от 190 013 за м2
«Сразу стоит сказать, что сегодня аудитория «москвичи» становится все более размытой. Кого отнести к этой группе? Сколько поколений, лет или месяцев должен прожить человек в городе? – рассуждает Яна Глазунова, генеральный директор VSN Realty. – На мой взгляд, можно исходить из опыта проживания или владения недвижимостью в Москве. Со средним бюджетом, порядка 14-16 млн рублей».
По словам эксперта, такие покупатели предпочитают северо-запад, юго-запад, запад Москвы, то есть так называемые «семейные районы» с хорошей социальной инфраструктурой. Люди, недавно переехавшие в Москву, больше привязаны к работе, которая определяет для них и стоимость жилья, и район проживания.
«В наших жилых кварталах бизнес-класса, вроде RiverSky или «Серебряный парк», доля покупателей-москвичей составляет порядка 70%, – рассказывает Анна Соколова, директор по маркетингу ГК «Инград». – В проектах комфорт-класса, например «Преображение» или «Лесопарковый» их доля снижается до 50-55%».
Таким образом, москвичи в большей степени нацелены на относительно престижные районы и хотят жить ближе к центру столицы. Жители регионов обычно покупают квартиры в более отдаленных от центра локациях. Во многом такое распределение обусловлено ценой на новостройки, делает вывод спикер.
Состоятельные иногородние покупатели, как и москвичи, чаще нацелены на ЦАО, ЗАО, СЗАО, ЮЗАО, что естественно, поскольку в данных локациях сосредоточено наибольшее количество премиальных и бизнес-предложений, уверен Федор Ушаков, директор по продажам AFI Development. При этом жители столицы, для которых бюджетный лимит на покупку жилья составляет около 15 млн руб., ориентируются в основном именно на тот район, в котором они уже проживают эксперты еще называют эту целевую группу «патриотами района».
Между тем аналитики отмечают, что в прошедшем 2019 году наиболее популярными среди инвесторов стали Новомосковский и Троицкий районы. Они оттянули на себя не менее 10% от общего спроса на столичное жилье.Что касается уже упомянутых локаций, то по данным Романа Родионцева, директора департамента проектного консалтинга Est-a-Tet, самым востребованным округом Москвы (на основании зарегистрированных ДДУ) в 2019 году стал ЗАО (18,7% от общего объема реализованного спроса). На втором месте – ЮВАО (16,1%), на третьем – САО (14,8%).
При этом более половины покупателей жилья в московском регионе – москвичи (54%), доля покупателей из регионов составляет 31%. «Стоит отметить, что существенная доля региональных покупателей приобретают жилье комфорт-класса, поэтому у данной аудитории наиболее востребованы новостройки, расположенные на юго-востоке и юге столицы, а также в Новой Москвы», – подчеркивает эксперт. – Москвичи стремятся приобрести жилье в экологически благоприятном ЗАО, в спальных районах СВАО, а также на севере и юго-западе столицы».
Подготовил Виталий Простаков
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.