Расширенный поиск

Тип постройки:

Комнатность:

растояние до мкад не более:

Цена за квартиру:

Цена за метр кв2:

м2

Общая площадь:

м2

срок ввода до:

Состояние строительства

...

Сегмент

...

тип сделки

...

тип дома

...

Отделка

...

инфраструктура

...

тип гаражей

...

безопасность

...

img

Страсти вокруг ЦКАДа

Ещё осенью прошлого года правительство Московской Области рапортовало о ходе строительства ЦКАД строго в соответствии с утверждённым графиком. Но в наступившем году картина поменялась. Сегодня инвесторы 3-го и 4-го участков ЦКАД могут отказаться от участия в конкурсах, которые «Автодор» откладывал в течение полутора лет. У предпринимателей появились сомнения в рентабельности данной операции. По их мнению, деньги, вложенные в строительство дороги, скорее всего, будут потеряны.

Ещё в декабре прошлого года госкомпания «Автодор» изменила условия конкурса на строительство третьей очереди ЦКАД, взяв на себя часть инфляционных рисков по концессионным соглашениям. В новый вариант конкурсных условий включен критерий, согласно которому при инфляции выше 8% риски несет госкомпания, и если инфляция будет в коридоре от 8 до 15%, то она готова это компенсировать инвестору. Если скачок инфляции будет выше 15%, то такая ситуация будет названа форс-мажором, и последуют иные решения. Нижний порог инфляции в 8% станет отправной точкой, но участники конкурса могут его поднимать, и это является критерием оценки предложений. Строительство ЦКАДа планировали завершить к 2018 году. Проблемы с конкурсными процедурами начались еще в конце 2014 года, когда произошла резкая девальвация, и Центробанк значительно повысил ключевую ставку. В течение всего 2015 года сроки проведения конкурсов постоянно сдвигались, а «Автодор» проводил консультации с возможными участниками.

После этих проволочек и всё более ухудшающийся ситуации в экономике, потенциальные концессионеры могут не прийти на конкурсы по строительству 3-го и 4-го участков Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), назначенные на 26 января и 5 февраля, как сообщает РБК. Потенциальные инвесторы объясняют это высокими рисками для инвесторов, которые сохранились, несмотря на то, что в конце прошлого года «Автодор» внес изменения в условия концессии.

В ответ на изменения условий сотрудничества «Автодором», инвесторы выдвигают свои предложения. Например, «ВТБ капитал» (подал заявки совместно с французской Vinci) предложил провести конкурс и заключить соглашение без существенных отсрочек, но финансирование отложить, перенеся срок, к которому нужно договориться о привлечении денег (так называемое «финансовое закрытие»), рассказывают сотрудники трех компаний, участвующих в консультациях с «Автодором». Когда все условия соглашения уже будут зафиксированы, проще искать финансирование - так «ВТБ капитал» во время консультаций объяснял преимущества этой схемы, говорит один из участников встречи. Пресс-служба «ВТБ капитала» сообщила, что его представители такую позицию не высказывали. Компании-участники полагают, что внесенных в 2015 году изменений будет недостаточно для устранения всех рисков. Одной из существенных претензий является то, что «Автодор» не взял на себя все обязательства по предоставлению земельных участков под строительство, что несет значительный риск для подрядчиков. Если договариваться с собственниками земли самостоятельно, это может занять много времени. «Автодор» также возлагает на подрядчиков решение части вопросов по переносу коммуникаций.

«Автодор» перелагает концессионерам устранение недоделок по переносу коммуникаций. В итоге же они получают лишь шансы наткнуться на кабели ФСБ, водопроводы и газопроводы, и строительство встанет», говорит он. Сейчас, по его словам одного из потенциальных концессионеров, готово лишь около 50% необходимой для строительства земли.

Стоимость строительства 3-го и 4-го участков ЦКАД, а именно вокруг этих участков разгораются основные страсти, согласно материалам на сайте «Автодора», составляет 80,1 млрд и 77,1 млрд руб. соответственно. Протяженность каждого — около 100 км, победители конкурсов должны самостоятельно привлечь 32,7 млрд и 28,8 млрд руб.

При этом, не решена одна из главных для инвесторов проблема – по-прежнему существует риск непредоставления земли. И хотя концессия предусматривает, чтобы подрядчик выходил и начинал работать, чтобы не было коммуникаций, сноса, – этого на сегодняшний день тоже нет. Тем не менее, участники проекта считают, что он может быть реализован к 2018 году, поскольку, по их мнению, есть политическая воля.

Не смотря на сложности в экономике ЦКАД всегда выглядел приоритетным проектом, замечает человек, близкий к одному из участников конкурса: его финансирование одобрил президент, проект широко обсуждался - возможно, на него-то деньги сейчас будут изысканы. На прошлой неделе министр транспорта Максим Соколов заявил, что Минтранс рассчитывает сохранить финансирование строительства ЦКАД и сдать дорогу к 2018 году. «Мы нацелены на реализацию этого проекта в полном объеме в 2018 году, и пока шансы остаются. Да, ситуация непростая», — сказал он.

ЦКАД — не первый проект, на который «Автодор» не может найти исполнителя. В ноябре 2015 года не нашлось претендентов на строительство последнего платного участка трассы М11 Москва — Санкт-Петербург от Солнечногорска до Твери (с 58-го по 149-й км). Предквалификацию прошли «Мостотрест» и «Автобан», но ни одна из компаний не заявилась на конкурс, опасаясь, что по новой дороге никто не будет ездить.

21 ноября 2022, 11:08

В октябре российские новостройки подешевели в среднем на 0,8%

По данным Домклика, в октябре текущего года стоимость одного кв.м. в новостройках России снизилась в среднем на 0,8% и составила 123 тыс. руб. При этом в октябре 2022 г.

Читать больше

16 ноября 2022, 11:41

Квартиры в столичных новостройках подешевели

Как сообщается на сайте столичного управления Росреестра, в сентябре этого года средняя цена сделки с жильем в Москве по зарегистрированным ДДУ за месяц снизилась на 7,3% (1,4 млн руб.) и составила 18,13 млн руб.

Читать больше

07 ноября 2022, 10:52

В Москве перевыполнен план по вводу жилья

Как сообщается на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы, с начала текущего года в столице введено 5 млн «квадратов» жилья

Читать больше

31 октября 2022, 11:00

Ключевая ставка осталась неизменной

Как сообщается на сайте мегарегулятора, 28 октября Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 7,50% годовых.

Читать больше

24 октября 2022, 11:49

ЦБ зафиксировал рост ипотеки в августе и сентябре 2022 г.

Банк России опубликовал обзор о банковской деятельности за сентябрь текущего года.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 4 квартал 2021

ЖК «Мкр. 5-й Северный»

Застройщик: Спецмонтаж

от 44 000 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2022

ЖК «Residence Hall Шаболовский»

Застройщик: СЗ Шаболовский

от 545 738 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2016

Жилой комплекс «Счастье на Нагатинской»

Застройщик: Бульварное Кольцо. Недвижимость

от 179 000 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2024

ЖК «Остафьево»

Застройщик: Группа Самолет

от 162 176 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2022

ЖК «Зорге 9»

Застройщик: St. Michael

от 400 757 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2024

Ютаново

Застройщик: ПИК

от 168 659 за м2

Все объекты

Новости

30 ноября 2022, 16:09

9 корпус ЖК «Сердце Столицы» завершен

Донстрой завершил строительство 9 корпуса

Читать больше

30 ноября 2022, 11:46

ЖК с окнами на лес и квартирами от 6, 9 млн. рублей

Старт продаж в жилом комплексе ЖК «мой адрес В Зеленограде 901Б»

Читать больше

30 ноября 2022, 11:24

Жилой комплекс «мой адрес На Вертолетчиков»

Новый жилой комплекс построен в Некрасотвке

Читать больше

30 ноября 2022, 10:52

2 декабря на площадке ГБУ «Мосстройинформ» пройдет семинар для застройщиков

Семинар пройдет в формате "Работа над ошибками" по теме «Экспертиза проектной документации и согласование СТУ»

Читать больше

29 ноября 2022, 18:15

Новый участник клиентской программы Донстрой

Школа управления СКОЛКОВО стала новым участником клиентской программы от застройщика Донстрой

Читать больше
Все новости

Проект Realty.ru

Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.