от 360 192 за м2
– Татьяна, расскажите, какое значение для будущего жилого комплекса имеет местоположение (всегда ли решающее?), и что выбирает застройщик: концепцию для участка или участок под концепцию?
– Бывает, конечно, по-разному, но чаще концепция подгоняется под участок. Просто потому, что участок найти сложнее, чем изобрести концепцию. Далее включаются консультанты: на основании многолетнего опыта реализации жилья в разных классах и локациях по разным ценам, они готовят своё заключение и выдвигают застройщику рекомендации.
Доскональность проработки будущего проекта может включать как самые базовые параметры (класс жилья и ориентировочная стоимость квадратного метра), так и мельчайшие подробности: цвет и материал архитектурных форм во дворе. Конечно, этажность, планировки, соотношение квартир по комнатности в проекте – всё это входит в базовый набор консалтинговых услуг.
– В любой локации, за редким исключением, имеются не только плюсы, но и минусы. Как застройщик нивелирует недостатки местоположения своего проекта?
– Участие девелопера в совершенствовании участка застройки и близлежащих территорий иногда достигает даже строительства автодорог, улиц. Но это достаточно редкие случаи, чаще всё ограничивается созданием среды внутри проекта.
Самый распространённый недостаток локации – слабая транспортная доступность, периферийность, удалённость от делового центра города. Это компенсируется созданием собственной инфраструктуры ЖК: максимального набора объектов, необходимых для удовлетворения ежедневных нужд. К ним относятся развивающие и образовательные детские учреждения (сады и школы), рекреационные, спортивные объекты (воркаут, площадки и скверы), объекты торговли и услуг (магазины, аптеки, парикмахерские).
Сегодня проекты на достаточном удалении от МКАД часто называют полисами: например, мкр. «Красногорский», «Новогорск парк» – в этих проектах есть всё, чтобы для комфортной жизни не приходилось покидать их пределы.
– Достоинств у локации, в которой планируется построить жилой комплекс, может быть несколько, а может быть всего одно. Каким образом застройщик использует выгоды местоположения проекта для ускорения продаж, а какие может создавать собственными силами?
– Поясню на конкретном примере. У жилого комплекса «Сказочный лес» есть свое уникальное свойство – он расположен в окружении национального парка «Лосиный остров». Естественно, вся маркетинговая работа построена на извлечении максимального эффекта из этого факта. Однако есть и но: поскольку это проект редевелопмента, между Ярославским шоссе и нашим участком не только не пролегает маршрутов общественного транспорта, но нет пока и нормальной дороги. Поэтому создание собственного регулярного маршрута специально для жителей комплекса как раз и будет той самой дополнительной фишкой проекта, но уже созданной руками девелопера.
– Спасибо.
Беседовал Виталий Простаков
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.