от 141 777 за м2
Белорусский вокзал вот уже более 150 лет - один из важнейших транспортных узлов столицы. Но при этом, вокзал - это архитектурный памятник начала XX века, сохранивший свой роскошный дореволюционный облик.
История строительства Белорусского вокзала
Строительство железной дороги от Москвы к Смоленску, а затем до Минска и Варшавы началось во второй половине 1860-х годов. Она называлась Московско-Смоленской. Строительство вокзала, который стал называться Смоленский, началось в конце апреля 1869 года.
Наиболее подходящей оказалась территория Тверской заставы, которая находилась недалеко от города и пустовала.
В 1870 году состоялось торжественное открытие дороги и вокзала. В ноябре 1871 года, после продления дороги до Бреста, вокзал был переименован и стал называться Брестским.
Весной 1896 года Лев Кекушев дополнил вокзальный ансамбль роскошным павильоном из дерева. Деревянное здание с богатым декором, похожее на сказочный терем, строили на Белорусском вокзале в честь приезда Николая II в Москву на коронацию.
Вокзал: от начала XX века до современности
В начале 1890-х годов движение по железной дороге стало двухпутным, а платформа отправления была всего одна. Но реконструировать вокзал начали только в 1907 году. 15 мая 1910 года открыли правое крыло нового вокзала, 26 февраля 1912 года — левое.
Автором проекта был архитектор Иван Струков.
4 мая 1912 года железная дорога была переименована в Александровскую, а вокзал стал называться Александровским в честь императора Александра Павловича.
В августе 1922 года Александровская и Московско-Балтийская дороги объединили в Московско-Белорусско-Балтийскую. Вокзал был переименован в Белорусско-Балтийский. В мае 1936 года вокзал получил своё современное название — Белорусский.
С лета 1941 года с Белорусского вокзала уходили поезда на фронт. На площади перед зданием вокзала впервые была исполнена песня «Священная война».
Современный Белорусский вокзал связывает Москву не только с городами России, но и с Белоруссией. Отсюда отправляются рейсы в западном и юго‑западном направлении. Пригородные электропоезда отправляются в Савеловском и Курском направлениях. Также ежедневно отправляется аэроэкспресс до аэропорта Шереметьево.
Особенности архитектуры
Первоначально Белорусский вокзал располагался в двухэтажном здании из красного кирпича с белой отделкой.
К 1912 году на месте старого вокзала вырос новый вокзал. Здание было построено в стиле неоклассицизма с элементами готики и ампира. Вокзал состоял из двух корпусов, примыкающих друг к другу. Правое крыло было двухэтажным и предназначалось для царской семьи.
Главный фасад был украшен щитами с эмблемой железной дороги, а над входами в пассажирские залы ожидания были сделаны небольшие башни с флагштоками. Для строительства был использован новаторский материал — бетон и железо. Это значительно уменьшило пожароопасность.
В 1930‑е годы вокзал расширили, а в правом крыле открылась станция метро «Белорусская» (радиальная). В 1976 году со стороны Грузинского Вала к зданию пристроили Багажное отделение.
Внутренние интерьеры
Стены вокзала внутри по‑прежнему украшает изящная лепнина, а под куполом главного входа нанесена большая роспись с изображением Георгия Победоносца. На стенах можно увидеть герб Белоруссии и панно с изображениями сцен из жизни советских граждан.
Как добраться
Белорусский вокзал находится по адресу: Москва, пл. Тверской заставы, д. 7.
Ближайшие станции метро - «Белорусская» Замоскворецкой линии (выход из метро находится прямо в здании вокзала) и «Белорусская» Кольцевой линии.
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.