Новостройки в:
Москве
Новостройки в:
Москве

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества с сайтом обращайтесь в Рекламный отдел Realty.ru:

Тел. : Реклама и сотрудничество: +7 (495) 580-97-75

E-mail: reklama@realty.ru

Кто и как шьет «костюмы» для столичных новостроек


Кто и как шьет «костюмы» для столичных новостроек


В последнее время привлечение иностранных архитекторов в проект существенно снизилось, хотя знаменитое имя зарубежного метра всегда играет на повышение конкурентности проекта. Почему же застройщики чаще обращаются к отечественным зодчим?

По словам Александры Синиловой, директора департамента по работе с девелоперами Savills в России в момент пикового роста строительного рынка РФ спрос на услуги зарубежных специалистов был слишком высок, то есть каждый уважающий себя застройщик считал необходимым пригласить в свой проект именитого иностранца.

«Но они, естественно, обходились довольно дорого, поскольку стоимость их услуг в разы больше, чем у российских архитекторов, – рассказывает эксперт. – Кроме этого, они зачастую не знали российские нормы строительства, поэтому необходимо было иметь еще и российского «адаптера», работа которого также должна оплачиваться.  Таким образом, в период «дешевых» денег такие тандемы давали интересные конечные решения».

Впрочем, сегодня застройщики стараются привлекать универсальных специалистов, которые и проектные решения хорошо рисуют, и конструктив считают, и качественно делают экспертизу». То есть, чем больше он знает и умеет, тем лучше. А зарубежный sharing в случае необходимости всегда можно добавить. Это может быть, например, какой-то эскиз. Но в последнее время такой необходимости уже нет. Наши российские архитекторы отлично справляются с поставленными задачами по реализации проектов любого уровня.

 «Полагаясь на свой опыт, могу сказать, что сравнительная стоимость услуг иностранных и российских архитекторов существенно зависит от стадии разработки проекта, известности и опыта иностранного архитектора, – говорит Елена Гневко, руководитель бюро – главный архитектор ГК «Инград». На стадии концепции стоимость услуг иностранцев сильно (в разы) превосходит стоимость услуг их российских коллег. Однако, зарекомендовавшие себя российские компании, уже начинают приближаться по стоимости концепции к не самым известным иностранным. На следующей стадии разработки проекта, работу иностранного архитектора обязательно сопровождает российская компания, имеющая СРО на территории РФ и владеющая знанием всех норм и правил, действующих на территории РФ. Это архитекторы-адаптанты, поэтому стоимость объемов услуг иностранных и российских архитекторов на данной стадии уже сопоставима».

По данным Алексея  Перлина, генерального директоар девелоперской компании «СМУ-6 Инвестиции», разработка архитектурной концепции для проектов комфорт- и бизнес-класса точечной застройки стоит примерно 10 млн рублей. Причем в эту сумму входит проект благоустройства территории, а также предварительных планировочных решений. Хотя, безусловно, все зависит от сложности работ. Эта цифра может кардинально меняться как в большую, так и меньшую стороны.

Наиболее высокие затраты на разработку архитектурной концепции, безусловно, в элитном сегменте, где каждый дом – это в своем роде новый архитектурный шедевр. Более того, именно в данном классе чаще всего можно встретить решения от именитых зарубежных архитекторов.

«Это, естественно, проекты класса «люкс», которые предполагают строительство небольших клубных домов. Например, the Mostman, – подтверждает Александра Синилова, – то есть здесь мы говорим о комплексах, где каждая деталь, каждый элемент дома должен соответствовать своему высокому статусу. И архитектура, соответственно, должна быть проработана на высочайшем уровне».

В эконом-классе архитектурной концепции в принципе не всегда уделяется внимание, особенно если речь идет о типовых решениях и квартальной застройке. Но даже если девелопер привлекает архитектора, то стоимость его услуг оказывается ниже, чем в элитном сегменте, поскольку все дома выполнены в едином стиле. Соответственно, в пересчете на квадратный метр затраты снижаются.

По мнению Елены Гневко, авторская архитектура может существенно повысить продажи квартир в ЖК. Оригинальные дизайнерские решения, очевидно интересные для покупателя (например, выступающие эркеры в гостиной), позволяли до 10% увеличить стоимость квартир, в которых они применялись, а возможность самостоятельно реализовывать различные планировочные решения за счет создания инженерных и конструктивных условий для такой реализации позволяла на 10-15% ускорять скорость продаж.

«Безусловно, красивая оболочка – это как хороший костюм, всегда привлекает внимание и создает первое приятное впечатление. То есть здесь работает принцип «встречают по одежке». Собственно, поэтому такого рода дома, построенные по данному принципу, вызывают WOW-эффект и привлекают внимание», –  подчеркивает Александра Синилова.

Более того, индивидуальный архитектурный проект – это лучшая реклама жилого комплекса, поддерживает коллегу Алексей Перлин. Уникальный проект определенно обращает на себя внимание. «Например, у нас были случаи, когда клиенты отмечали для себя комплекс, просто проезжая мимо на машине. Каждый сегодня хочет жить в красивом современном доме, когда вид из окон не портят невзрачные фасады», – резюмирует эксперт.

 

Подготовил Виталий Простаков

 

 

Добавить комментарий

Комментарии

Добавить комментарий