26_original.jpg

ГПЗУ получен, что дальше?

О ключевых стадиях реализации девелоперского проекта и возможных рисках рассказывает Денис Крючков, АН «Рядом».

После согласования генерального плана участка формируется техническое задание на проработку внутренних помещений (квартирография). На этом этапе девелопер должен предоставить описание желаемой номенклатуры помещений и ее процентное соотношение в доме. Не имея опыта или понимания рынка, сделать это сложно.

Далее следует проработка стадии П («Проект» - совокупность текстовых и графических материалов, предназначенных для согласования, экспертизы и утверждения), затем Р («Рабочая документация» - для производства строительных и монтажных работ) и т. д. Выявление ошибок и формирование пакета документов является ключевым моментом для прохождения экспертизы и последующего вывода объекта в продажу. Например, если в проекте будет некорректно посчитана общая площадь, то при отрисовке планировок для «открытия адреса» придется подгонять площади под данные в экспертизе. То есть единой линии общих показателей не будет, а это погрешность в финансовой модели. Не редки ситуации, когда после проверки выясняется, что площадь дома превышает данные в экспертизе. Сотрудники нашей компании неоднократно сталкивались с подобными случаями. Тот, кто имеет опыт работы с недобросовестными проектировщиками, способен уже на стадии П сформировать перечень замечаний и отправить в экспертизу полностью проверенные чертежи с корректными показателями площадей.

Наконец - получение разрешения на строительство, подготовка и отправка в Минстрой проектной декларации, но это уже не требует участия специалистов по продукту и продажам.

Параллельная итерация - это детальная проработка проекта в части маркетинга. Начинается она с анализа рынка, выделения существующих запросов, выполняется SWOT-анализ, который помогает понять основные плюсы-минусы проекта, точки роста и угрозы продажам. Далее - определение целевой аудитории проекта с выявлением уникального торгового предложения (УТП) для конкретного проекта. Этот процесс основополагающий, так как неверно заложенные показатели могут существенно изменить экономику проекта в целом или увеличить сроки реализации, что чревато налогом на доходы после ввода объекта в эксплуатацию (облагается дельта от цены продажи и себестоимости).

Медиапланирование на весь период реализации проекта рассчитывается исходя из финансовых показателей, то есть от планового графика продаж и поступлений по сделкам. При этом также учитывается сезонность рынка, внешние факторы, которые представляется возможным спрогнозировать.

Креативная концепция проекта - это и есть посыл, с которым мы выходим к ранее выявленной целевой аудитории. Здесь важно не только дать понимание продукта для потребителя, но и отстроиться от конкурентов. На сегодняшний день конкуренция в сегменте жилой недвижимости Московского региона так велика, что некоторые девелоперы прибегают к крайним мерам и используют в своей концепции обнаженную натуру, нижнее белье и другие «примечательные» картинки, забывая о важных для потребителя рациональных характеристиках проекта, без которых рекламная кампания привлекает нецелевую аудиторию.

В процессе реализации рекламной кампании важно иметь возможность оперативно ее корректировать. Для этого используются различные системы учета входящих обращений: кол-трекинг, счетчики статистики, например Yandex metrika, google analytics, а также система сквозного анализа roistat.

Для стабильных темпов реализации проекта, согласно сформированному графику продаж, необходимо иметь проверенных партнеров, у которых, в свою очередь, есть в штате квалифицированный персонал с глубокими знаниями в сегменте. На сегодняшний день широко используется схема коэксклюзива, когда на реализацию проекта привлекают два агентства – для здоровой конкуренции (у каждого свои инструменты и подход к продажам). Такая схема наиболее эффективна, учитывая заинтересованность каждого из них в более высоких показателях в продажах. Для девелопера в данном случае наступает полная диверсификация рисков по неисполнению планов продаж проекта. Но это касается комплексного освоения территорий, когда общая площадь проекта составляет не менее 30 тыс. кв. м. Для небольших проектов выгоднее иметь одного надежного партнера по реализации, который полностью вовлечен в проект начиная с этапа поиска земельного участка или с ранней стадии проектирования.

При выведении нового проекта на рынок важно помнить, что фундаментальная закладка всех составляющих должна быть корректна на всех этапах. Если по какой-то причине проект оказался нерентабельным или была выявлена системная ошибка в проектной документации, перепроектирование займет от 8 до 12 месяцев. Данный срок критичен - ввиду того, что рынок недвижимости Московского региона подвижен, а спрогнозировать, что будет со спросом через восемь месяцев, сложно.

Быстровозводимые дома

04 июля 2025, 17:28

Быстровозводимые дома: в чем преимущества технологии?

Готовые комплекты для строительства включают панели стен, перекрытий и кровли.

Читать больше
С июля в России заработали новые запреты

02 июля 2025, 18:06

С июля в России заработали новые запреты по ипотеке

Были введены ограничения для закредитованных заемщиков и на кредиты с низким первым взносом.

Читать больше
Госпошлины за действия с недвижимостью в 2025 году

30 июня 2025, 18:24

Госпошлины за действия с недвижимостью в 2025 году

Размер госпошлины будет зависеть от кадастровой стоимости объекта.

Читать больше
запрет иностранных названий ЖК

30 июня 2025, 18:20

Как запрет иностранных названий ЖК повлияет на рынке жилья

На первичном рынке Старой Москвы сейчас 179 проектов с иностранными названиями.

Читать больше
Сбер с 1 июля снова снизит ставки по ипотеке

27 июня 2025, 18:31

Сбер с 1 июля снова снизит ставки по ипотеке на 0,5-2%

Минимальные ставки на покупку новостройки составят от 21,4%.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 4 квартал 2024

ЖК «Alba del Mare (Альба дель Маре)»

Застройщик: СЗ ПРО-СЕРВИС

от 227 326 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2024

ЖК Римский

Застройщик: ГК ФСК

от 136 600 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2025

ЖК Новая Алексеевская роща

Застройщик: Гранель

от 76 560 за м2

Срок сдачи 0 квартал 0

КП Близкий Берег

Застройщик: ООО «НАХАБИНО Парк»

Цена по запросу

Срок сдачи 4 квартал 2023

ЖК «Тропарево Парк»

Застройщик: Группа Самолет

от 170 471 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2025

ЖК КМ Тимирязевский

Застройщик: ГК Каркас Монолит

от 202 500 за м2

Все объекты
Новости
Благоустройство квартала SET стало лучшим на рынке

04 июля 2025, 15:44

Благоустройство квартала SET стало лучшим на рынке недвижимости

Жюри дало высокую качеству внутренней и внешней инфраструктуры.

Читать больше
В Метрогородке готов фундамент здания детсада

03 июля 2025, 17:55

В Метрогородке готов фундамент здания детского сада на 175 мест

Работы ведутся на территории строящегося жилого квартала в районе Метрогородок.

Читать больше
«Донстрой» — в тройке самых успешных девелоперов

03 июля 2025, 17:03

«Донстрой» — в тройке самых успешных девелоперов по выручке

Компания «Донстрой» вошла тройку лидеров, реализовав 88 тыс. кв. м за 54,6 млрд рублей.

Читать больше
Эксперты «Донстрой» выступили на форуме «Движение»

02 июля 2025, 14:56

Эксперты «Донстрой» выступили на форуме «Движение»

Они рассказали о том, как потребности клиентов находят отражение в проектах девелопера.

Читать больше
В Plus Development подвели итоги полугодия

02 июля 2025, 12:05

В Plus Development подвели итоги полугодия на рынке новостроек Москвы

Смещение доступного жилья в Новую Москву позволяет спрогнозировать бум сделок в локации.

Читать больше
Все новости

Проект Realty.ru

Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.