от 280 100 за м2
Уже около 100 000 человек подписались под петицией против вырубки Кусковского Лесопарка, регулярно, инициативная группа местных жителей района Вешняки и прилегающих к лесопарку территорий регулярно пытается опротестовать решение о маршруте прохождения хорды, но пока никакого успеха это не приносит. Между тем, строительство мощнейшей автомагистрали в том виде в каком она заявлена в проектных документах грозит настоящей экологической катастрофой Вешнякам и физическом разрушением храма Успения Пресвятой Богородицы, постройки середины XVII века. Впрочем, власти, похоже, мало заботит судьба объекта культурного наследия, оно и понятно ведь на каждый старый храм, будет построено по несколько новых модульных храмов по «Программе 200».
Северо-Восточная рокада, должна пройти по улице Первой Маёвски, между железнодорожным полотном и лесопарком. Сегодняшняя ширина улицы Первой Маёвки, составляет менее 4,5 метров, ширина дороги составит 6 полос. Однако ширина автомагистрали измеряется не только непосредственно размером дорожного полотна. Согласно Постановлению Правительства РФ № 717 от 2000 г. «О нормах отвода земель для размещения автодорог» обязательная ширина полосы отвода должна составлять от 73 до 102 метров. Более того, на расстоянии в 25 метров от дороги должна быть вырублена вся лесная растительность, т.к. она препятствует боковому обзору.
Специально для реализации плана по отъёму у лесного массива необходимой территории в июне 2014 года были внесены изменения в кадастровый реестр московских земель, с образованием нескольких новых участков земли, прилегающих, как раз к улице Первой Маёвки. Активисты усмотрели в этом намёк на то, что обозначенная земля не войдёт в природно-исторический парк, который создаётся на месте сегодняшнего Кусковского Лесопарка и усадьбы Шереметьевых. Как Вы думаете, какова ширина вновь образованных участков? Правильно – 100 метров.
Старые (тёмно зелёные) и новые (красные) фактические границы Кусковского Лесопарка
на официальном плане строительства Северо-Восточной хорды
Территории предполагаемой вырубки леса
Между тем, первоначально, под строительство дороги, власти запрашивали всего 8,5 метров, видимо надеясь на юридическую безграмотность москвичей. Ведь, строительство дороги на полосе такой ширины просто незаконно. Но, тут главное запустить процесс, а затем, волей-неволей добавят и недостающие 90 метров, не терпеть же многомиллиардные убытки из-за сворачивания работ по такой нелепице?
Но и отчуждённые 100 метров с южной стороны лесопарка – это только половина необходимой территории. Очевидно, что столь крупная автомагистраль (заявленная пропускная способность дороги не много ни мало 10 000 авт./час!) не может проходить вплотную к ЖД, поэтому логично предположить, что вырубка уйдёт в глубь парка не на 100, а на все 150, а то и 200 метров. Много –ли это? Стометровая полоса вдоль улицы Первой Маёвки и участок на стыке с Рассветной Аллеей, который так же подлежит вырубки – это более 10% лесопарковой земли Кусково. Эти места находятся на периферии популярных маршрутов прогулок и тут произрастают старые деревья и реликтовый кустарник. Надо ли говорить, что в Москве, особенно в пределах МКАД, каждый квадратный метр зелёных насаждений, особенно старого лесного фонда – представляет фантастическую ценность. Если на, разложившемся и погрязшем во внешнем долге и гей-браках Западе, уже давно осознали важность городского озеленения, как важнейшего фактора, определяющего здоровье горожан, то в России ситуация несколько иная. Здесь, предпочитают вводить платные парковки в малонагруженном автомобилями Зеленограде, но закатывать в асфальт древний лес, знавший ещё сподвижника Петра Великого Бориса Петровича Шереметьева. Забота о духовности и строительство храмов (вне всякого сомнения вещь нужная) тут странным образом соседствует с наплевательским отношением к древней церкви, пережившей безбожную власть большевиков, которую хотят втиснуть между двух ревущих магистралей, поставив под вопрос само её существование.
Успенская церковь в Вешняках
Но более всего повезёт в случае прокладки Северо-Восточной хорды по установленному маршруту жителям домов, по улице Красный Казанец. Сегодня, от доставляющего много беспокойства метро, которое там выходит на поверхность и железной дороги их относительно защищают раскидистые кроны деревьев. Когда начнётся строительство хорды и эти «живые щиты» будут вырублены, а жителям придётся в срочном порядке эволюционировать чтобы научиться дышать высококонцентрированным угарным газов, вырабатываемым сотнями тысяч автомобилей, в том числе и большегрузных фур, у них под окнами. Кстати о фурах. Сергей Собянин неоднократно подчёркивал, что основная задача рокады – разгрузка МКАДа, наивно полагать, что фуры будут продолжать курсировать в объезд по МКАДу, а не поедут напрямик через Москву, даря москвичам волшебный аромат и шум дальнобойной романтики в ночные часы.
Сергей Собянин лично курирует строительство Северо-Восточной хорды
Стоит подчеркнуть и ещё один момент. Всего в 370 метрах от улицы Первой Маёвки берёт своё начало знаменитый Кусковский Ручей – памятник природы, существующий сегодня лишь частично (летом ручей пересыхает). В случае уничтожения леса вблизи его истока это почти наверняка приведёт к полной потери ручья, как это случилось с притоком Чурилихи в Кузьминском Лесопарке, протекавшим вдоль Госпиталя Ветеранов Войн. Он иссяк когда началась массированная реконструкция МКАДа и Волгоградского Проспекта.
Столь масштабаная вырубка леса станет фатальной для "парка тысячи озёр". Изменится состав почв, исчезнут заболоченные участки леса - составляющие основу кусковской экосистемы, всё это вместе в конченом итоге приведёт, обруборк парка к гибели. Наступление гоода на лес уже нанесло непоправимый урон лесопарку, как раз с его южной стороны исчез некогда полноводный пруд.
Пересохший пруд в Кусково
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.