Depositphotos_110749646_origi_qB8Hihw.jpg

Особенности кризисного пиара на рынке жилья

Построение отношений со СМИ сводилось к немногочисленным мероприятиям, цитируемость в «Медиалогии» достигалась регулярными стандартными пресс-релизами и своевременной ловлей запросов в «Фейсбуке». Впрочем, все это в прошлом. Реалии PR-отделов девелоперских компаний образца второй половины 2017 г. – негативные отзывы о проектах на форумах, митинги обманутых дольщиков, публикации о срыве сроков ввода, скором крахе застройщика и даже заказной – черный пиар.

Причины всем понятны. С одной стороны, те или иные проблемы с реализацией проектов есть практически у каждого девелопера, и они часто оказываются достоянием гласности.

С другой стороны, негативная информация в строительной отрасли перестала быть чем-то табуированным. Напротив, тема «обманутых дольщиков» или «банкротства застройщиков» нынче в моде. Причем, как и любая модная тема, наиболее интенсивно она эксплуатируется не самыми компетентными в рынке людьми. Например, профессионально написанная новостная заметка федерального СМИ о споре хозяйствующих субъектов по поводу того или иного участка активно тиражируется второсортными порталами в искаженном виде, приправленная всякого рода страшилками и катастрофическими прогнозами. Эти прогнозы, разумеется, далеки от реальности и зачастую просто неграмотны, но заветную кликабельность обеспечивают. В результате интернет мгновенно наполняется предсказаниями о скором крахе того или иного девелопера и – соответственно – о тысячах семей, которые остались у разбитого корыта, вложив все свои сбережения в квартиру в новостройке. И это даже в том случае, если никто не пытается целенаправленно дискредитировать компанию или проект!

Таким образом, любой потенциальный покупатель будет видеть негативные публикации о проекте и его участниках, что напрямую сказывается на продажах. Кроме того, материалы подобного рода видят дольщики, финансисты, чиновники, партнеры… Сегодня информационный фон напрямую влияет на благополучие бизнеса, и задача пиарщика – постоянно поддерживать его безопасный уровень, прогнозировать и нивелировать возможные последствия того или иного факта. Так что сейчас речь идет не о «налаживании отношений со СМИ», а о донесении до различных целевых групп тех мессенджей, которые позволят этим самым целевым группам самостоятельно сделать вывод о стабильности и надежности застройщика.

Строго говоря, «кризисная» работа по сути мало отличается от той, которую профессиональные пиарщики делают ежедневно. Просто меняются задачи. Раньше требовалось PR-методами организовать очередь из покупателей в той или иной локации или сформировать ажиотажный спрос на конкретный формат жилья, а сейчас – убедить дольщиков не расторгать договор долевого участия или показать, что просрочки ввода это еще не банкротство.

Тем не менее ряд особенностей в сегодняшнем, «кризисном пиаре» все же есть.

Прежде всего, стратегия «Лучше молчать, чем говорить», которой традиционно придерживаются компании в случае появления какого-либо негатива в СМИ, ныне не самый подходящий вариант. Сейчас любая информация тиражируется и живет в интернет-пространстве многие месяцы. Поэтому, отмалчиваясь или отделываясь формальными отписками-опровержениями, застройщик ставит себя в ситуацию, когда он представлен в информационном пространстве исключительно в черных тонах.

Молчание в данном случае может оказаться просто губительным. Другое дело выстроить ответ так, чтобы не оказаться в роли оправдывающегося, которому никто не поверит. Важно сделать его таким, чтобы ваш посыл поняли те, кто «в теме», а все остальные просто восприняли бы его как позитивную или нейтральную информацию. Такой подход позволит избежать привлечения дополнительного внимания к проблеме. Содержание, форма и каналы донесения ответа до целевой аудитории могут быть самыми разными, в зависимости от ситуации.

Еще лучше, предвидя возможную проблему, заранее распространить информацию, которая снизит градус потенциальной негативной новости и сделает ее малоинтересной как публикацию. Опыт показывает, что это самая эффективная стратегия, позволяющая не только предотвратить появление нежелательных материалов, но и избежать написания и согласования релизов-опровержений в режиме «хватай мешки – вокзал отходит».

Еще одна актуальная тема текущего момента – черный пиар. Это, на мой взгляд, также массовое явление последнего года. К его отличительным признакам можно отнести появление специальных ресурсов и групп в соцсетях, действия участников которых направлены на дискредитацию застройщика. Контент здесь пополняется регулярно, с перерывом на выходные и праздники. Причем исполнители – люди, которые вполне профессионально выполняют определенную работу за определенные деньги. Вычислять и договариваться с ними бессмысленно: они, так же как и любые другие специалисты, просто решают поставленную работодателем задачу. Так же бессмысленно пытаться вступать с ними в дискуссию (например, в соцсетях). Если перед ними стоит задача «очернить!», то конструктивного диалога все равно не получится. А вот создать в информационном поле противовес – вполне можно и нужно.

Наверное, сегодня самое время вспомнить, что пиар – это формирование нужного для бизнеса общественного мнения и управление мнением о репутации компании в глазах целевой аудитории. И, как многие знают, работа пиарщика заключается вовсе не в том, чтобы красиво тусоваться на очередном мероприятии или получить заданное количество упоминаний в «Медиалогии». И даже не в том, чтобы быстро написать и разослать опровержение, когда «гром грянул». Сегодня профессиональный пиар заключается в умении прогнозировать ситуацию, быстро реагировать на все внешние и внутренние изменения, строить стратегии буквально в режиме онлайн, создавать новые способы продвижения. Увы, необходимые для подобной работы навыки наблюдаются не у всех, кто занимает должность PR-специалиста и даже PR-директора. И тут, к великому сожалению, следует признать, что в пиар-сфере на рынке недвижимости также наступил кризис. Однако, как и в любые непростые времена, он приведет к оздоровлению отрасли. Кто-то сможет перестроиться и начнет плодотворно работать в новых условиях, кто-то уйдет с рынка. А эффективность будет определяться не по принципу замеров частоты упоминаний, а реальной полезностью для бизнеса.

Марина Скубицкая, «PR-стиль»

Ярославский вокзал — шедевр модерна

18 августа 2025, 18:24

Гуляя по Москве: Ярославский вокзал — шедевр модерна

Ярославский вокзал — один из главных транспортных узлов на карте.

Читать больше
«четвертый» вокзал на «Площади трёх вокзалов»

18 августа 2025, 18:20

Достопримечательности Москвы: «четвертый» вокзал на «Площади трёх вокзалов»

Павильон был построен в 1896 году по проекту Генриха Войневича.

Читать больше
один из самых красивых и больших вокзалов

15 августа 2025, 18:03

Казанский вокзал - один из самых красивых и больших в столице

Строительство современного здания вокзала началось в 1913 году.

Читать больше
архитектурный эксперимент

13 августа 2025, 22:23

Дом Наркомфина - архитектурный эксперимент

Архитектор Моисей Гинзбург определял его как «опытный дом переходного типа».

Читать больше
памятник архитектуры конструктивизма

11 августа 2025, 18:40

Достопримечательности Москвы: Дом на набережной - памятник архитектуры конструктивизма

До 1952 года он был самым высоким жилым зданием Москвы.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 1 квартал 2023

ЖК «Новое Внуково»

Застройщик: Группа Самолет

от 158 019 за м2

Срок сдачи 1 квартал 1917

Милютинский переулок, 18А

Застройщик: R4S GROUP

Цена по запросу

Срок сдачи 2 квартал 2023

ЖК Новое Замитино

Застройщик: Metrofond Development

от 173 884 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2024

ЖК «Испанские кварталы»/Коммерция

Застройщик: А101 ДЕВЕЛОПМЕНТ

от 143 668 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2026

Бизнес-центр GEOLOG2 (ГЕОЛОГ2)

Застройщик: Hutton Development

Цена по запросу

Срок сдачи 3 квартал 2026

ЖК ARTEL (Артель)

Застройщик: Stenoy

от 454 569 за м2

Все объекты
Новости
ЖК G3 Театральный

19 августа 2025, 14:13

В ЖК G3 Театральный запущены новые акционные программы для покупателей

Девелопер предлагает несколько вариантов ипотечных программ, рассрочек и бонусов.

Читать больше
завершена передача ключей в 2 корпусах «Символа»

19 августа 2025, 11:32

«Донстрой» завершил передачу ключей в двух корпусах «Символа»

Новосёлы переедут в 468 квартир различных функциональных планировок.

Читать больше
перспективность новых жилых проектов в Новогиреево

18 августа 2025, 13:15

Компания RRG выявила перспективность новых жилых проектов в Новогиреево

Эта локация имеет устойчивый потенциал для реализации проектов жилой застройки.

Читать больше
Как Группа Аквилон формирует «умные» города

15 августа 2025, 17:06

Как Группа Аквилон формирует «умные» города

Группа Аквилон применяет собственную разработку InHome.

Читать больше
Sminex приступил к оформлению фасадов Twist

15 августа 2025, 13:00

Специалисты Sminex приступили к оформлению фасадов делового центра Twist

Общая площадь всех фасадов Twist составляет 9 тысяч кв. м.

Читать больше
Все новости

Проект Realty.ru

Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.