26_original.jpg

ГПЗУ получен, что дальше?

О ключевых стадиях реализации девелоперского проекта и возможных рисках рассказывает Денис Крючков, АН «Рядом».

После согласования генерального плана участка формируется техническое задание на проработку внутренних помещений (квартирография). На этом этапе девелопер должен предоставить описание желаемой номенклатуры помещений и ее процентное соотношение в доме. Не имея опыта или понимания рынка, сделать это сложно.

Далее следует проработка стадии П («Проект» - совокупность текстовых и графических материалов, предназначенных для согласования, экспертизы и утверждения), затем Р («Рабочая документация» - для производства строительных и монтажных работ) и т. д. Выявление ошибок и формирование пакета документов является ключевым моментом для прохождения экспертизы и последующего вывода объекта в продажу. Например, если в проекте будет некорректно посчитана общая площадь, то при отрисовке планировок для «открытия адреса» придется подгонять площади под данные в экспертизе. То есть единой линии общих показателей не будет, а это погрешность в финансовой модели. Не редки ситуации, когда после проверки выясняется, что площадь дома превышает данные в экспертизе. Сотрудники нашей компании неоднократно сталкивались с подобными случаями. Тот, кто имеет опыт работы с недобросовестными проектировщиками, способен уже на стадии П сформировать перечень замечаний и отправить в экспертизу полностью проверенные чертежи с корректными показателями площадей.

Наконец - получение разрешения на строительство, подготовка и отправка в Минстрой проектной декларации, но это уже не требует участия специалистов по продукту и продажам.

Параллельная итерация - это детальная проработка проекта в части маркетинга. Начинается она с анализа рынка, выделения существующих запросов, выполняется SWOT-анализ, который помогает понять основные плюсы-минусы проекта, точки роста и угрозы продажам. Далее - определение целевой аудитории проекта с выявлением уникального торгового предложения (УТП) для конкретного проекта. Этот процесс основополагающий, так как неверно заложенные показатели могут существенно изменить экономику проекта в целом или увеличить сроки реализации, что чревато налогом на доходы после ввода объекта в эксплуатацию (облагается дельта от цены продажи и себестоимости).

Медиапланирование на весь период реализации проекта рассчитывается исходя из финансовых показателей, то есть от планового графика продаж и поступлений по сделкам. При этом также учитывается сезонность рынка, внешние факторы, которые представляется возможным спрогнозировать.

Креативная концепция проекта - это и есть посыл, с которым мы выходим к ранее выявленной целевой аудитории. Здесь важно не только дать понимание продукта для потребителя, но и отстроиться от конкурентов. На сегодняшний день конкуренция в сегменте жилой недвижимости Московского региона так велика, что некоторые девелоперы прибегают к крайним мерам и используют в своей концепции обнаженную натуру, нижнее белье и другие «примечательные» картинки, забывая о важных для потребителя рациональных характеристиках проекта, без которых рекламная кампания привлекает нецелевую аудиторию.

В процессе реализации рекламной кампании важно иметь возможность оперативно ее корректировать. Для этого используются различные системы учета входящих обращений: кол-трекинг, счетчики статистики, например Yandex metrika, google analytics, а также система сквозного анализа roistat.

Для стабильных темпов реализации проекта, согласно сформированному графику продаж, необходимо иметь проверенных партнеров, у которых, в свою очередь, есть в штате квалифицированный персонал с глубокими знаниями в сегменте. На сегодняшний день широко используется схема коэксклюзива, когда на реализацию проекта привлекают два агентства – для здоровой конкуренции (у каждого свои инструменты и подход к продажам). Такая схема наиболее эффективна, учитывая заинтересованность каждого из них в более высоких показателях в продажах. Для девелопера в данном случае наступает полная диверсификация рисков по неисполнению планов продаж проекта. Но это касается комплексного освоения территорий, когда общая площадь проекта составляет не менее 30 тыс. кв. м. Для небольших проектов выгоднее иметь одного надежного партнера по реализации, который полностью вовлечен в проект начиная с этапа поиска земельного участка или с ранней стадии проектирования.

При выведении нового проекта на рынок важно помнить, что фундаментальная закладка всех составляющих должна быть корректна на всех этапах. Если по какой-то причине проект оказался нерентабельным или была выявлена системная ошибка в проектной документации, перепроектирование займет от 8 до 12 месяцев. Данный срок критичен - ввиду того, что рынок недвижимости Московского региона подвижен, а спрогнозировать, что будет со спросом через восемь месяцев, сложно.

Когда нужно оформить согласие супруга на продажу

07 мая 2025, 16:46

Когда нужно оформить согласие супруга на продажу недвижимости?

Согласие супруга на продажу недвижимости оформляют, когда собственность является совместной.

Читать больше
“Умные” электросчетчики в многоквартирных домах

07 мая 2025, 16:09

“Умные” электросчетчики в многоквартирных домах: чем отличаются?

“Умные” счетчики автоматически передают данные о расходе электроэнергии в организации.

Читать больше
Зачем нужна поверка счетчиков?

05 мая 2025, 18:05

Зачем нужна поверка счетчиков?

Во время процедуры поверки специалисты определяют, правильно ли работает счетчик.

Читать больше
Определены главные тренды дизайна интерьера 2025

05 мая 2025, 17:42

Определены главные тренды дизайна интерьера 2025 года

Один из самых заметных трендов 2025 года стало возвращение к природным мотивам.

Читать больше
Зарядки для электрокаров в Москве

30 апреля 2025, 17:11

В 2027 году зарядками для электрокаров обеспечат 15% всех машиномест в столице

Зарядные станции появятся на всех крупных городских магистралях.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 2 квартал 2020

ЖК Серебряный парк

Застройщик: Ingrad

от 438 728 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2025

Римского-Корсакова 11

Застройщик: ПИК

от 294 445 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2021

Ривер Парк (Королёв)

Застройщик: ПРОФИ - Инвест

от 68 000 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2024

ЖК «Город-парк Первый Московский»

Застройщик: Абсолют Недвижимость

от 154 049 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2025

ЖК «Новоград Павлино»

Застройщик: Группа Самолет

от 114 735 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2017

ЖК «ул. Ленина, мкр. 3»

Застройщик: ПСК НПО Машиностроения

от 204 000 за м2

Все объекты
Новости
Как MR Group создает сложный фасад Famous

07 мая 2025, 13:07

Как MR Group создает сложный фасад небоскреба Famous

Девелопер завершил монтаж фасада со второго по 57-й этаж жилого небоскреба Famous.

Читать больше
монолитные работы в здании делового центра

06 мая 2025, 17:56

Продолжаются монолитные работы в здании делового центра в районе Внуково

Общая площадь объекта составит более 53 тысяч кв. м.

Читать больше
Около станции Зорге МЦК построят деловой центр

05 мая 2025, 17:19

Около станции Зорге МЦК построят крупный деловой центр

Площадь строящегося делового комплекса составит 134,8 тыс. кв. м.

Читать больше
В московских домах к 2027 году запустят 33 фонтана

30 апреля 2025, 18:04

В московских домах к 2027 году запустят 33 новых фонтана

Самым распространенным типом конструкции стал классический фонтан с чашей.

Читать больше
Новостройку украсит янтарная подсветка

30 апреля 2025, 17:05

Новостройку на Лужнецкой набережной украсит янтарная подсветка

Она станет новой световой доминантой района Хамовники в центре столицы.

Читать больше
Все новости

Проект Realty.ru

Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.