Расширенный поиск

Тип постройки:

Комнатность:

растояние до мкад не более:

Цена за квартиру:

Цена за метр кв2:

м2

Общая площадь:

м2

срок ввода до:

Состояние строительства

...

Сегмент

...

тип сделки

...

тип дома

...

Отделка

...

инфраструктура

...

тип гаражей

...

безопасность

...

img

Как отразится на рынке приравнивание машиномест к объектам недвижимости

Данная законодательная инициатива преподносится инициаторами (автора законопроекта Павел Крашенинников) исключительно в положительном ключе: расширяются возможности для собственников, видов частной собственности становится больше, в общем, сплошная либерализация. Однако, при более детальном рассмотрении ситуации, становится очевидно, что собственник получается довольно сомнительные выгоды, а вот государство в свою очередь приобретает очередной источник налогообложения.

На протяжении последних нескольких лет государство на всех уровнях буквально фонтанирует различными инициативами по изыскиванию новых источников дохода. Здесь уместно вспомнить и постоянно расширяющуюся территорию платной парковки в Москве и уже в Санкт-Петербурге, и "добровольно-принудительный" перевод маршрутных перевозчиков с микроавтобусов на "автобусы средней вместимости", убивший рынок частных перевозчиков в Москве и существенно ухудшивший ситуацию с общественным транспортом в столице. Сюда же мы можно отнести и изменения в налоге на недвижимость физических лиц, который теперь рассчитывается исходя из кадастровой стоимости и "прирезание" к придомовой территории многоквартирных домов дополнительных участков с последующем оформлением этой земли в общую долевую собственность. На этом стоит остановиться подробнее. Если раньше собственники квартир платили только за свои квадратные метры, то теперь они будут платить и за землю на которой расположен их дом, и которая де-юре принадлежит им, но только де-юре. То, что городские власти, в частности в Москве начали вдруг увеличивать размеры придомовых участков, говорит вовсе ни о заботе городских властей о собственниках и уважении к их частной жизни. Чем больше площадь придомового участка, тем больший налог можно содрать с проживающих на нём. Тем паче, что почти вся земля "прирезанная" к многоквартирным домам идёт с обременением, то есть по ней проложены коммуникации, автомагистрали, на ней располагаются различные инженерные сооружения, которые требуют периодического ремонта, платить за который естественно должен собственник земли на которой они находятся. Таким образом Город перекладывает довольно весомую финансовую ответственность с себя на плечи и без того задавленных всевозможными налогами горожан.

Как мы знаем, налог на недвижимость сегодня рассчитывается исходя из кадастровой стоимости, таким образом, несколько квадратных метров на паркинге в новом жилом комплексе можно смело прибавлять к площади квартиры. Как правило, приобретающие квартиры люди уже имеют автомобили, часто не один. Поэтому наличие паркинга в жилом комплексе просто не обходимо. Важность паркинга возрастает многократно в новых высотных микрорайонах, которые сегодня возводятся ударными темпами по всему ближнему Подмосковью и в Новой Москве. Они находятся на значительном удалении от бизнес-центров и объектов инфраструктуры, так, что жить в подобном месте без автомобиля крайне затруднительно. Застройщики часто игнорируют эту жизненную необходимость и выпускают на рынок жилые комплексы либо совершенно необеспеченные паркингами, либо обеспеченны ими в недостаточном количестве. Однако, как эксперты рынка недвижимости, так и застройщики не видят в оформлении машиномест в собственность предпосылку для изменения ситуации.

"Налогообложение в любом случае никуда не денется, стояночное место априори имеет собственника, будь-то это коммерческая организация, или кооператив собственников, или общедомовая территория, - налоги придется платить в любом случае, вопрос чисто в форме оплаты, так что в любом случае это мало повлияет на конечных покупателей в премиум и бизнес сегментах. Попытки же строительства многоэтажных парковок в эконом-классе недвижимости в основном предпринимались государством, и в целом были провальными, как например лужковская программа "Народный гараж", которая была откровенно коррупционной схемой, никогда не выйдя на уровень прибыльности и резко отпугнувшая покупателей конечной стоимостью, либо попытки долевого строительства, которые на рубеже 2000-х еще работали, а в дальнейшем с ростом цен на материалы, привели к волне банкротств, и возникновения откровенно мошеннеческих схем, что в итоге практически полностью похоронило такой вид строительства. В целом я не вижу никаких предпосылок для изменения ценовой политики застройщиков в связи с этим фактором", - говорит Матвей Иванов, ведущий архитектор компании СПИЧ.

"Вступление в силу законопроекта позволит вернуть все на свои места, - говорит Руководитель департамента новостроек компании «НДВ-Недвижимость» Татьяна Подкидышева, - проблема с постановкой машиномест на кадастровый учет и оформлением прав собственности существовала не всегда. Как мы знаем, время от времени происходят те или иные законодательные усовершенствования, и на фоне очередных новшеств машиноместа  перестали считаться обособленными объектами недвижимости. Регистрирующие органы отвечали отказом, ссылаясь на отсутствие границ в виде стен и возможности присвоить парковкам необходимый статус.

Теперь будет наведен порядок в этом вопросе, и наличие разметки будет уже достаточным аргументом для постановки объекта на кадастровый учет. Как результат, покупка машиноместа будет абсолютно понятным и прозрачным процессом.

Однако ожидать бума на машиноместа в новостройках тоже не стоит. Проблемы с «подвисшим» статусом парковок не были стоп-фактором для покупателей недвижимости: автовладельцы, задумывающиеся  о безопасности своей машины, совершали необходимое приобретение.

Как известно, основная масса парковок реализуется на поздних стадиях строительства объекта. Это связано с тем, что для покупки машиноместа нужна дополнительная сумма средств, и зачастую довольно внушительная. Люди, которые еле-еле скопили деньги на жилье, вряд ли могут позволить себе еще и покупку машиноместа, не говоря уже о том, что необходимы средства на ремонт квартиры. Поэтому покупатели сначала решают основной  вопрос, а потом уже, по мере накопления необходимой суммы,  переходят к рассмотрению других задач".

Таким образом, ожидать каких-то серьёзных изменений на рынке новостроек в связи с возможностью оформлять машиноместа в собственность частным лицам, не стоит. Так же маловероятно, что люди будут "гореть желанием" по скорее воспользоваться предоставленным правом. Напротив они будут делать максимум для того чтобы это произошло как можно позже, дабы не платить неподъёмный налог на недвижимость, который как известно к 2020 году будет составлять 0,1% от кадастровой стоимость объекта недвижимости.

05 декабря 2022, 15:46

Каждая четвертая покупка квартиры в столичной новостройке происходит в Новой Москве

Третий месяц подряд Новая Москва лидирует среди столичных округов по числу зарегистрированных первичных договоров

Читать больше

21 ноября 2022, 11:08

В октябре российские новостройки подешевели в среднем на 0,8%

По данным Домклика, в октябре текущего года стоимость одного кв.м. в новостройках России снизилась в среднем на 0,8% и составила 123 тыс. руб. При этом в октябре 2022 г.

Читать больше

16 ноября 2022, 11:41

Квартиры в столичных новостройках подешевели

Как сообщается на сайте столичного управления Росреестра, в сентябре этого года средняя цена сделки с жильем в Москве по зарегистрированным ДДУ за месяц снизилась на 7,3% (1,4 млн руб.) и составила 18,13 млн руб.

Читать больше

07 ноября 2022, 10:52

В Москве перевыполнен план по вводу жилья

Как сообщается на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы, с начала текущего года в столице введено 5 млн «квадратов» жилья

Читать больше

31 октября 2022, 11:00

Ключевая ставка осталась неизменной

Как сообщается на сайте мегарегулятора, 28 октября Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 7,50% годовых.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 3 квартал 2023

ЖК «Profit (Профит)»

Застройщик: Гранель

от 218 959 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2023

Перовское 2

Застройщик: ПИК

от 225 800 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2017

ЖК «ЛИЦА»

Застройщик: Capital Group

от 459 177 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2022

ЖК «Новая Щербинка»

Застройщик: Квартал-Инвестстрой СЗ

от 109 900 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2024

ЖК «Остафьево»

Застройщик: Группа Самолет

от 162 176 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2022

ЖК «Мой адрес на Вертолетчиков»

Застройщик: КП УГС

от 180 000 за м2

Все объекты

Новости

07 декабря 2022, 16:58

Застройщик Forma построит ландшафтный парк в ЖК Republic

На придомовой территории планируют установить сухой фонтан, каскадный водопад и искусственную реку

Читать больше

06 декабря 2022, 13:20

Согласована третья очередь ЖК «Вишнёвый сад»

Крупный жилой комплекс в Раменках от AB Development продолжит строительство

Читать больше

05 декабря 2022, 15:44

Сдача последних корпусов в ЖК «Квартал Некрасовка»

Последние 4 корпуса ЖК на юго-востоке столицы сданы.

Читать больше

02 декабря 2022, 13:36

LUMIN - клубный дом в Таганском районе готов к вводу

HUTTON Development завершила строительство дома с апартаментами и пентхаусами

Читать больше

01 декабря 2022, 14:01

Строительство ЖК Dream Towers планируют завершить в 2023 году

Жилой комплекс будет расположен у станции метро "Технопарк"

Читать больше
Все новости

Проект Realty.ru

Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.