Новостройки в:
Москве
Новостройки в:
Москве

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества с сайтом обращайтесь в Рекламный отдел Realty.ru:

Тел. : Реклама и сотрудничество: +7 (495) 580-97-75

E-mail: reklama@realty.ru

x
    Готово
    x
    Снять выделение
    Москва
    Новая Москва
    Московская область
      Готово
      x
        Готово
        x
        Искать в выбранной зоне
        Готово
        Об одиноких состоятельных женщинах и молодых любителях высоты
        

        Об одиноких состоятельных женщинах и молодых любителях высоты


        О предпочтениях, привычках и психологических особенностях современного покупателя жилья рассказывает Александр Коваленко, директор по маркетингу и продажам ГК РКС Девелопмент.

        – Обычно эксперты делят своих покупателей на следующие возрастные категории:  а) молодежь б) семейные пары, в) пожилые люди. Кто ваши клиенты? 

        – Мы рассматриваем практически все перечисленные категории, однако следует добавить, что сейчас имеется достаточно большая группа покупателей, которую условно можно назвать «одинокие люди». И это касается не только мужчин. Достаточно много среди них женщин, причем достаточно обеспеченных, которые сами приобретают себе квартиры. И доля этой категории покупателей растет.

        Если, например, пару лет назад она не превышала 7% и брали жилье в основном для сдачи в аренду, то сейчас в основном с целью проживания. По последним подсчетам, доля этой категории составляет уже более 12%. Среди них, как минимум, 50% – одинокие женщины.

        Вообще, тенденция ныне такова, что все больше и больше людей, приобретают квартиры небольших площадей именно для собственного проживания.  А доля потенциальных арендодателей, снижается. Эту тенденцию мы наблюдаем на примере наших проектов в Пензе – ЖК «Сурская Ривьера» и Твери – ЖК «Мичуринский». В Пензе во второй очереди мы запланировали порядка 10% квартир-студий, и они были проданы буквально за 2,5-3 месяца. Основная часть клиентов брала студии именно для проживания. Примерно такая же история и в Твери. 

        Зато в другом нашем проекте, который компания реализует в Анапе, «студии» в основном приобретают в качестве «дачи» или, с целью дальнейшей перепродажи /сдачи в аренду.

        Молодые семейные пары предпочитают три вида квартир: однокомнатную классику (но уже в меньшей степени), «2 Евро»  или «2Итал». Последняя – самая популярная квартира, 40 кв. м с совмещенной гостиной, прихожей, кухней, большим совмещенным санузлом.

        Семейные пары с детьми покупают также либо «2Итал», либо «2Евро», либо классическую двухкомнатную квартиру. Если дети разнополые – классическую трехкомнатную, либо «3Итал». Пожилые люди больше любят обычные квартиры, стандартно – это либо привычная «двушка», либо «трешка».

        – Расскажите, какие варианты квартир по этажности и видовым характеристикам в первую очередь рассматривают люди разного возраста?

        – Молодежь любит повыше, и она готова платить за красивые виды. Пенсионеры высокие этажи не любят, они предпочитают 3-5 этаж, иногда согласны на 6-ой. Здесь все-таки человек ориентируется на свое какое-то внутреннее ощущение. Семья 35+ предпочитают высокие этажи, если 40+ — это 5-й, максимум 9-й этажи, не выше.

        Чем старше человек, тем он ближе к земле. Это психология. Молодые люди больше думают о возможностях, а пожилые – об ограничениях и они более склонны все ставить под сомнение. Люди 35+ смотрят на удобства планировки, на то, куда выхолят окна. Люди с детьми, почему-то психологически выбирают квартиры, которые смотрят на школу, даже если квартира расположена на высоком этаже. Но встречаются и исключения, когда покупатели 60+ покупают квартиру на высоком этаже, говорят, что всю жизнь мечтали жить в небоскребе.  Но это исключительная история.

        – Кто из перечисленных категорий чаще всего не использует ипотечный кредит и почему?

        – Все зависит от того, кто на что ориентирован. Например, категория 35+ больше нацелена на то, чтобы взять ипотеку, купить новую квартиру в кредит, а старую спокойно продавать. Возрастная категория 50+ сначала продает свою квартиру, потом покупает новую.  Но это также может зависеть о того, что людям в 50+ уже не дадут такой же большой заем, как людям 35+. Поэтому эта история может быть не только о психологии, но и возможностях.

        Но в нашем сочинском проекте ЖК «Летняя резиденция», основная целевая аудитория – это люди, которые покупают себе квартиру, как своеобразную дачу для проживания на море – это возрастная категория 40+. И в ней 80% приобретают квартиры за наличный расчет.

        У людей помоложе, например, 30+ нет первоначального взноса. Это уже новое поколение, которое привыкло жить в долг. У них хорошая кредитная история, банк им быстро одобряет ипотеку, но чаще всего у них нет первоначального взноса. То есть они готовы платить в месяц большую сумму при покупке квартиры с нулевым первоначальным взносом. А у категории людей 35+ как раз с первоначальным взносом все хорошо, но иногда по разным причинам (например, серая зарплата) банки предлагают им небольшие суммы. Словом, чем моложе люди – тем больше они являются отражением текущих реалий.

         

        Подготовил Виталий Простаков

        Добавить комментарий

        Комментарии

        Добавить комментарий