от 201 386 за м2
«Предпочтения покупателей претерпевают изменения с некоторой периодичностью. Например, свободная планировка пользуется спросом меньше, чем еще пять лет назад, – говорит Алексей Перлин, генеральный директор девелоперской компании «СМУ-6 Инвестиции».
По его словам, появление таких квартир позволяло покупателям реализовать самые разные идеи, что было особенно актуально на фоне массовой застройки панельными домами старых серий, не соответствующих современным требованиям. Однако развитие монолитного домостроения позволило девелоперам предлагать рациональные интересные планировки, которые уже не требуется исправлять.
Куда проще выбрать подходящий конкретному покупателю вариант, чем заниматься перепланировкой, ее согласованием, дорогостоящим ремонтом и пр. По этой причине, безусловно, изобилие планировочных решений позволяет охватить максимальный спрос.
В то же время эффективной политикой продвижения проекта становится и разнообразие видов отделки. «Например, в нашем проекте «Любовь и Голуби» можно выбрать жилье без ремонта, с отделкой white box и полностью с готовым ремонтом «под ключ», – рассказывает Алексей Перлин. – И все это – помимо нескольких десятков видов планировочных решений. Подобное разнообразие позволяет даже не столько повысить цены, сколько увеличить ликвидность проекта.
Если говорить о конкретных планировках, то спросом пользуются комнаты с прямыми углами без эркеров. Клиенты выбирают варианты с просторными кухнями, совмещёнными с гостиными. Желательно наличие ниш под гардеробные комнаты. При этом площадь спален снижается. В качестве примера востребованной планировки эксперт приводит квартиру площадью 88 кв. м, в которой застройщик разместил три спальни и кухню-гостиную.
В сегменте «бизнес» самым заметным трендом этого года является, по мнению экспертов компании «Главстрой», рационализация планировочных решений: от минимизации неиспользуемых площадей к повышению уровня комфорта жизни. Благодаря такому функциональному подходу в современных квартирах вместо темных коридоров и помещений со сложной конфигурацией появились гардеробные для хранения вещей, мастер-спальни с отдельным санузлом, просторные кухни-гостиные, а также большие окна.
Квартира с объединенной кухней-гостиной – востребованный вариант у многих покупателей. Хотя бы один вариант такой планировки есть в 90% проектов на московском рынке, отмечаю эксперты в качестве примера приводят ЖК Balance. Здесь на выбор предлагается восемь вариантов планировочных решений с просторной кухней-гостиной.
Активно растет популярность квартир, в которых в спальне предусмотрен отдельный санузел. Их предпочитают семейные покупатели с детьми, а также те, кто любит приглашать гостей. Такой формат позволяет сохранить комфорт и личное пространство хозяев.
Еще одним сильным трендом в планировках квартир является наличие вспомогательных помещений для хранения – гардеробных или кладовок. Они позволяют функционально разместить вещи и оставить больше простора в спальнях и гостиной. Нет необходимости собирать гардероб в разных комнатах, все компактно хранится в одном месте.
Критерий, значительно влияющий на решение покупателя при выборе квартиры, –большие окна. Это позволяет наполнить комнаты светом и визуально расширить их. Окна в пол пропускают на треть больше солнечных лучей, что способствует улучшению настроения и повышению работоспособности. Кроме того, панорамное остекление позволяет снизить потребление электроэнергии, а значит, жители смогут сэкономить на коммунальных платежах.
Основные тренды, характеризующие востребованные жилые проекты премиум-класса в 2019 году, – это местоположение комплекса и красивые виды, ликвидность недвижимости, известный архитектурный проект и материалы, авторский дизайн общественных пространств, инфраструктура, коммерция под концепцию проекта, а также качественный сервис.
Более четверти покупателей данного сегмента рассматривают покупку квартиры как выгодную инвестицию. Более 70% купивших следят за изменением рыночной стоимости недвижимости.
Архитектура является визитной карточкой любого проекта премиум-класса, треть покупателей считают эстетику жилого дома предметом престижа и эмоциональным стимулом для покупки. Жить в доме с уникальной архитектурной концепцией – один их современных трендов.
Новый тренд – особый акцент на качество и концепцию ритейла и сферы услуг, что возможно, если девелопер самостоятельно управляет коммерческой недвижимостью своего проекта, как, например, в «Береговом». Если ранее данные опции являлись вспомогательными, то сейчас более 15% опрошенных считают их обязательным элементом их будущего дома.
Подготовил Виталий Простаков
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.