ok.jpg

Продажа новостройки: подходы разные, а результат?

По мнению Павела Лепиша, директор по продажам «ИНТЕКО», все перечисленные подходы к покупке квартиры вполне жизнеспособны. Чаще граждане обращаются к застройщику, так как сложилось мнение, что цена у него ниже. Но это заблуждение. «Если девелопер заключил договор на реализацию квартир с конкретным риэлторским агентством, то оно будет предоставлять покупателям аналогичную стоимость объекта. При этом существуют и внешние риэлторские агентства, которые берут комиссию при совершении сделки», – поясняет эксперт.

«Чтобы получить максимальный охват по наличию квартир в ЖК, лучше обращаться в риэлторское агентство, – советует Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой». Мало того, что агентство обладает всей информацией по наличию квартир от застройщика, так и частные инвесторы, продающие квартиры, работают, как правило, через агентов. Таким образом, агентство сможет предложить больше лотов, чем иные участники рынка».

Кроме того агентство, по мнению эксперта, сторона де-факто независимая, в то время как застройщик и частный инвестор – стороны, заинтересованные исключительно в продаже своего объекта. Риэлторское агентство максимально объективно в подборе квартиры для покупателя, а профессиональный агент, подобрав нужный объект, сможет выстроить отношения с клиентом на перспективу.

Если говорить о частных инвесторах, то они прежде всего нацелены на получение определенной выгоды, однако в некоторых случаях могут предложить интересную цену на квартиру, считают в «ИНТЕКО». Часто это происходит, когда инвестор уже нашел более прибыльный объект для вложений.

Следует иметь в виду, что частный инвестор не может предложить оформить рассрочку или ипотеку и чаще реализует свои квартиры на более высокой стадии строительной готовности, что подходит тем людям, которые пропустили старт продаж, но их привлек комплекс, и они решили подождать. Поэтому покупатели должны самостоятельно принять решение, у кого приобрести квартиру, исходя из своих возможностей и потребностей.

Сергей Егоров, управляющий партнер «S.A. Ricci жилая недвижимость» также советует. Приобретение недвижимости через агентство. По его мнению, это вполне безопасный и удобный и способ, который значительно поможет покупателю сэкономить время.

«Безусловно, можно осуществить покупку и самостоятельно у застройщика, но, не обладая необходимым набором знаний в правовой области, покупателю будет крайне сложно совершить все необходимые действия, – подчеркивает Сергей Егоров. – Агентство же подберет жилье, отсеивая ненужные варианты из большой массы предложений, проверит юридическую чистоту сделки, займется необходимым сбором документов и оформлением права собственности клиента».

Впрочем, многое зависит от схемы реализации объекта и конкретных лотов. Если этим занимается собственная служба продаж застройщика или выбранный им эксклюзивный брокер, то ответ очевиден. Появление еще одного брокера или частного агента в этой цепочке возможно только в случае оформления переуступки – перепродажи квартиры от ранее купившего физического или юридического лица новому покупателю.

Если продажей новостройки одновременно занимается несколько компаний: застройщик и/или 2-3 официальных брокера, для покупателя не будет никакой разницы с точки зрения стоимости квартиры и условий заключения договор, так как застройщик устанавливает паритетные условия реализации проекта для всех участников.

В этом случае на выбор клиента в пользу той или иной компании оказывают другие факторы: известность бренда, опыт первого общения и повторных контактов, сервисная модель – комплекс дополнительных услуг, обеспечивающих комфорт проведения сделки для покупателя. Например, предоставление услуг ипотечного брокера, юридических консультаций, возможность получения рассрочек, использование trade-in, наличие партнерских программ и проч.

Между тем некоторые застройщики развивает функцию продаж исключительно внутри структуры своей компании. 

«В Sezar Group квартиры реализует собственный Департамент продаж. Мы принципиально сосредоточили это направление в структуре холдинга, так как считаем, что  прямое общение с покупателем нашего продукта обеспечивает три глобальных стратегических преимущества, – рассказывает  Виктор Прокопенко, директор Департамента недвижимости Sezar Group.

По словам эксперта, первое преимущество – это эффективность продаж. Система мотивации, единая система стандартов общения с покупателями, прямой контроль с возможностью оперативного внесения корректив, управление показателями рекламной активности и другие максимально настроены на цели компании. У штатного персонала единая линейка продуктов, ограниченная интересами одной компании. Кроме того, имеет большое значение вовлеченность персонала, его лояльность компании к реализуемому продукту. 

«Сотрудник должен искренне верить в его исключительность, и, как показывает практика, это принципиально повышает эффективность взаимодействия менеджер-клиент и как следствие, влияет на темпы продаж», – отмечает Виктор Прокопенко.

Второе – управление репутацией. За то, что сегодня говорит продавец, завтра в любом случае отвечает девелопер. Случаи искажения информации, транслируемой о проекте с целью «продать», – будни рынка недвижимости, что, к сожалению, сформировало у покупателей недвижимости устойчивый стереотип недоверия к словам и обещаниям. Для нас, как девелопера, работающего «в долгую», репутация имеет приоритетное значение, поэтому нам важно контролировать декларируемые обязательства на всей цепочке коммуникаций с клиентом без искажения.

Третье – развитие компетенций компании.  Интегрированное в структуру компании подразделение продаж обеспечивает мощный импульс стратегического развития. Обратная связь, получаемая по итогам реализации продукта сегодня, позволяет компании завтра совершенствовать характеристики продукта. Это позволяет всегда держать «руку на пульсе», сверять принимаемые решения с мнением аудитории и дорабатывать с учетом высказываемых пожеланий.

Для Группы «Эталон» одним из ценнейших ресурсов является аудитория ее состоявшихся клиентов. В домах Компании проживают более 250 тысяч человек, которые время от времени приобретают новые квартиры – для своих детей и родителей, улучшают собственные жилищные условия. Сегодня доля повторных покупок в Группе «Эталон» составляет 23%, то есть пятая часть покупателей приходит в Компанию за квартирой повторно в течение нескольких лет.

«Однако диверсификация каналов продаж принесла дополнительный пиок покупателей, рассказывает Василий Фетисов, коммерческий директор Московского территориального управления Группы «Эталон». – Квартиры продаются как собственным отделом продаж, так и агентствами-партнерами. Сегодня Компания сотрудничает в Московском регионе с более чем 200 агентствами, которые генерируют до 30% клиентского трафика и 20% продаж. При этом стоимость сделки, совершаемой через собственный отдел продаж и партнера, сопоставима.

 

Подготовил Виталий Простаков

 

Glubochitskaya28_View11.jpg

21 сентября 2020, 14:33

Где строят дома с собственным «лицом»

В каждом районе Москвы обязательно найдется жилой комплекс, отличный от привычной массовой застройки. Как правило это объект бизнес-класса. Давайте разберемся, где и почему девелоперы размещают подобные проекты?

Читать больше
kuts.jpg

26 июля 2019, 09:49

Скидки и риски покупателя квартиры в новостройке

В любой сделке покупатель квартиры старается получить максимальную скидку. Приобретение новостройки – не исключение. Вопрос, лишь в том, насколько безопасна окажется сделка с продавцом, предлагающим большой дисконт.

Читать больше
lit.jpg

25 июля 2019, 09:21

Главное о премиальном сегменте столицы

Об основных локациях и инфраструктурном наполнении объектов премиальной недвижимости в Москве рассказывают эксперты компании ГВСУ «Центр».

Читать больше
755608651247488.jpg

23 июля 2019, 07:57

Цена квадратного метра: правила и исключения

Самый главный вопрос для любого покупателя жилья – это, без преувеличения, цена. Что и как влияет не ее рост или падение, особенно в нынешних условиях реформирования рынка, рассказывают наши эксперты.

Читать больше
emqD2PKVSCJsZ7Kjkc09zY8FSUDl_dSW.jpg

22 июля 2019, 09:16

Выгодное приобретение квартиры в новостройке

Покупка жилья на старте продаж – это единственная возможность купить ликвидную недвижимость в Москве, как по ДДУ, так и с использованием эскроу-счетов.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 3 квартал 2026

ЖК Upside Towers (Апсайд Тауэрс)

Застройщик: Upside Development

от 350 303 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2024

Кронштадтский 9

Застройщик: ПИК

от 261 699 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2018

Апартаменты «Sky Skolkovo» (Скай Сколково)

Застройщик: Строительная компания «СтройПрофиль-М»

от 101 500 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2015

ЖК «На Циолковского»

Застройщик: Мосфундаментстрой-6

от 187 000 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2023

ЖК «Краснолесье» (г. Тюмень)

Застройщик: СЗ Звезда

от 127 538 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2023

ЖК Новое Замитино

Застройщик: Metrofond Development

от 173 884 за м2

Все объекты
Новости
«Ильинские луга»: квартиры по стартовым ценам

13 декабря 2024, 17:23

«Ильинские луга»: квартиры по стартовым ценам

Успейте купить квартиру в новом корпусе до повышения цен.

Читать больше
Фото предоставлено ИД «КоммерсантЪ»

13 декабря 2024, 15:32

«Донстрой» рассказал о тенденциях рынка недвижимости на форуме «КоммерсантЪ»

Также эксперт сообщил о сложностях, с которыми столкнулись девелоперы в 2024 году.

Читать больше
Источник: Freepik.

13 декабря 2024, 12:24

За 11 месяцев выдача ипотечных кредитов снизилась на 26%

Больше всего она уменьшилась в Старой Москве и Московской области – 30% и 27% соответственно.

Читать больше
Предоставлено пресс-службой Москомархитектуры

12 декабря 2024, 16:01

При поддержке Донстрой открылся фестиваль «Архитектура для людей»

В течение месяца участники смогут посетить мероприятия культурно-просветительской программы.

Читать больше
В THE FIVE вывели в продажу новые квартиры

12 декабря 2024, 12:55

В THE FIVE вывели в продажу новые квартиры

Экспозиция небоскреба THE FIVE пополнилась 16 лотами.

Читать больше
Все новости

Проект Realty.ru

Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.