Цена по запросу
По словам Ирины Доброхотовой, председателя совета директоров компании «БЕСТ-Новострой», открытие крупного супермаркета, детского сада, поликлиники – действительно, способствует создавать рабочие места. Это особенно заметно в Подмосковье и Новой Москве.
Конечно, коренным образом новые инфраструктурные объекты проблему занятости не решают, но наличие рядом с ЖК торговых центров положительно воспринимается будущими жителями, так как позволяет получить более полную торгово-бытовую инфраструктуру в шаговой доступности.
«Довольно часто – или почти всегда – и жилье, и прилегающую коммерческую инфраструктуру строит один застройщик, и безусловно, как правило, это дает свой позитивный эффект в продажах жилых метров, – рассказывает Ирина Доброхотова. – Ведь покупателей волнует, какие объекты появятся рядом с домом. Из ярких примеров можно назвать микрорайон «Новое Бутово» и новый ТРЦ «Бутово Молл», построенные «МД Групп», в Москве – MRGroup (МФК «Водный» и ТРЦ «Водный»).
Однако в случае реализации подобной концепции задача девелопера заключается в четком разделении потоков таким образом, чтобы внешние посетители ТЦ не попадали на территорию жилых корпусов и не беспокоили жителей, отмечает Ольга Карпова, директор по продукту «ИНТЕКО».
«Наличие офисной функции в составе проекта, если это не специфическая локация типа ММДЦ «Москва-Сити», зачастую не имеет ценности для покупателей квартир в комплексе, – говорит эксперт. – Люди, как правило, отдают большее предпочтения при выборе квартир качественным характеристикам объекта и его местоположению, чем наличию в нем офисной составляющей. В таких объектах также важно правильно развести пешеходные и транспортные потоки, в частности, оградить жителей от офисных сотрудников, в первую очередь в плане парковочного пространства – никому не понравится заставленная посторонними машинами территория вокруг своего дома».
А вот расположение рядом производственных кластеров в основном будет негативным фактором. Люди хотят видеть вокруг домов благоустроенную и зеленую территорию, где можно гулять с детьми. В то время как наличие производства снижает экологическую привлекательность. Поэтому создание рабочих мест посредством строительства крупных офисных центров, складских или производственных объектов в локации, где возводятся жилой комплекс, это палка о двух концах.
Чаще под нежилые помещения, в которых, как правило, открываются небольшие фирмы застройщик отводит первые этажи домов. По словам Ольги Карповой, здесь располагаются объекты торговли и услуг «шаговой доступности», в редких случаях офисы небольших компаний. Для жителей работа в коммерческих помещениях на первых этажах своего дома интересна, как правило, лишь в случае собственного бизнеса.
«Для небольшой части жителей это, безусловно, выход, поскольку наличие коммерческих помещений в проекте способно генерировать рабочие места в розничной коммерции и сфере услуг, – рассказывает Раиса Манаширова, директор департамента по организации продаж MD Group. – Если рассматривать вопрос локально, на примере нашего проекта ЖК «Новое Бутово», хочется отметить, что более 70% покупателей коммерческого жилья, это жители нашего микрорайона и его окрестностей. Собственный бизнес непосредственно рядом с домом – мощный стимул для наших клиентов, которые с покупкой новой квартиры стремятся улучшить и другие жизненные аспекты, например, реализовать себя в качестве предпринимателей. Одна из наших жительниц открыла уютную кофейню «Солёная карамель». Наибольшей популярностью у частных инвесторов пользуются площади около 100 кв. м. Их используют под кафе, салоны красоты, аптеки, минимаркеты, тогда как владельцев сетевых брендов интересуют от 250 кв. м и более».
Подготовил Виталий Простаков
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.