Расширенный поиск

Тип постройки:

Комнатность:

растояние до мкад не более:

Цена за квартиру:

Цена за метр кв2:

м2

Общая площадь:

м2

срок ввода до:

Состояние строительства

...

Сегмент

...

тип сделки

...

тип дома

...

Отделка

...

инфраструктура

...

тип гаражей

...

безопасность

...

img

Оценить конкурента сейчас, чтобы не проиграть в будущем

Главное условие успеха в реализации любого проекта это место, где он будет построен,  то есть локация. Чтобы  не ошибиться в ее выборе застройщик должен оценить ее возможности, а главное, возможности своих конкурентов.  Но прежде чем приступать к оценке конкурентной среды, следует понять, что вообще из себя представляет локация.

«Например, она далеко не всегда совпадает с административным делением города. Очевидно, что масштабный проект не ограничивается отдельным районом и нацелен на максимальный охват целевой аудитории, – говорит  Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Поэтому рекламная кампания может активно проводиться в разных округах города. Кроме того, не всегда конкуренция оценивается только в разрезе локации, в ряде случаев анализируются проекты со схожей концепцией, которые могут быть расположены достаточно далеко друг от друга».

Но вернемся к локации. Итак, в определенной локации девелопер должен учитывать объем и структуру предложения: количество и масштаб проектов по классам, число очередей и даты их сдачи. Также необходимо выяснить, чем именно на рынке выделяются конкуренты, на чем основано уникальное торговое предложение (УТП) и насколько успешно ведется реализация проектов. Важно сопоставить структуру предложения и структуру спроса, чтобы понять, есть ли на локальном рынке свободные ниши. Помимо этого, следует оценить уровень цен и темпы продаж в реализуемых комплексах. Если концентрация проектов в локации высока, необходимо тщательно проработать концепцию таким образом, чтобы выделиться среди конкурентов.

«Оценивая конкурентную ситуацию в локации, застройщик учитывает не только количество проектов, но и их концепцию. В одной и той же локации могут реализовываться проекты как комфорт, так и бизнес-класса. Конечно, в какой-то степени эти новостройки будут конкурентами, но ориентированы они на разные целевые аудитории», – добавляет Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group.

Помимо количества и качества представленных проектов, застройщик оценивает их конкурентные преимущества. Скажем, несколько жилых комплексов-конкурентов могут находиться в шаговой доступности от метро, а площадка планируемого проекта, напротив, далеко (скажем в 15-20 минутах ходьбы). В этом случае девелопер еще на стадии проектировался предусматривает создание компенсационных преимуществ объекта, скажем, более оригинальную архитектуру, расширенный выбор планировочных решений, дополнительную инфраструктуру.

«Фактор присутствия нескольких проектов определенного застройщика также учитывается всё чаще. Объемы строительства растут, и ситуация, при которой в одной локации (конкурентной среде) могут присутствовать несколько проектов одного застройщика, уже не редкость. Гипотетически этот застройщик может влиять на ценовую ситуацию», – подчеркивает Кирилл Игнахин.

Для получения достоверного и наиболее объективного анализа локации девелоперы на разных этапах реализации проекта пользуются экспертными услугами консалтеров. Так, нередко требуется оценить потенциал конкретного участка и составить прогноз: отразить средние цены и темпы продаж, подсчитать итоговую выручку. В зависимости от этих показателей застройщик принимает решение о покупке площадки.

«В нашей практики бывают случаи, когда конкретный участок «возвращается» на экспертизу – уже от другого девелопера, – рассказывает Мария Литинецкая. – Также застройщики обращаются в компанию, уже имея в собственности участок и планируя определенную стратегию его развития. При этом далеко не всегда проект обладает потенциалом и соответствует потребностям рынка. Лишь в отдельных случаях возможно улучшить концепцию комплекса и обеспечить хорошие темпы продаж. Помимо этого, мы работаем с застройщиками на регулярной основе, отслеживая текущие изменения в конкурентной среде, что позволяет эффективно выстраивать политику развития проекта».

Анализ конкурентной среды в выбранной локации важен всегда и особенно сейчас, в условиях перехода на проектное финансирование происходит обострение конкуренции., считают эксперты. Мелкие игроки уходят с рынка недвижимости и продают участки либо ищут авторитетного партнера для реализации проекта. Вместе с тем тенденция к монополизации рынка возникла еще до перехода на эскроу: вот уже несколько лет высокая доля сделок стабильно приходится на ряд крупных проектов. На этом фоне, как правило, выигрывают проекты с лучшим расположением и высоким качеством продукта.

Застройщики, имеющие позитивный опыт сотрудничества с банками и предлагающие ликвидный продукт, справедливо рассчитывают на более благожелательные отношения с кредиторами, чем те девелоперы, которые таких преимуществ не имеют. В долгосрочной перспективе, конечно, это повлияет на конкурентную ситуацию, приведя к санации рынка – уйдут слабые, а останутся сильные.

 

Подготовил Виталий Простаков

17 сентября 2020, 17:38

Ликвидная квартира: три признака жилья, которое можно легко продать

Ликвидная квартира – это квартира, которая имеет наивысшие шансы быть проданной на рынке в краткие сроки и без скидок. Но в чем ее отличия знают не все.

Читать больше

16 сентября 2020, 14:14

Безопасность многоквартирного дома: от благоустройства двора до пожарного надзора

Как известно, для каждого жителя новостройки одно из главных условий комфортной среды – это безопасность многоквартирного дома и дворовой территории. Из чего она складывается? Попробуем разобраться.

Читать больше

14 сентября 2020, 14:07

Апартаменты для сдачи в аренду: выгодно или нет?

Стоит ли сегодня покупать апартаменты для сдачи в аренду, и как быстро окупятся вложения? На этот вопрос отвечают наши эксперты.

Читать больше

11 сентября 2020, 16:00

Дом за забором: еще не крепость, но уже кое-что

Отношение к заборам не у всех и не всегда однозначное. Однако во многих новых проектах застройщики обычно предусматривают ограждение придомовой территории. Почему?

Читать больше

10 сентября 2020, 14:35

Ипотека на апартаменты: особенности ее получения

Взять ипотеку на приобретение апартаментов занятие нехитрое. Тем не менее следует учитывать ряд нюансов.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 2 квартал 2022

ЖК «Дизайнерский дом Eleven (11)»

Застройщик: Холдинг "РСТИ" (РосСтройИнвест)

от 864 679 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2021

ЖК «Рогожский вал 12»

Застройщик: СТРОЙЭНЕРГОХОЛДИНГ

от 345 793 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2025

ЖК «Долина Яузы»

Застройщик: Группа Самолет

от 200 972 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2025

ЖК «Смарт Квартал Лесная Отрада»

Застройщик: Отрада Девелопмент

от 179 000 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2020

Коттеджный посёлок «Александрия Таун»

Застройщик: КМЗ "Александрия"

Цена по запросу

Срок сдачи 3 квартал 2024

ЖК «Logos (Логос)»

Застройщик: ООО СЗ ЛОГОС

от 444 875 за м2

Все объекты

Новости

03 февраля 2023, 11:31

Донстрой вошел в число лучших работодателей по версии HeadHunter

Донстрой вошел в число лучших работодателей по версии HeadHunter

Читать больше

01 февраля 2023, 18:26

СберБанк одобрил финансирование ЖК PRIDE

Застройщик ГК Пионер получил одобрение на финансирование проекта премиум-класса

Читать больше

31 января 2023, 17:15

Свыше 9 тыс. объектов недвижимости от Донстрой передали собственникам в 2022 году

В 2022 году собственники получили свои квартиры в столице

Читать больше

30 января 2023, 17:04

Новый дом по программе переселения рядом с метро "Водный стадион"

Введено здание по адресу ул. Пулковская, вл. 3 в районе Головинский

Читать больше
Все новости

Проект Realty.ru

Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.