Строительство вертодромов избавит столицу от «пробок»?

Бороться с «пробками» – с воздуха!

 

Одной из главных проблем Москвы и Подмосковья по-прежнему остаётся транспортный коллапс. «Непробиваемые» пробки, из-за которых люди опаздывают на работу, да и просто растрачивают своё драгоценное время и нервы. Уж какие только способы борьбы с этой проблемой не рассматривали власти и специалисты дорожно-транспортной сферы. Расширение дорог, строительство новых хорд, сооружение парковок. Даже предлагали попросту отказаться от машин и дружно пересесть на наземный общественный транспорт и метро. Однако этот умозрительный совет ни к чему не привёл – с расширением мегаполиса в разы увеличивается и количество приезжающих на его территорию фур, растёт число и обычных частных «легковушек».

Получается, что и наземное, и подземное пространство Москвы и Подмосковья прочно забито транспортом всевозможных видов и габаритов. Но ведь остаётся совершенно свободным пространство воздушное. Вспомнив об этом, городские и областные власти приступили к работе по сооружению транспортно-пересадочных узлов с вертолётными площадками для последующего создания чрезвычайно удобного и быстрого транспорта – аэротакси.

 

Аэротакси – не для бедных

 

Непосредственно разрабатывать этот амбициозный проект было поручено специалистам комитета по градостроительству и архитектуре города Москвы. Чиновники уже отчитались, что первые такие площадки появятся на присоединённых территориях – в Саларьево и Котельниках. А детальная авиационно-транспортная схема будет разработана и озвучена до декабря этого года. В перспективе сеть вертолётных площадок должна охватить и дальнее Подмосковье, а затем, если проект окажется успешным, – и сам мегаполис. Однако на первых порах, и чиновники этого не скрывают, столичное аэротакси будет доступно гражданам с достатком выше среднего.

Вертолётные площадки предполагается размещать и на земле, и на крышах строящихся высотных домов. Первыми эту затею опробовали американцы, когда при строительстве небоскрёба «Эмпайр Стейт» на высоте почти в 400 метров было решено оборудовать «парковку» для дирижаблей. Однако проект оказался нежизнеспособным из-за природных капризов – сильнейшие порывы ветра буквально сносили с крыш лёгкие дирижабли. Но вскоре с ростом популярности вертолётов эта идея видоизменилась и воплотилась в жизнь. Что касается Москвы, то по новым градостроительным нормам на сооружение здания выше 25 этажей просто наложат вето, если проектом не предусмотрена вертолетная площадка на крыше. Это – требование норм пожарной безопасности.

К слову сказать, в ближнем Подмосковье уже функционируют 8 вертолётных площадок.

Аренда вертолёта обходится желающим «обогнуть пробки» с воздуха в 25 тысяч рублей за час. Гораздо дешевле обходится аэротакси из аэропорта «Домодедово» до ЖК «Правый берег» в Химках и обратно – в 8 тысяч рублей на трёх пассажиров.

 

«Вертолётный рай» «Хелипорт» в Мякининской пойме

 

Идея хорошо окупаемого аэротакси пришлась по душе и крупным частным компаниям. К примеру, группе компаний «НДВ», в настоящее время занимающейся строительством крупнейшего в Европе вертолётного хаба под звучным названием «Хелипорт» в 150 км от Москвы, в Мякининской пойме. Проект обещает быть грандиозным: он предусматривает сооружение взлётных полос, площадок для базирования вертолётов под коммерческие рейсы и машин госавиации, центра продаж вертолётной техники и обучения полётам, а также создание всевозможных сервисных служб и отельного комплекса. Сооружение «Хелипорта» ведётся на частные средства (в проект уже проинвестировано около 110 млн долларов, а окупить затраты планируют за 4-7 лет) в партнёрстве с компанией «Аэросоюз». Запуск проекта намечен на 2015 год.

Кстати, тот же «Аэросоюз» в сотрудничестве с правительством Московской области планирует открыть вертолётные центры меньшего масштаба в районе Долгопрудного, Реутова, в столичном Ясенево, а также на выезде с МКАДа на Варшавское шоссе и улицу Дорохова. Площадки можно будет эксплуатировать как точки базирования вертолётов МЧС, отправные пункты туристических маршрутов, использовать их при проведении массовых мероприятий. Как уже было отмечено, в ближнем Подмосковье уже работают 8 вертолётных площадок. И совсем недавно ГК «САПСАН» сообщила о скором открытии очередного вертодрома площадью 1,5 га на Ленинградском шоссе, близ посёлка Ржавки (20 км от МКАД).

Как убеждён коммерческий директор «Аэросоюза» Максим Благодатский, если услуги будут пользоваться спросом, рейсы (к примеру, в аэропорты) можно будет сделать регулярными, с предварительной продажей билетов, стоимость которых при грамотной финансовой политике можно будет снизить до 2 тысяч рублей с одного пассажира. Что касается аренды техники, то, как утверждают некоторые эксперты, даже при высокой конкуренции цены вряд ли опустятся ниже 10-15 тысяч рублей за час.

 

Запрет перелётов над Москвой губит аэротакси в проекте

 

Стоит отметить, что летать на вертолётах в окрестностях столицы можно практически беспрепятственно, требуется только предварительное уведомление о предстоящем маршруте. Над самим же мегаполисом свободные перелёты пока запрещены, но те же чиновники столичного комитета по градостроительству обещают изменить эту ситуацию, ведь иначе аэротакси в Москве не будет и порученный им проект окажется изначально нежизнеспособным.

Пока вертолётный транспорт действительно не получил развития в столице. Основные причины этого попытались недавно вычленить специалисты агентства недвижимости «Усадьба»:

1. Законодательство и закрытость воздушного пространства над Москвой. Свободно летать на вертолёте можно только с внешней стороны МКАДа. Вместе с тем долететь до МКАДа, а затем пересаживаться на наземный транспорт – неудобно. Состоятельные люди обычно приобретают коттеджи недалеко от Москвы, добраться до столицы для них не проблема, основные же пробки начинаются уже внутри МКАД.

2. Недостаточно развитая инфраструктура. Ограниченное число вертодромов значительно затрудняет прокладку нужного маршрута. Чаще всего владельцы коттеджей с вертолётной площадкой добираются по воздуху лишь до аэропорта.

3. Дороговизна. Даже богатые люди не стремятся тратить баснословные суммы на покупку или аренду вертолёта, его обслуживание, зарплату пилота. Наличие вертолётной площадки во внутреннем дворике или на крыше коттеджа зачастую не находит практического применения и создаёт лишь «надутый» имидж хозяину особняка.

В теории собственники квартир в столичной высотке могут воспользоваться имеющейся вертолетной площадкой, но так как перелёты над Москвой запрещены, эта возможность пока остается именно что теорией, и многие застройщики идут на разные ухищрения, лишь бы не сооружать на крышах вертодромы.

Вертолётные площадки имеются в настоящее время имеются в следующих ЖК Белокаменной: «Зодиак», «Янтарный город», «Дирижабль», «Эдельвейс», «Пирамида», «Алые паруса» (индивидуальная площадка в составе пентхауса).

Запланированы вертодромы в ЖК «Берёзки» (Ленинградское направление), в микрорайоне «Пятиречье» (Дмитровское направление), ЖК «Дедовский» (Дмитровское направление), ЖК Rastorguevo Village (Видное), ЖК «Правый берег» (Химки).

 

Девелоперам невыгодны вертодромы?

 

Элитные новостройки Москвы с вертолётными площадками – амбициозные проекты, где вертодром на крыше не только служит выполнению требований по пожарной безопасности, но и является дополнительной рекламой дома, придаёт ему статусность. Однако от девелопера требуется немало дополнительных затрат на такую привлекательную «авианадстройку». Как следствие – увеличение цены на квартиры.

В компании недвижимости TEKTA GROUP вообще считают, что для девелоперов, работающих в Москве и Подмосковье, строительство вертолётных площадок в рамках жилых комплексов невыгодно ни с какой стороны: выбирая готовые новостройки, люди ориентируются, прежде всего, на доступные цены. Поэтому пока в Подмосковье мини-аэропорты актуальны в первую очередь в дорогих коттеджных поселках в отдалении от МКАД. Хотя если говорить о строительстве посадочной площадки вне территории жилого комплекса, то девелопер может быть заинтересован в нём как в отдельном бизнесе: можно будет получить неплохую прибыль за счёт безусловной доли в аэротакси.

Но пока, как видим, проблем с его развитием в Подмосковье и, тем более, в Москве, остаётся великое множество. Остаётся дождаться обещанного декабрьского проекта от столичного комитета по строительству и архитектуре.

 

Ярославский вокзал — шедевр модерна

18 августа 2025, 18:24

Гуляя по Москве: Ярославский вокзал — шедевр модерна

Ярославский вокзал — один из главных транспортных узлов на карте.

Читать больше
«четвертый» вокзал на «Площади трёх вокзалов»

18 августа 2025, 18:20

Достопримечательности Москвы: «четвертый» вокзал на «Площади трёх вокзалов»

Павильон был построен в 1896 году по проекту Генриха Войневича.

Читать больше
один из самых красивых и больших вокзалов

15 августа 2025, 18:03

Казанский вокзал - один из самых красивых и больших в столице

Строительство современного здания вокзала началось в 1913 году.

Читать больше
архитектурный эксперимент

13 августа 2025, 22:23

Дом Наркомфина - архитектурный эксперимент

Архитектор Моисей Гинзбург определял его как «опытный дом переходного типа».

Читать больше
памятник архитектуры конструктивизма

11 августа 2025, 18:40

Достопримечательности Москвы: Дом на набережной - памятник архитектуры конструктивизма

До 1952 года он был самым высоким жилым зданием Москвы.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 4 квартал 2025

ЖК Богдановский Лес

Застройщик: Группа Самолет

от 128 552 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2024

ЖК «Цветочные поляны City (Староселье)»

Застройщик: Группа Самолет

от 135 250 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2023

ЖК Пушкин

Застройщик: СК10

от 205 000 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2025

ЖК Ярославский квартал

Застройщик: ПИК

от 162 360 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2025

ЖК Ever (Эвер)

Застройщик: Tekta Group

от 280 100 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2025

MYPRIORITY Basmanny ( Майприорити Басманный )

Застройщик: Гранель

от 332 274 за м2

Все объекты
Новости
ЖК G3 Театральный

19 августа 2025, 14:13

В ЖК G3 Театральный запущены новые акционные программы для покупателей

Девелопер предлагает несколько вариантов ипотечных программ, рассрочек и бонусов.

Читать больше
завершена передача ключей в 2 корпусах «Символа»

19 августа 2025, 11:32

«Донстрой» завершил передачу ключей в двух корпусах «Символа»

Новосёлы переедут в 468 квартир различных функциональных планировок.

Читать больше
перспективность новых жилых проектов в Новогиреево

18 августа 2025, 13:15

Компания RRG выявила перспективность новых жилых проектов в Новогиреево

Эта локация имеет устойчивый потенциал для реализации проектов жилой застройки.

Читать больше
Как Группа Аквилон формирует «умные» города

15 августа 2025, 17:06

Как Группа Аквилон формирует «умные» города

Группа Аквилон применяет собственную разработку InHome.

Читать больше
Sminex приступил к оформлению фасадов Twist

15 августа 2025, 13:00

Специалисты Sminex приступили к оформлению фасадов делового центра Twist

Общая площадь всех фасадов Twist составляет 9 тысяч кв. м.

Читать больше
Все новости

Проект Realty.ru

Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.