Расширенный поиск

Тип постройки:

Комнатность:

растояние до мкад не более:

Цена за квартиру:

Цена за метр кв2:

м2

Общая площадь:

м2

срок ввода до:

Состояние строительства

...

Сегмент

...

тип сделки

...

тип дома

...

Отделка

...

инфраструктура

...

тип гаражей

...

безопасность

...

img

Проектируя городскую среду: взгляд на столичную урбанистику

«Сказать, что в столице сейчас меняется градостроительная парадигма – значит ничего не сказать. Происходящее скорее можно назвать урбанистической революцией, в ходе которой в самые короткие сроки радикально меняется лицо города. За последние несколько лет запущен целый ряд программ, общий девиз которых – «Москва – город для человека». Расширяются пешеходные зоны, строятся и реконструируются парки, возводятся огромные развлекательные центры, стремительно зеленеют десятки кварталов.

Такие перемены требуют от проектировщиков совершенно иного подхода к делу. Создание комфортной для горожан среды предполагает нечто гораздо более масштабное, чем просто строительство нескольких новых парков, зон отдыха и велосипедных дорожек. Речь идет о структурной перестройке мегаполиса, где, пожалуй, наиболее сложным и важным вопросом является переход от моноцентричной модели градостроительства к полицентричной.

Такая модель предполагает формирование нескольких центров притяжения на некотором расстоянии от геометрического центра города. При этом должен быть соблюден баланс жилого, коммерческого и транспортного строительства. В противном случае стоимость строящихся площадей падает, и новые микрорайоны стагнируют.

По уровню комфортности среды можно условно выделить три варианта подхода к застройке микрорайонов:

1. «Спальные районы» без общественных пространств. В лучшем случае жителям доступен торговый центр. Жилье в таких районах выглядит крайне непривлекательным, что неизбежно негативно отражается на стоимости квадратного метра.

2. Микрорайоны, в которых застройщики попытались создать нечто подобное общественным пространствам, просто позаимствовав некоторые формы у европейских городов. Такие формы превращаются в безжизненные пустыри и не оказывают никакого положительного влияния на динамику развития города.

3. Наконец, это тщательно продуманные микрорайоны с уютными улицами, детскими развлекательными территориями, бульварами, водоемами, набережными, открытыми общественными пространствами и т.д. Как правило, жизнеспособные районы появляются вследствие активного диалога с общественностью, глубокого понимания потребностей городских жителей, принадлежащих к различным возрастным и социальным группам.

Третий вариант требует тщательного инфраструктурного планирования. Проектирование комфортных микрорайонов, способных стать новыми локальными центрами притяжения, сопряжено с постоянным сопротивлением устаревшим парадигмам. Например, вместо того чтобы выделять торговые зоны и скучивать сразу несколько супермаркетов в одном месте, стоит предусмотреть равномерное распределение торговых центров в жилом пространстве, формирование так называемых торговых улиц.

То же самое относится и к детским учреждениям, таким как школы и детские сады. Урбанистический подход предполагает не только их рассредоточение, но и интеграцию в жилые районы. Например, школьные спортивные площадки вечером могут стать местом для оздоровительных занятий местных жителей, а школьные сады – еще одной формой открытых общественных пространств.

Экологичность современного микрорайона – это не просто желательное приложение, но важная составляющая городской среды. Зеленые насаждения играют барьерную роль, обеспечивая визуальную и шумовую защиту жителей. Дороги, парковки и соседние здания, обрамленные зелеными насаждениями, не вызывают психологический дискомфорт, снижают зашумленность и загазованность городских кварталов.

Урбанистический подход к организации городской среды предполагает особый акцент на расширении пешеходных пространств. Вместе с тем требуемые скорости перемещения растут, и транспортная схема ближайшего будущего должна претерпеть серьезные изменения. Как же разрешить этот вечный конфликт между комфортной для пешеходов и велосипедистов средой и стремительно растущими скоростями транспортного потока? Решения существуют, вот лишь некоторые из них:

- Использование высокотехнологичных, «умных» систем регулирования с качественной обратной связью приведет к сокращению количества пробок, аварий и увеличит проводящую способность транспортных артерий.

- Развитие электрического транспорта решает проблему загазованности, шума и повышает эффективность пассажирского трафика.

- Развитие системы краткосрочной аренды автомобилей, мопедов, велосипедов и других современных и экологичных видов транспорта сократит нагрузки на парковки, даст жителям больше свободы передвижения и привлечет дополнительные финансы для развития районов.

Новое время диктует новые требования к проектированию городской среды. На мой взгляд, мы имеем все необходимые инструменты для выполнения стоящих перед нами задач. Для того, чтобы мегаполис развернулся лицом к человеку, достаточно отработать систему обратной связи для понимания запросов общественности, а также внедрить современные технологии, позволяющие комплексно решать задачи, стоящие перед градостроителями».

05 декабря 2022, 15:46

Каждая четвертая покупка квартиры в столичной новостройке происходит в Новой Москве

Третий месяц подряд Новая Москва лидирует среди столичных округов по числу зарегистрированных первичных договоров

Читать больше

21 ноября 2022, 11:08

В октябре российские новостройки подешевели в среднем на 0,8%

По данным Домклика, в октябре текущего года стоимость одного кв.м. в новостройках России снизилась в среднем на 0,8% и составила 123 тыс. руб. При этом в октябре 2022 г.

Читать больше

16 ноября 2022, 11:41

Квартиры в столичных новостройках подешевели

Как сообщается на сайте столичного управления Росреестра, в сентябре этого года средняя цена сделки с жильем в Москве по зарегистрированным ДДУ за месяц снизилась на 7,3% (1,4 млн руб.) и составила 18,13 млн руб.

Читать больше

07 ноября 2022, 10:52

В Москве перевыполнен план по вводу жилья

Как сообщается на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы, с начала текущего года в столице введено 5 млн «квадратов» жилья

Читать больше

31 октября 2022, 11:00

Ключевая ставка осталась неизменной

Как сообщается на сайте мегарегулятора, 28 октября Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 7,50% годовых.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 3 квартал 2022

ЖК «Нормандия»

Застройщик: Группа Эталон

от 197 852 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2020

ЖК «Новая Алексеевская роща»

Застройщик: Гранель

от 76 560 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2020

ЖК «Лесная сказка»

Застройщик: Диострой-Инвест

Цена по запросу

Срок сдачи 2 квартал 2024

ЖК «HighWay (ХайВей)»

Застройщик: Гранель

от 194 837 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2022

ЖК «Вестердам»

Застройщик: АО ИНТЕКО

от 346 700 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2024

Саларьево парк

Застройщик: ПИК

от 178 480 за м2

Все объекты

Новости

07 декабря 2022, 16:58

Застройщик Forma построит ландшафтный парк в ЖК Republic

На придомовой территории планируют установить сухой фонтан, каскадный водопад и искусственную реку

Читать больше

06 декабря 2022, 13:20

Согласована третья очередь ЖК «Вишнёвый сад»

Крупный жилой комплекс в Раменках от AB Development продолжит строительство

Читать больше

05 декабря 2022, 15:44

Сдача последних корпусов в ЖК «Квартал Некрасовка»

Последние 4 корпуса ЖК на юго-востоке столицы сданы.

Читать больше

02 декабря 2022, 13:36

LUMIN - клубный дом в Таганском районе готов к вводу

HUTTON Development завершила строительство дома с апартаментами и пентхаусами

Читать больше

01 декабря 2022, 14:01

Строительство ЖК Dream Towers планируют завершить в 2023 году

Жилой комплекс будет расположен у станции метро "Технопарк"

Читать больше
Все новости

Проект Realty.ru

Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.