Новостройки в:
Москве
Новостройки в:
Москве

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества с сайтом обращайтесь в Рекламный отдел Realty.ru:

Тел. : Реклама и сотрудничество: +7 (495) 580-97-75

E-mail: reklama@realty.ru

Привычка вторая натура: эксперты о предпочтениях столичных покупателей жилья


Привычка вторая натура: эксперты о предпочтениях столичных покупателей жилья


Люди обычно покупают квартиры в районах, к которым привыкли или там, где им хватает денег приобрести недвижимость. Москвичи, как выяснились в этом смысле не стали исключением. Не случайно их доля во многих проектах в обжитых локациях зашкаливает.

В московских проектах ГР ФСК от половины до двух третей покупателей – москвичи, оставшаяся часть  –  примерно поровну делится между покупателями из области или других регионов России, сообщают в компании. В подмосковных проектах также большая доля покупателей из столицы. Причем чем ближе ЖК к МКАД, тем больше покупателей из районов, прилегающих к московской кольцевой автодороге со стороны столицы.  Например, в ЖК «Южная Битца» доля москвичей доходит до 70% на первоначальном этапе строительства.

«Если судить по нашей компании, то в строящихся объектах на территории Москвы квартиры и апартаменты в подавляющем большинстве покупают лица с московской пропиской, – рассказывает Сергей Ковров, руководитель отдела аналитики и консалтинга «НДВ-Супермаркет Недвижимости». – Какие-либо закономерности внутри Москвы, как по районам, так и по классам выявить сложно, однако, максимальное доминирование горожан прослеживается в бюджетных проектах, например, в комплексе апартаментов на севере города в NORD (жителей г. Москвы в 2,5 раза больше, чем всех остальных), так как апартаменты не слишком интересны для приезжих, а также в проекте комфорт-класса уже на юге Москвы ЖК «Новое Бутово», где данный разрыв двукратный».

По данным эксперта, значительное преобладание москвичей отмечено также в ЖК бизнес-класса Лефорт в районе Лефортово. Ещё одной локацией доминирования жителей столицы стали районы на юго-западе столицы Раменки и Очаково-Матвеевское. Например, в проектах ЖК «Мосфильмовский» и ЖК О7, где москвичи покупали в 1,5 раза чаще представителей других регионов.

Чуть меньший перекос зафиксирован таких в проектах, как ЖК «Золоторожский» (1,4 раза), ЖК «Сильвер» (1,3) и ЖК «Сказочный лес «(1,2). Примерное равенство москвичей и приезжих в покупке квартир отмечено в двух разных проектах на севере города – в ЖК «Город», а также в более высокобюджетном проекте бизнес-класса ЖК «Дуэт».

Относительное равенство зафиксировано в ЖК «Хорошевский» и ЖК «Квартал Парк Легенд». «В то же время в проектах на территории Московской области преобладали покупатели из регионов (Подмосковья и остальных). Исключением стал лишь проект малоэтажного жилья бизнес-класса ЖК Сказка, расположенный в Павловской Слободе. – делится Сергей Ковров. – Здесь основу спроса составили более обеспеченные москвичи».

В остальных же случаях все-таки преобладают приезжие и жители Подмосковья, ведь такие доступные варианты позволяют закрепиться пусть и на периферии Москвы, но с возможным дальнейшим прицелом на московскую прописку. Максимальное преобладание регионалов отмечено в таких проектах, как ЖК «Красногорский» (в 2,3 раза), а также в ЖК «Лидер парк Мытищи» (в 2 раза). В обоих случаях ведущей группой покупателей стали жители с подмосковной пропиской. Еще одним крупным проектом в Подмосковье, где приезжих из других регионов стало больше жителей Подмосковья – это ЖК «Мытищи Lite», однако, по отдельности эти группы уступают москвичам.

«Со временем определение и градация москвичей и иногородних клиентов становятся очень размытыми, – говорит Екатерина Тейн, вице-президент по розничным продажам Группы ПСН. – Например, если человек прожил в Москве три-четыре года – он считается москвичом или нет? То же самое касается людей, которые живут в Москве 20 лет и более. К тому же очень сложно разграничить москвичей и жителей других городов при сделке. Покупатель может жить и быть прописанным в Екатеринбурге, но покупает недвижимость в Москве и в будущем планирует переехать жить в столицу – вопрос в том, можно будет назвать его москвичом или нет».

В целом, клиентов, которые родились и выросли в Москве, очень мало, считает эксперт. Как правило, они не планируют покупать новое жильё в столице, а просто хотят улучшить условия с помощью ремонта. К тому же большая часть таких клиентов приобретает недвижимость за границей.

Если клиенты плохо знают Москву, то для них, как правило, важно, чтобы жильё находилось недалеко от центра или в непосредственной близости от Кремля. В комфортклассе при выборе локации будут преобладать западные и юго-западные направления. В большинстве городов мира из-за «розы ветров» именно эти направления считаются самыми престижными и экологичными.

«Однако после просмотра самих объектов не факт, что по итогу клиенты выберут недвижимость именно в этих районах, – подчеркивает Екатерина Тейн. – Здесь очень важна совокупность факторов: помимо локации клиенты обращают внимание на перспективы развития района и его инфраструктуру. Для семейных людей очень важно наличие поблизости хороших детских садов, школ и вузов, а для тех, кто работает в центре и постоянно передвигается по городу, важна транспортная доступность».

Сегодня благодаря тому, что улучшается транспортная доступность, строятся дороги, открываются новые линии и станции метро, запускаются новые пересадочные узлы, например, Московские центральные диаметры, многие покупатели готовы выбирать жильё в том числе в Новой Москве. Многие, но не москвичи. По словам Павла Брызгалова, директора по развитию продукта ГК ФСК, москвичи нечасто готовы поменять привычный и знакомый район на кардинально новый. А вот для иногородних основным фактором для принятия решения о покупке остается цена.

 Впрочем, помимо цены имеются и другие предпочтения.  Аналитики ГК ФСК проводили опрос, в ходе которого смогли выявить некоторые из них. Опрашиваемые не были разделены на определенные группы, но можно сказать, что большинство из проголосовавших – покупатели (или потенциальные покупатели) квартир сегмента “комфорт” или “комфорт+”.

Вот некоторые результаты.

Покупатели не хотят жить рядом со свалкой (83%), действующим заводом (49%), кладбищем (47%), шумной автомагистралью (36%), ТЭЦ (24%). При этом, наиболее весомые факторы, сглаживающие негативное соседство – низкая цена (45%) и крупный парк на территории ЖК (45%)

Необходимая инфраструктура: аптека (73%), супермаркет (70%), фитнес-клуб (51%), кафе (39%), пекарня (35%)

Необходимое благоустройство: сквер для прогулок (77%), детская площадка (69%), парковка для машин (61%), беседки для отдыха (42%), уличные тренажеры (42%)

Наиболее привлекательные виды – парк (31%) и водоем (20%), однако ради красивого вида большинство переезжать не готово

Большинство планируют покупать двухкомнатные квартиры (45%).

Большинство не готово приобрести квартиру без балкона (59%), в качестве летнего помещения 58% хотят видеть застекленную лоджию.

Примерно треть покупателей не определись насчет формата кухни (обычный или евро).

При этом, только 21% респондентов считают привлекательную архитектуру достаточным фактором для покупки вблизи неблагоприятного соседства.

 

Подготовил Виталий Простаков

Добавить комментарий

Комментарии

Добавить комментарий