26_original.jpg

ГПЗУ получен, что дальше?

О ключевых стадиях реализации девелоперского проекта и возможных рисках рассказывает Денис Крючков, АН «Рядом».

После согласования генерального плана участка формируется техническое задание на проработку внутренних помещений (квартирография). На этом этапе девелопер должен предоставить описание желаемой номенклатуры помещений и ее процентное соотношение в доме. Не имея опыта или понимания рынка, сделать это сложно.

Далее следует проработка стадии П («Проект» - совокупность текстовых и графических материалов, предназначенных для согласования, экспертизы и утверждения), затем Р («Рабочая документация» - для производства строительных и монтажных работ) и т. д. Выявление ошибок и формирование пакета документов является ключевым моментом для прохождения экспертизы и последующего вывода объекта в продажу. Например, если в проекте будет некорректно посчитана общая площадь, то при отрисовке планировок для «открытия адреса» придется подгонять площади под данные в экспертизе. То есть единой линии общих показателей не будет, а это погрешность в финансовой модели. Не редки ситуации, когда после проверки выясняется, что площадь дома превышает данные в экспертизе. Сотрудники нашей компании неоднократно сталкивались с подобными случаями. Тот, кто имеет опыт работы с недобросовестными проектировщиками, способен уже на стадии П сформировать перечень замечаний и отправить в экспертизу полностью проверенные чертежи с корректными показателями площадей.

Наконец - получение разрешения на строительство, подготовка и отправка в Минстрой проектной декларации, но это уже не требует участия специалистов по продукту и продажам.

Параллельная итерация - это детальная проработка проекта в части маркетинга. Начинается она с анализа рынка, выделения существующих запросов, выполняется SWOT-анализ, который помогает понять основные плюсы-минусы проекта, точки роста и угрозы продажам. Далее - определение целевой аудитории проекта с выявлением уникального торгового предложения (УТП) для конкретного проекта. Этот процесс основополагающий, так как неверно заложенные показатели могут существенно изменить экономику проекта в целом или увеличить сроки реализации, что чревато налогом на доходы после ввода объекта в эксплуатацию (облагается дельта от цены продажи и себестоимости).

Медиапланирование на весь период реализации проекта рассчитывается исходя из финансовых показателей, то есть от планового графика продаж и поступлений по сделкам. При этом также учитывается сезонность рынка, внешние факторы, которые представляется возможным спрогнозировать.

Креативная концепция проекта - это и есть посыл, с которым мы выходим к ранее выявленной целевой аудитории. Здесь важно не только дать понимание продукта для потребителя, но и отстроиться от конкурентов. На сегодняшний день конкуренция в сегменте жилой недвижимости Московского региона так велика, что некоторые девелоперы прибегают к крайним мерам и используют в своей концепции обнаженную натуру, нижнее белье и другие «примечательные» картинки, забывая о важных для потребителя рациональных характеристиках проекта, без которых рекламная кампания привлекает нецелевую аудиторию.

В процессе реализации рекламной кампании важно иметь возможность оперативно ее корректировать. Для этого используются различные системы учета входящих обращений: кол-трекинг, счетчики статистики, например Yandex metrika, google analytics, а также система сквозного анализа roistat.

Для стабильных темпов реализации проекта, согласно сформированному графику продаж, необходимо иметь проверенных партнеров, у которых, в свою очередь, есть в штате квалифицированный персонал с глубокими знаниями в сегменте. На сегодняшний день широко используется схема коэксклюзива, когда на реализацию проекта привлекают два агентства – для здоровой конкуренции (у каждого свои инструменты и подход к продажам). Такая схема наиболее эффективна, учитывая заинтересованность каждого из них в более высоких показателях в продажах. Для девелопера в данном случае наступает полная диверсификация рисков по неисполнению планов продаж проекта. Но это касается комплексного освоения территорий, когда общая площадь проекта составляет не менее 30 тыс. кв. м. Для небольших проектов выгоднее иметь одного надежного партнера по реализации, который полностью вовлечен в проект начиная с этапа поиска земельного участка или с ранней стадии проектирования.

При выведении нового проекта на рынок важно помнить, что фундаментальная закладка всех составляющих должна быть корректна на всех этапах. Если по какой-то причине проект оказался нерентабельным или была выявлена системная ошибка в проектной документации, перепроектирование займет от 8 до 12 месяцев. Данный срок критичен - ввиду того, что рынок недвижимости Московского региона подвижен, а спрогнозировать, что будет со спросом через восемь месяцев, сложно.

Музей космонавтики

17 октября 2025, 18:20

Музей космонавтики, расположенный рядом с «ВДНХ»

Его собрание насчитывает более 100 тысяч экспонатов.

Читать больше
Башня «Эволюция» - самый красивый небоскреб

15 октября 2025, 18:43

Башня «Эволюция» - самый красивый небоскреб “Москва Сити”

Каждый из верхних этажей башни повернут относительно предыдущего на 3 градуса.

Читать больше
Останкинская телебашня - самое высокое здание

13 октября 2025, 14:01

Останкинская телебашня - самое высокое здание в Европе

В хорошую погоду ее видно из многих районов севера и северо-востока Москвы и городов области.

Читать больше
храм в русско-византийском стиле

10 октября 2025, 18:39

Достопримечательности Москвы: Храм Христа Спасителя — самый большой в России

Общая высота храма достигает 103 м, высота внутреннего пространства — 79 м, толщина стен — 3,2 м.

Читать больше
Парк «Зарядье» - оазис в центре столицы

08 октября 2025, 17:46

Парк «Зарядье» - оазис в центре столицы

В 2018 году «Зарядье» было внесено в список 100 лучших мест в мире.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 2 квартал 2025

ЖК ДОМ на Востоке (г. Владивосток)

Застройщик: ДОМ.РФ Девелопмент

от 172 364 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2025

ЖК Sky Garden (Скай Гарден)

Застройщик: ГК ФСК

от 280 746 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2025

Полярная 25

Застройщик: ПИК

от 214 700 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2025

ЖК Сегодня

Застройщик: ССК (Краснодарский край)

от 110 599 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2023

ЖК «ДОМодедово Парк»

Застройщик: Специализированный застройщик "Град Домодедово"

от 118 179 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2026

Квартал Метроном

Застройщик: Брусника

от 255 738 за м2

Все объекты
Новости
В районе Войковский появится игровой маршрут

17 октября 2025, 17:48

В районе Войковский появится детский игровой маршрут

Игровой маршрут станет частью общественного пешеходного бульвара.

Читать больше
Эксперт «Донстрой» выступил на жилищном конгрессе

17 октября 2025, 16:34

Эксперт «Донстрой» выступил на Международном Жилищном конгрессе

Он поделился принципами построения эффективной команды.

Читать больше
В Пресненском районе строится бизнес-центр

16 октября 2025, 17:54

В Пресненском районе строится бизнес-центр с террасой на крыше

Здание будет будет иметь пять наземных и один подземный этажи.

Читать больше
финальный квартал проекта «Событие»

16 октября 2025, 11:24

«Донстрой» построит финальный квартал проекта «Событие»

Вторая очередь будет включать один корпус с пятью секциями разной высоты.

Читать больше
деловой центр на Лужнецкой набережной

15 октября 2025, 17:43

Стартовали работы на наземном уровне делового центра на Лужнецкой набережной

Проект включает строительство двух корпусов высотой девять и 11 этажей.

Читать больше
Все новости

Проект Realty.ru

Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.