26_original.jpg

ГПЗУ получен, что дальше?

О ключевых стадиях реализации девелоперского проекта и возможных рисках рассказывает Денис Крючков, АН «Рядом».

После согласования генерального плана участка формируется техническое задание на проработку внутренних помещений (квартирография). На этом этапе девелопер должен предоставить описание желаемой номенклатуры помещений и ее процентное соотношение в доме. Не имея опыта или понимания рынка, сделать это сложно.

Далее следует проработка стадии П («Проект» - совокупность текстовых и графических материалов, предназначенных для согласования, экспертизы и утверждения), затем Р («Рабочая документация» - для производства строительных и монтажных работ) и т. д. Выявление ошибок и формирование пакета документов является ключевым моментом для прохождения экспертизы и последующего вывода объекта в продажу. Например, если в проекте будет некорректно посчитана общая площадь, то при отрисовке планировок для «открытия адреса» придется подгонять площади под данные в экспертизе. То есть единой линии общих показателей не будет, а это погрешность в финансовой модели. Не редки ситуации, когда после проверки выясняется, что площадь дома превышает данные в экспертизе. Сотрудники нашей компании неоднократно сталкивались с подобными случаями. Тот, кто имеет опыт работы с недобросовестными проектировщиками, способен уже на стадии П сформировать перечень замечаний и отправить в экспертизу полностью проверенные чертежи с корректными показателями площадей.

Наконец - получение разрешения на строительство, подготовка и отправка в Минстрой проектной декларации, но это уже не требует участия специалистов по продукту и продажам.

Параллельная итерация - это детальная проработка проекта в части маркетинга. Начинается она с анализа рынка, выделения существующих запросов, выполняется SWOT-анализ, который помогает понять основные плюсы-минусы проекта, точки роста и угрозы продажам. Далее - определение целевой аудитории проекта с выявлением уникального торгового предложения (УТП) для конкретного проекта. Этот процесс основополагающий, так как неверно заложенные показатели могут существенно изменить экономику проекта в целом или увеличить сроки реализации, что чревато налогом на доходы после ввода объекта в эксплуатацию (облагается дельта от цены продажи и себестоимости).

Медиапланирование на весь период реализации проекта рассчитывается исходя из финансовых показателей, то есть от планового графика продаж и поступлений по сделкам. При этом также учитывается сезонность рынка, внешние факторы, которые представляется возможным спрогнозировать.

Креативная концепция проекта - это и есть посыл, с которым мы выходим к ранее выявленной целевой аудитории. Здесь важно не только дать понимание продукта для потребителя, но и отстроиться от конкурентов. На сегодняшний день конкуренция в сегменте жилой недвижимости Московского региона так велика, что некоторые девелоперы прибегают к крайним мерам и используют в своей концепции обнаженную натуру, нижнее белье и другие «примечательные» картинки, забывая о важных для потребителя рациональных характеристиках проекта, без которых рекламная кампания привлекает нецелевую аудиторию.

В процессе реализации рекламной кампании важно иметь возможность оперативно ее корректировать. Для этого используются различные системы учета входящих обращений: кол-трекинг, счетчики статистики, например Yandex metrika, google analytics, а также система сквозного анализа roistat.

Для стабильных темпов реализации проекта, согласно сформированному графику продаж, необходимо иметь проверенных партнеров, у которых, в свою очередь, есть в штате квалифицированный персонал с глубокими знаниями в сегменте. На сегодняшний день широко используется схема коэксклюзива, когда на реализацию проекта привлекают два агентства – для здоровой конкуренции (у каждого свои инструменты и подход к продажам). Такая схема наиболее эффективна, учитывая заинтересованность каждого из них в более высоких показателях в продажах. Для девелопера в данном случае наступает полная диверсификация рисков по неисполнению планов продаж проекта. Но это касается комплексного освоения территорий, когда общая площадь проекта составляет не менее 30 тыс. кв. м. Для небольших проектов выгоднее иметь одного надежного партнера по реализации, который полностью вовлечен в проект начиная с этапа поиска земельного участка или с ранней стадии проектирования.

При выведении нового проекта на рынок важно помнить, что фундаментальная закладка всех составляющих должна быть корректна на всех этапах. Если по какой-то причине проект оказался нерентабельным или была выявлена системная ошибка в проектной документации, перепроектирование займет от 8 до 12 месяцев. Данный срок критичен - ввиду того, что рынок недвижимости Московского региона подвижен, а спрогнозировать, что будет со спросом через восемь месяцев, сложно.

Кому достанется ипотечная квартира при разводе?

05 декабря 2025, 17:59

Кому достанется ипотечная квартира при разводе?

Ипотечная квартира тоже является общим имуществом, но находится под обременением у банка.

Читать больше
Госпошлина за регистрацию права собственности

03 декабря 2025, 19:56

Нужно ли платить госпошлину за регистрацию права собственности?

В 2025 году за регистрацию права собственности на квартиру нужно уплатить 4 000 рублей.

Читать больше
Изменения в законах о недвижимости с декабря 2025

01 декабря 2025, 19:05

Изменения в законах о недвижимости с декабря 2025 года

Изменения касаются общего имущества в многоквартирных домах и оплаты коммунальных услуг.

Читать больше
Как восстановить потерянные документы на квартиру?

28 ноября 2025, 19:44

Как восстановить потерянные документы на квартиру?

Все данные о собственниках и характеристиках объекта хранятся в специальном госреестре.

Читать больше
Как вырастут тарифы ЖКУ в 2026 году

26 ноября 2025, 19:15

Как вырастут тарифы ЖКУ в 2026 году?

Тарифы будут проиндексированы дважды: с 1 января и с 1 октября.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 3 квартал 2025

ЖК Moments (Моментс)

Застройщик: Forma

от 370 350 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2025

ЖК Гринсайд

Застройщик: СК10

от 94 050 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2021

ЖК «3215»

Застройщик: Метриум

Цена по запросу

Срок сдачи 4 квартал 2018

ЖК «Счастье в Мневниках»

Застройщик: Группа Эталон

от 245 000 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2026

ЖК ARTEL (Артель)

Застройщик: Stenoy

от 454 569 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2028

MYPRIORITY Mnevniki (МайПриорити Мнёвники)

Застройщик: Гранель

Цена по запросу

Все объекты
Новости
Стартовали продажи в жилом проекте G3 Михалевич

05 декабря 2025, 15:25

Стартовали продажи в новом жилом проекте G3 Михалевич в Раменском

Квартал с архитектурой в стиле soft loft появится в 10 минутах от МЦД-3 «Ипподром».

Читать больше
Шестой квартал «Острова» введён в эксплуатацию

05 декабря 2025, 11:07

Шестой квартал «Острова» введён в эксплуатацию

Он состоит из шести корпусов переменной этажности от 16 до 22 этажей.

Читать больше
проект «Бунинская набережная»

05 декабря 2025, 11:00

В проекте «Бунинская набережная» представлен широкий выбор планировок

Квартал «Серии плюс» расположен у Ивановского пруда в развитом районе.

Читать больше
фасады башен комплекса SLAVA

04 декабря 2025, 15:09

На фасады башен комплекса SLAVA установят почти 9000 тонн остекления

Стеклянные фасады четырех жилых башен состоят из 9,5 тысячи модулей.

Читать больше
Завершается передача ключей в жилом комплексе MOD

04 декабря 2025, 13:35

Завершается передача ключей в жилом комплексе MOD

К концу декабря запланирована передача резидентам 90% квартир.

Читать больше
Все новости

Проект Realty.ru

Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.