26_original.jpg

ГПЗУ получен, что дальше?

О ключевых стадиях реализации девелоперского проекта и возможных рисках рассказывает Денис Крючков, АН «Рядом».

После согласования генерального плана участка формируется техническое задание на проработку внутренних помещений (квартирография). На этом этапе девелопер должен предоставить описание желаемой номенклатуры помещений и ее процентное соотношение в доме. Не имея опыта или понимания рынка, сделать это сложно.

Далее следует проработка стадии П («Проект» - совокупность текстовых и графических материалов, предназначенных для согласования, экспертизы и утверждения), затем Р («Рабочая документация» - для производства строительных и монтажных работ) и т. д. Выявление ошибок и формирование пакета документов является ключевым моментом для прохождения экспертизы и последующего вывода объекта в продажу. Например, если в проекте будет некорректно посчитана общая площадь, то при отрисовке планировок для «открытия адреса» придется подгонять площади под данные в экспертизе. То есть единой линии общих показателей не будет, а это погрешность в финансовой модели. Не редки ситуации, когда после проверки выясняется, что площадь дома превышает данные в экспертизе. Сотрудники нашей компании неоднократно сталкивались с подобными случаями. Тот, кто имеет опыт работы с недобросовестными проектировщиками, способен уже на стадии П сформировать перечень замечаний и отправить в экспертизу полностью проверенные чертежи с корректными показателями площадей.

Наконец - получение разрешения на строительство, подготовка и отправка в Минстрой проектной декларации, но это уже не требует участия специалистов по продукту и продажам.

Параллельная итерация - это детальная проработка проекта в части маркетинга. Начинается она с анализа рынка, выделения существующих запросов, выполняется SWOT-анализ, который помогает понять основные плюсы-минусы проекта, точки роста и угрозы продажам. Далее - определение целевой аудитории проекта с выявлением уникального торгового предложения (УТП) для конкретного проекта. Этот процесс основополагающий, так как неверно заложенные показатели могут существенно изменить экономику проекта в целом или увеличить сроки реализации, что чревато налогом на доходы после ввода объекта в эксплуатацию (облагается дельта от цены продажи и себестоимости).

Медиапланирование на весь период реализации проекта рассчитывается исходя из финансовых показателей, то есть от планового графика продаж и поступлений по сделкам. При этом также учитывается сезонность рынка, внешние факторы, которые представляется возможным спрогнозировать.

Креативная концепция проекта - это и есть посыл, с которым мы выходим к ранее выявленной целевой аудитории. Здесь важно не только дать понимание продукта для потребителя, но и отстроиться от конкурентов. На сегодняшний день конкуренция в сегменте жилой недвижимости Московского региона так велика, что некоторые девелоперы прибегают к крайним мерам и используют в своей концепции обнаженную натуру, нижнее белье и другие «примечательные» картинки, забывая о важных для потребителя рациональных характеристиках проекта, без которых рекламная кампания привлекает нецелевую аудиторию.

В процессе реализации рекламной кампании важно иметь возможность оперативно ее корректировать. Для этого используются различные системы учета входящих обращений: кол-трекинг, счетчики статистики, например Yandex metrika, google analytics, а также система сквозного анализа roistat.

Для стабильных темпов реализации проекта, согласно сформированному графику продаж, необходимо иметь проверенных партнеров, у которых, в свою очередь, есть в штате квалифицированный персонал с глубокими знаниями в сегменте. На сегодняшний день широко используется схема коэксклюзива, когда на реализацию проекта привлекают два агентства – для здоровой конкуренции (у каждого свои инструменты и подход к продажам). Такая схема наиболее эффективна, учитывая заинтересованность каждого из них в более высоких показателях в продажах. Для девелопера в данном случае наступает полная диверсификация рисков по неисполнению планов продаж проекта. Но это касается комплексного освоения территорий, когда общая площадь проекта составляет не менее 30 тыс. кв. м. Для небольших проектов выгоднее иметь одного надежного партнера по реализации, который полностью вовлечен в проект начиная с этапа поиска земельного участка или с ранней стадии проектирования.

При выведении нового проекта на рынок важно помнить, что фундаментальная закладка всех составляющих должна быть корректна на всех этапах. Если по какой-то причине проект оказался нерентабельным или была выявлена системная ошибка в проектной документации, перепроектирование займет от 8 до 12 месяцев. Данный срок критичен - ввиду того, что рынок недвижимости Московского региона подвижен, а спрогнозировать, что будет со спросом через восемь месяцев, сложно.

Дорога-связка между МСД и ул. Академика Королёва

14 ноября 2025, 18:50

Дорога-связка между МСД и ул. Академика Королёва будет завершена в 2026 году

Время в пути для жителей районов Останкинский, Марфино и Бутырский сократится на 20 минут.

Читать больше
Три района Москвы будут застроены в рамках КРТ

12 ноября 2025, 19:17

Три района Москвы будут застроены в рамках КРТ

На территории появятся новые жилые дома, торговые центры и офисы.

Читать больше
Россияне смогут оформить ипотеку в МФО

10 ноября 2025, 18:50

Россияне смогут оформить ипотеку в МФО

Это ипотечные кредиты в рамках семейной, дальневосточной, арктической или IT-ипотеки.

Читать больше
жилые комплексы

07 ноября 2025, 19:19

Почти в половине мегаполисов России покупка квартиры оказалась выгоднее аренды

В остальных крупных городах-миллионниках ситуация неопределенная.

Читать больше
подготовка к отопительному сезону

05 ноября 2025, 18:51

Вводятся штрафы за нарушения при подготовке к отопительному сезону

Поправки предусматривают ответственность виновных лиц, если они вовремя не устранят нарушения.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 1 квартал 2025

ЖК Rotterdam (Роттердам)

Застройщик: ГК ФСК

от 342 450 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2023

ЖК «Profit (Профит)»

Застройщик: Гранель

от 315 427 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2026

ЖК Riga Hills (Рига Хиллс)

Застройщик: СЗ ЖК ЯРКИЙ. РИГА

от 184 756 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2023

ЖК «Южное Пушкино»

Застройщик: Апсис Строй

от 80 000 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2021

Митино парк

Застройщик: ПИК

от 164 706 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2026

Новая Керкинитида

Застройщик: Парангон

от 246 422 за м2

Все объекты
Новости
краткий словарь застройщиков

14 ноября 2025, 16:10

В краткий словарь застройщиков вошли слова «комфорт», «качество», «локация»

На первом месте находится слово «комфорт», которое присутствует в 70% описаний.

Читать больше
Определены самые популярные площади квартир

14 ноября 2025, 15:51

Определены самые популярные площади квартир в Новой Москве осенью 2025 года

На однокомнатные квартиры при этом приходится 54% выставленных лотов в ТиНАО.

Читать больше
Продажи на элитном рынке недвижимости выросли

14 ноября 2025, 14:44

Продажи на элитном рынке недвижимости Москвы выросли на 31%

Всего за три квартала 2025 года в Москве приобрели 29 лотов элитных форматов.

Читать больше
Люди в разводе не покупают квартиры бизнес-класса

14 ноября 2025, 13:01

Люди в разводе почти не приобретают квартиры бизнес-класса в Москве

Главный покупатель новостроек бизнес-класса в 2025 году – это семейная пара в возрасте 35–44 лет.

Читать больше
Квартиры в Новой Москве

14 ноября 2025, 12:25

Большая часть квартир в Новой Москве уже не подходит для семейной ипотеки

Выходом могут стать комбинированные программы по ипотеке.

Читать больше
Все новости

Проект Realty.ru

Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.