jMyoKF-ukZahIBy38LGkfct65cFKac6X.jpg

Современный девелопмент: слушать, слышать и воплощать

Сегодня в отрасли набирает популярность такой интересный тренд, как Techumanity (технология против человечества), который активировала известная концепция устойчивого развития. Речь идет о балансе между технологиями, меняющими мир, и средой обитания человека. В этой связи при разработке нового проекта некоторые застройщики активно внедряют всевозможные методы коммуницирования с потенциальными покупателями и жителями новостройки, которые помогают им создать проект максимально комфортный для проживания.

Например, компания «Главстрой» для каждого проекта развивает уникальную социокультурную концепцию и еще на этапе строительства создает центры притяжения, и объединяет в творческие комьюнити будущих жителей.

Например, основной для социокультурной концепции «Прогрессивных жилых кварталов Balance» является собственный парковый комплекс, который объединяет жилые кварталы и решает вопрос социализации жителей. Тематика современного урбан-парка подразумевает обязательное наличие творческого кластера, поэтому «Главстрой» создает арт-пространство Balance – территория, где в творческой атмосфере встречаются будущие жители кварталов, чтобы стать частью проекта, и сформировать уникальную среду для жизни, творчества и развития.

Активные участники комьюнити становятся настоящими «героями» Balance и создают особый стиль жизни и концепцию проекта. На их мнение специалисты компании опираются при разработке проектов отделки, дизайна лобби и функциональной наполняемости коворкингов.

«Также информация от покупателей – будущих жителей, которую мы получаем на арт-мероприятиях ложится  в основу концепции для коммерческих помещений в проекте, – говорят в компании. – «Главстрой» первый девелопер, создавший собственную службу для подбора коммерческих помещений, которая занимается сдачей коммерческих площадей в аренду только тем операторам, которые нужны и важны жителям».

 

Между тем, на рынке столицы до сих пор преобладает классика – ведется работа с существующими клиентами и после анализа полученных данных формируется список потребностей для будущего проекта, отмечает Роман Родионцев, директор департамента проектного консалтинга Est-a-Tet.

 

Если застройщики не имеют опыта в строительстве проектов и им «не у кого» спросить, ведь нет клиентов (к примеру, запускают первый проект на рынке), то они обращаются к сторонним специалистам рынка недвижимости, которые работают с релевантными группами населения, и по результатам исследований готовят предложения для определенной аудитории нового проекта.

«Проектирование любого объекта начинается с оценки целевой аудитории. Составив портрет покупателя, можно многое понять о потребностях клиентов и их предпочтениях, - поясняет Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Девелоперы могут взаимодействовать с покупателями напрямую через проведение анкетирования».

 «Ликвидность любой новостройки во многом определяется именно ее концепций. Поэтому девелоперы естественно проводят собственные исследования по оценке текущей и перспективной целевой аудитории проекта, коммуницируя напрямую с клиентами, – говорит  Алексей Перлин, генеральный директор девелоперской компании «СМУ-6 Инвестиции». – Как правило, выявление потребностей происходит путем анкетирования уже существующих покупателей и в принципе интересантов, посетивших офис продаж компании. Причем девелопер задает самые разные вопросы. К примеру, информация о наличии и возрасте детей позволяет сделать вывод о необходимости строительства школы или детского сада».

Анализ потребительских предпочтений по отделке помогает грамотно распределить долю жилья с ремонтом и без. Кроме того, именно анкетирование позволяет создать оптимальную квартирографию. Методом опроса девелопер может выяснить, насколько актуальна, к примеру, кухня-гостиная в проекте или большая спальня, а также насколько нужен балкон. Иными словами, заполняя анкету в офисе продаж, покупатель формирует концепцию проекта.

Однако стоит отметить, что полученная информация может использоваться скорее для новых очередей проекта или будущих жилых комплексов, а не текущего объекта строительства. Кроме того, далеко не все характеристики определяются исключительно предпочтениями клиентов. Например, архитектурная концепция скорее зависит от сложившейся застройки, особенно если речь идет о центре города. К тому же, невозможно угодить всем, когда один покупатель – приверженец классического стиля, а другой – ценитель стеклянных высоток.

В то же время, если новоселы совместно решают внести изменения в проект, то застройщик может пойти навстречу. «Например, в одном из наших объектов покупатели захотели построить спортивную площадку, и мы согласились профинансировать ее установку, –  рассказывает Алексей Перлин. Хотя речь идет о завершенном проекте и все наши обязательства перед дольщиками к этому моменту уже были выполнены в полном объеме. Поэтому сделать проект более комфортным можно даже после его заселения».

Второй способ – это изучение спроса в проектах той же локации, аналогичного класса, развивает тему Мария Литинецкая. С помощью выписок из Росреестра девелопер анализирует, какие площади и, соответственно, планировки пользовались спросом на рынке. Проекты с какими характеристиками оказывались наиболее успешными, в чем их основные преимущества.

«Если застройщик видит, что у конкурента не продается определенный тип лотов, то он просто не будет проектировать подобное решение. Такие образом, предпочтения покупателей учитываются опосредованно путем анализа структуры спроса. Конечно, производятся определенные поправки с учетом прогнозов уровня дохода населения или демографической ситуации. Однако это не меняет картину значительно», – подчеркивает эксперт «Метриум».

«Чаще всего девелоперы основываются при разработке проекта на опыте общения и получения обратной связи от клиентов уже реализованных новостроек, – говорит  Наталья Козлова, коммерческий директор Tekta Group.Обычно разработка нового проекта совпадает по времени с завершением реализации старого объекта, поэтому девелопер может аккумулировать полученные отзывы, нарекания, реакцию покупателей на те или иные «фишки» в проекте. Все это учитывается, особенно при выработке концепции мест общего пользования и прилегающих территорий, где у застройщика есть самый широкий простор для реализации идей Techumanity».

В российских новостройках эти принципы уже внедряются. Скажем, если еще 10-20 лет назад жилой дом на высоком фундаменте считался нормой, потому что это было технически обоснованным эталоном, то сейчас застройщики поменяли технологию строительства в этой части, чтобы вход в здание был на уровне земли, делится своими наблюдениями эксперт. Иными словами, девелоперский продукт стал ориентирован на конечного пользователя, а не на соблюдение каких-то технических норм, часто устаревших.

 

Подготовил Виталий Простаков

big_img_53f4bd2e11c3d.jpg

06 декабря 2019, 13:21

Дорогая моя Москва: тенденции на рынке класса «бизнес» и «элит»

Уходящий год обозначил на рынке недвижимости ряд закономерных тенденций. Особенно заметно они проявились в дорогом сегменте. Наши эксперты раскрывают их суть и причины появления.

Читать больше
kv.jpg

05 декабря 2019, 12:59

Рынок московского региона остается предсказуемым

Уходящий год в целом был для отрасли достаточно спокойным и предсказуемым. Главным событием стало введение новых правил ведения бизнеса. Впрочем, имеются и другие «мелочи», заметно повлиявшие на рынок недвижимости московского региона.

Читать больше
270105.jpg

04 декабря 2019, 11:50

Транспортная доступность и цена жилых проектов Новой Москвы

О том, как изменилась транспортная доступность Новой Москвы за последний год, какие новостройки получили в связи с этим дополнительный бонус рассказывают наши эксперты привлекательности?

Читать больше
6e.jpg

02 декабря 2019, 12:05

И дешево, и богато. Где в столице можно купить достойное жилье

Недорогие столичные квартиры по-прежнему пользуются спросом у покупателей. Какие и где конкретно знают наши эксперты. Но для тех, кто рассчитывает на более высокий сегмент тоже есть относительно недорогие варианты.

Читать больше
Krasnaya-strela_15.jpg

27 ноября 2019, 11:45

Мал золотник, но дорог

О рынке малоэтажного жилья Москвы нашему порталу рассказывает Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой».

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 1 квартал 2025

ЖК Гринсайд

Застройщик: СК10

от 94 050 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2025

ЖК «РУСИЧ-Кантемировский»

Застройщик: Концерн Русич

от 283 797 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2025

Бизнес-центр PORTA WORKPLACE (Порта воркплейс)

Застройщик: Forma

Цена по запросу

Срок сдачи 1 квартал 2026

Люблинский парк

Застройщик: ПИК

от 187 866 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2024

Дом «Лаврушинский»

Застройщик: Sminex

от 1 724 127 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2024

Зорге 9/Коммерция

Застройщик: St. Michael

от 200 000 за м2

Все объекты
Новости
Предоставлено пресс-службой Москомархитектуры

12 декабря 2024, 16:01

При поддержке Донстрой открылся фестиваль «Архитектура для людей»

В течение месяца участники смогут посетить мероприятия культурно-просветительской программы.

Читать больше
В THE FIVE вывели в продажу новые квартиры

12 декабря 2024, 12:55

В THE FIVE вывели в продажу новые квартиры

Экспозиция небоскреба THE FIVE пополнилась 16 лотами.

Читать больше
Недвижимость остается надежным активом

11 декабря 2024, 17:42

Недвижимость остается надежным активом в условиях экономической нестабильности

Вложение в недвижимость остается наиболее надежным способом сохранения капитала.

Читать больше
В районе «Прокшино» откроют первый школьный театр

11 декабря 2024, 16:55

В Новой Москве в районе «Прокшино» будет открыт первый школьный театр

На сцене театра будут играть школьники, их родители, бабушки и дедушки.

Читать больше
«КРОСТ» предлагает квартиры премиум-класса

11 декабря 2024, 16:26

«КРОСТ» предлагает клиентам квартиры премиум-класс по выгодным ценам

Предлагается вносить 15-20% от стоимости как первоначальный взнос по беспроцентной рассрочке.

Читать больше
Все новости

Проект Realty.ru

Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.