов к 2030 г. рынок посуточной аренды жилья вырастет почти вчетверо.

Читать больше
Цены на аренду жилья обгоняют рост зарплат

09 декабря 2024, 12:33

Цены на аренду жилья в Москве обгоняют рост зарплаты в столице

Затраты на аренду однокомнатной квартиры в ноябре достигли 73,4% от уровня средних зарплат.

Читать больше
Какие кредиты станут недоступны

06 декабря 2024, 16:20

Какие кредиты станут недоступны после вступления в силу ипотечного стандарта?

Новые правила были разработаны Центробанком.

Читать больше
стиль интерьера для маленькой квартиры

04 декабря 2024, 16:32

Какой стиль интерьера подойдет для маленькой квартиры?

Для маленького помещения подойдет не каждый стиль.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 1 квартал 2021

ЖК «3215»

Застройщик: Метриум

Цена по запросу

Срок сдачи 4 квартал 2024

Жилой район Прокшино/Коммерция

Застройщик: А101 ДЕВЕЛОПМЕНТ

от 103 210 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2025

ЖК G3 Театральный (Джи 3)

Застройщик: СЗ ДЖИ ТРИ ИЛЬИНСКИЙ

от 165 993 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2027

ЖК Москворечье

Застройщик: ПИК

от 276 070 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2025

ЖК Мартемьяново Клаб

Застройщик: ГК ФСК

от 119 800 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2025

ЖК «Страна Озерная»

Застройщик: Страна-Девелопмент

от 318 307 за м2

Все объекты
Новости
Недвижимость остается надежным активом

11 декабря 2024, 17:42

Недвижимость остается надежным активом в условиях экономической нестабильности

Вложение в недвижимость остается наиболее надежным способом сохранения капитала.

Читать больше
В районе «Прокшино» откроют первый школьный театр

11 декабря 2024, 16:55

В Новой Москве в районе «Прокшино» будет открыт первый школьный театр

На сцене театра будут играть школьники, их родители, бабушки и дедушки.

Читать больше
«КРОСТ» предлагает квартиры премиум-класса

11 декабря 2024, 16:26

«КРОСТ» предлагает клиентам квартиры премиум-класс по выгодным ценам

Предлагается вносить 15-20% от стоимости как первоначальный взнос по беспроцентной рассрочке.

Читать больше
Фото предоставлено E.Events

11 декабря 2024, 13:34

Эксперт «Донстрой» рассказал об взаимодействии УК и девелоперов

Она представила концепцию, основанную на непрерывном управлении впечатлениями жителей.

Читать больше
«РУСИЧ Недвижимость» расширила линейку рассрочек

11 декабря 2024, 11:00

«РУСИЧ Недвижимость» расширила линейку рассрочек

Покупатели могут выбрать размер первоначального взноса и срок кредитования.

Читать больше
Все новости

Проект Realty.ru

Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.