Расширенный поиск

Тип постройки:

Комнатность:

растояние до мкад не более:

Цена за квартиру:

Цена за метр кв2:

м2

Общая площадь:

м2

срок ввода до:

Состояние строительства

...

Сегмент

...

тип сделки

...

тип дома

...

Отделка

...

инфраструктура

...

тип гаражей

...

безопасность

...

img

Особенности кризисного пиара на рынке жилья

Построение отношений со СМИ сводилось к немногочисленным мероприятиям, цитируемость в «Медиалогии» достигалась регулярными стандартными пресс-релизами и своевременной ловлей запросов в «Фейсбуке». Впрочем, все это в прошлом. Реалии PR-отделов девелоперских компаний образца второй половины 2017 г. – негативные отзывы о проектах на форумах, митинги обманутых дольщиков, публикации о срыве сроков ввода, скором крахе застройщика и даже заказной – черный пиар.

Причины всем понятны. С одной стороны, те или иные проблемы с реализацией проектов есть практически у каждого девелопера, и они часто оказываются достоянием гласности.

С другой стороны, негативная информация в строительной отрасли перестала быть чем-то табуированным. Напротив, тема «обманутых дольщиков» или «банкротства застройщиков» нынче в моде. Причем, как и любая модная тема, наиболее интенсивно она эксплуатируется не самыми компетентными в рынке людьми. Например, профессионально написанная новостная заметка федерального СМИ о споре хозяйствующих субъектов по поводу того или иного участка активно тиражируется второсортными порталами в искаженном виде, приправленная всякого рода страшилками и катастрофическими прогнозами. Эти прогнозы, разумеется, далеки от реальности и зачастую просто неграмотны, но заветную кликабельность обеспечивают. В результате интернет мгновенно наполняется предсказаниями о скором крахе того или иного девелопера и – соответственно – о тысячах семей, которые остались у разбитого корыта, вложив все свои сбережения в квартиру в новостройке. И это даже в том случае, если никто не пытается целенаправленно дискредитировать компанию или проект!

Таким образом, любой потенциальный покупатель будет видеть негативные публикации о проекте и его участниках, что напрямую сказывается на продажах. Кроме того, материалы подобного рода видят дольщики, финансисты, чиновники, партнеры… Сегодня информационный фон напрямую влияет на благополучие бизнеса, и задача пиарщика – постоянно поддерживать его безопасный уровень, прогнозировать и нивелировать возможные последствия того или иного факта. Так что сейчас речь идет не о «налаживании отношений со СМИ», а о донесении до различных целевых групп тех мессенджей, которые позволят этим самым целевым группам самостоятельно сделать вывод о стабильности и надежности застройщика.

Строго говоря, «кризисная» работа по сути мало отличается от той, которую профессиональные пиарщики делают ежедневно. Просто меняются задачи. Раньше требовалось PR-методами организовать очередь из покупателей в той или иной локации или сформировать ажиотажный спрос на конкретный формат жилья, а сейчас – убедить дольщиков не расторгать договор долевого участия или показать, что просрочки ввода это еще не банкротство.

Тем не менее ряд особенностей в сегодняшнем, «кризисном пиаре» все же есть.

Прежде всего, стратегия «Лучше молчать, чем говорить», которой традиционно придерживаются компании в случае появления какого-либо негатива в СМИ, ныне не самый подходящий вариант. Сейчас любая информация тиражируется и живет в интернет-пространстве многие месяцы. Поэтому, отмалчиваясь или отделываясь формальными отписками-опровержениями, застройщик ставит себя в ситуацию, когда он представлен в информационном пространстве исключительно в черных тонах.

Молчание в данном случае может оказаться просто губительным. Другое дело выстроить ответ так, чтобы не оказаться в роли оправдывающегося, которому никто не поверит. Важно сделать его таким, чтобы ваш посыл поняли те, кто «в теме», а все остальные просто восприняли бы его как позитивную или нейтральную информацию. Такой подход позволит избежать привлечения дополнительного внимания к проблеме. Содержание, форма и каналы донесения ответа до целевой аудитории могут быть самыми разными, в зависимости от ситуации.

Еще лучше, предвидя возможную проблему, заранее распространить информацию, которая снизит градус потенциальной негативной новости и сделает ее малоинтересной как публикацию. Опыт показывает, что это самая эффективная стратегия, позволяющая не только предотвратить появление нежелательных материалов, но и избежать написания и согласования релизов-опровержений в режиме «хватай мешки – вокзал отходит».

Еще одна актуальная тема текущего момента – черный пиар. Это, на мой взгляд, также массовое явление последнего года. К его отличительным признакам можно отнести появление специальных ресурсов и групп в соцсетях, действия участников которых направлены на дискредитацию застройщика. Контент здесь пополняется регулярно, с перерывом на выходные и праздники. Причем исполнители – люди, которые вполне профессионально выполняют определенную работу за определенные деньги. Вычислять и договариваться с ними бессмысленно: они, так же как и любые другие специалисты, просто решают поставленную работодателем задачу. Так же бессмысленно пытаться вступать с ними в дискуссию (например, в соцсетях). Если перед ними стоит задача «очернить!», то конструктивного диалога все равно не получится. А вот создать в информационном поле противовес – вполне можно и нужно.

Наверное, сегодня самое время вспомнить, что пиар – это формирование нужного для бизнеса общественного мнения и управление мнением о репутации компании в глазах целевой аудитории. И, как многие знают, работа пиарщика заключается вовсе не в том, чтобы красиво тусоваться на очередном мероприятии или получить заданное количество упоминаний в «Медиалогии». И даже не в том, чтобы быстро написать и разослать опровержение, когда «гром грянул». Сегодня профессиональный пиар заключается в умении прогнозировать ситуацию, быстро реагировать на все внешние и внутренние изменения, строить стратегии буквально в режиме онлайн, создавать новые способы продвижения. Увы, необходимые для подобной работы навыки наблюдаются не у всех, кто занимает должность PR-специалиста и даже PR-директора. И тут, к великому сожалению, следует признать, что в пиар-сфере на рынке недвижимости также наступил кризис. Однако, как и в любые непростые времена, он приведет к оздоровлению отрасли. Кто-то сможет перестроиться и начнет плодотворно работать в новых условиях, кто-то уйдет с рынка. А эффективность будет определяться не по принципу замеров частоты упоминаний, а реальной полезностью для бизнеса.

Марина Скубицкая, «PR-стиль»

21 ноября 2022, 11:08

В октябре российские новостройки подешевели в среднем на 0,8%

По данным Домклика, в октябре текущего года стоимость одного кв.м. в новостройках России снизилась в среднем на 0,8% и составила 123 тыс. руб. При этом в октябре 2022 г.

Читать больше

16 ноября 2022, 11:41

Квартиры в столичных новостройках подешевели

Как сообщается на сайте столичного управления Росреестра, в сентябре этого года средняя цена сделки с жильем в Москве по зарегистрированным ДДУ за месяц снизилась на 7,3% (1,4 млн руб.) и составила 18,13 млн руб.

Читать больше

07 ноября 2022, 10:52

В Москве перевыполнен план по вводу жилья

Как сообщается на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы, с начала текущего года в столице введено 5 млн «квадратов» жилья

Читать больше

31 октября 2022, 11:00

Ключевая ставка осталась неизменной

Как сообщается на сайте мегарегулятора, 28 октября Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 7,50% годовых.

Читать больше

24 октября 2022, 11:49

ЦБ зафиксировал рост ипотеки в августе и сентябре 2022 г.

Банк России опубликовал обзор о банковской деятельности за сентябрь текущего года.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 2 квартал 2024

ЖК «Павелецкая сити»

Застройщик: Level Group

от 404 651 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2022

ЖК «Серебро»

Застройщик: Виктория Девелопмент

от 100 000 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2020

ЖК «Центральный (Щелково)»

Застройщик: Инвест Проект МСК

от 74 500 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2019

ЖК «Счастье в Олимпийской деревне»

Застройщик: Группа Эталон

от 320 000 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2021

ЖК «Рогожский вал 12»

Застройщик: СТРОЙЭНЕРГОХОЛДИНГ

от 345 793 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2027

ЖК «Новая Звезда» КРОСТ

Застройщик: Концерн КРОСТ

от 232 000 за м2

Все объекты

Новости

25 ноября 2022, 15:27

74 соц. объекта перейдут на баланс города

38 договоров с различными инвесторами заключил Москомстройинвест

Читать больше

24 ноября 2022, 17:41

Квартиры второй очереди ЖК «Светлый мир «Станция «Л»…» поступили в продажу

Seven Suns Development предлагает приобрести новые квартиры в уютных ЖК

Читать больше

23 ноября 2022, 16:54

Донстрой заключил договор с 28 новыми поставщиками

На данный момент обсуждается работа с 47 новыми компаниями

Читать больше

22 ноября 2022, 13:52

Новая Москва лидирует по числу покупаемых в новостройках квартир

Каждая четвертая сделка по первичной недвижимости приходится на Новую Москву

Читать больше

21 ноября 2022, 11:07

В ЮВАО будет построен новый ЖК Champine

Застройщик Touch планирует сдачу в 2024 году

Читать больше
Все новости

Проект Realty.ru

Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.