Новостройки в:
Москве
Новостройки в:
Москве

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества с сайтом обращайтесь в Рекламный отдел Realty.ru:

Тел. : Реклама и сотрудничество: +7 (495) 580-97-75

E-mail: reklama@realty.ru

Как москвичи поддерживают столичных застройщиков


Как москвичи поддерживают столичных застройщиков


Эксперты заявляют, что московские квадраты предпочитают более 98% граждан РФ. Сделки с иностранцами могут быть единичными или отсутствовать вообще. А что сами москвичи?

«По нашим оценкам, москвичи составляют около половины покупателей новостроек в старой Москве, иногородние граждане – около трети, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Порядка 20% приходится на клиентов, зарегистрированных в Московской области». 

По данным эксперта, иногородние покупатели чаще всего рассматривают столичные проекты за МКАД, включая Новую Москву, что связано с относительно невысоким бюджетом покупки в сочетании с московской пропиской.

Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой», признается, что «точного анализа в компании не проводили, однако по нашим наблюдениям, москвичи чаще выбирают жилье в уже привычном районе, так как имеют уже налаженные связи – с родственниками, друзьями, местом работы и т.д.». 

Приезжие не так предвзяты в выборе локации, однако могут ориентироваться на удобный выезд в сторону «своего» направления: например, жители Твери скорее выберут жилье в Зеленограде нежели в Некрасовке, а жители Владимира – в «попутном» Измайлове. 

 «До конца 2018 года, на фоне снижения количества новых объектов в столице, для улучшения жилищных условий москвичи часто приобретали квартиры в Подмосковье, –констатирует Павел Лепиш, директор по продажам «ИНТЕКО». –  Однако за последние полтора года наметилась яркая тенденция их возвращения на московский рынок. Во многом это связано с развитием транспортной инфраструктуры Москвы, включая открытие новых станций метро и появление дополнительных маршрутов движения наземного общественного транспорта». 

Так, в проектах, которые располагаются между ТТК и МКАД и за МКАД, например, в таких московских районах, как Бутово ил Новокосино, подавляющая часть сделок приходится на москвичей, а доля покупок граждан РФ из других регионов составляет 20-30%. При этом самые частые сделки проводятся с теми, кто 10-15 лет назад переехал в Москву, приобрел небольшое жилье, уже получил постоянную регистрацию и теперь покупает новую квартиру для улучшения условий проживания. «Отмечу, что с повышением класса проекта доля сделок с москвичами возрастает», – подчеркивает эксперт.

В отличие от региональных покупателей москвичи более подвержены миграции только внутри определенного округа или района – чаще всего они не хотят кардинально менять локацию своего проживания. Поэтому наиболее востребованными у горожан районами являются те, в которых они уже живут или жили раньше, а также расположенные по соседству. Однако при улучшении жилищных условий или переходе в более высокий класс жилья для 15% покупателей на первое место выходит престижность локации, и в этих случаях приоритет часто отдается ЗАО, например, районам рядом с МГУ и Кутузовским проспектом.

Что касается покупателей из регионов, то в целом у них нет привязанности или особого отношения к конкретному столичному району, поэтому границы их выбора чаще территориально шире по сравнению с москвичами. Как правило, такие покупатели рассматривают ряд проектов в нескольких районах и отдают предпочтение лучшему, по их мнению, жилому комплексу с оптимальным соотношением цены, качества и расположения.

 «Для коренных москвичей большее значение имеет престижность района, а также историческая, семейная привязка к тому или иному району, округу, – полагает Максим Каварьянц, коммерческий директор «Колди». – Конечно, наиболее престижными, являются ЦАО, ЗАО, ЮЗАО, в меньшей мере – СЗАО и САО. Однако и эти границы размываются, так как в некогда непрестижных, рабочих районах появляются классные проекты, которые сами повышают статус района и округа».

Нельзя не сказать про высокий спрос на новостройки в локации Новой Москвы. Здесь бюджет сделки пока еще сильно отличается от аналогичных по качеству проектов в среднем на 30-50%, но внутри МКАД. 

«Если рассматривать спрос на примере нашего жилого комплекса – «Румянцево-Парк», то большая часть покупателей – это москвичи, рассказывает Алексей Лухтан, директор по маркетингу и продажам компании Lexion Development. – Они прекрасно понимают, что, продав, допустим, свою квартиру на вторичном рынке в пределах МКАД, могут значительно улучшить свои жилищные условия – за определенный бюджет купить более просторную квартиру или даже две, но меньшей площади. Особенно этот вопрос актуален, когда семьи разъезжаются или подросшие дети готовы жить дальше самостоятельно без родителей. При этом самое важное – покупатель не теряет привилегии москвича». 

На втором месте по спросу – жители Московской области, считает эксперт. Остальные покупатели – из регионов. Что касается нерезидентов, то это примерно 3% от общего спроса. 

Подготовил Виталий Простаков
 

Добавить комментарий

Комментарии

Добавить комментарий