от 192 275 за м2
Транспортный кризис в Москве нарастает, по частоте возникновения заторов на дороге и их продолжительности, она давно уже переплюнула все мировые столицы. При выборе своего нового жилища одним из ключевых критериев выбора является наличие поблизости развитой транспортной сети. Это касается не только городской черты, но и пригородных территорий. Цены на недвижимость рядом с большими транспортными центрами значительны выше, чем на дома в отдаленных районах, имеющих ограниченные возможности сообщения с мегаполисом.
Само по себе наличие крупной магистрали, ещё не является гарантией роста цены на квартиру, большое значение имеет её загруженность и частота возникновения пробок на ней. Наличие хорошей дороги рядом с новостройкой приводит к удорожанию квадратного метра жилья на 5%, а иногда и 7 %. Главное условие, чтобы она не была перегружена, и обеспечивала свободный проезд круглые сутки. Поэтому строительные компании и простые столичные жители с особым вниманием следят за планами строительства новых автодорог в Москве. В связи с этим строительство новой магистрали в северо-западной части города было воспринято девелоперским сообществом с большим воодушевлением и надеждой.
Северо-западная хорда, как её называют, соединит северо-восток с юго-западом столицы, она должна облегчить транспортную ситуацию в центральной части Москвы, ослабить излишнее напряжение на кольцевой автодороге. Но не все так радужно, сооружение нового дорожного участка вызвало негативную реакцию жителей микрорайонов Щукино, Кунцево, Коптево, Крылатское. Причиной тому стала необходимость в ходе прокладки двенадцатиполосной магистрали модернизировать и расширить 22 км второстепенных дорог. На некоторых отрезках, в частности на Арктической улице она пройдет в непосредственной близости от жилищ москвичей. Это и беспокоит людей.
В таких жилых комплексах, расположенных «впритык» к дорожному полотну, сложится абсолютно противоположная ситуация – стоимость квадратного метра резко снизится. Никому ведь не хочется, чтобы окна его квартиры выходили на оживленную магистраль, а от движущегося автомобильного потока его отделяло каких-то три метра. Соответственно ценовая стратегия при продаже таких квартир вынуждена будет резко поменяться. Если говорить точнее – придется уменьшать стоимость продажи.
Новая транспортная артерия, безусловно, принесет жителям города массу благ. Добраться из северо-восточного в юго-западный административный округ можно будет значительно быстрее, за каких-то полчаса. Но все эти достоинства нового проекта мало повлияют на стоимость недвижимости на территории этой дороги.
Те новостройки, места возведения которых будут на некотором удалении от дороги поднимутся в цене. А вот «счастливчики» чьи объекты окажутся в непосредственной близости от магистрали получат целый букет «достоинств» в виде повешенной шумности, обилия выхлопных газов и изменения путей следования городских маршрутов. Здесь падения стоимости метра не избежать и с этим ничего не поделаешь.
Многие эксперты рынка недвижимости придерживаются подобной точки зрения. Они согласны, что новая дорога сократит время на перемещение из одного округа в другой, но вот жителям близлежащих домов это особой радости не принесет. Так в доме на улице Народного Ополчения поставят специальные панели, поглощающие звуковые волны и специализированные, гасящие вибрации стеклопакеты. Это снимет вопрос шумности, но вот пейзаж за окном будет оставлять желать лучшего, ведь трасса пройдет в паре метров от дома. От выхлопных газов такие технологические меры помогут, только вот жить владельцам квартир придется с постоянно закрытыми окнами. С беспрестанным мельканием автомобилей придется просто смириться.
Повезет жильцам комплексов «Две башни» и «Дом в сосновой роще», они расположены в хорошем месте на некотором удалении от дороги и оборудованы удобными подъездными дорогами, здесь стоимость квадратного метра, скорее всего, существенно увеличится. Для подобных домов такое соседство станет очень выгодным. Часть аналитиков настроены несколько более оптимистично, они считают, что сильного падения цены ждать не стоит, она ка минимум останется той же или даже вырастет. Они объясняют свою позицию большим количеством желающих получить жилье в столице и очень ограниченным продолжением последнего. Отчасти с ними можно согласиться, Москва предлагает очень высокую заработную плату, большое количество рабочих мест, перспективы карьерного роста, чрезвычайно мощную и разностороннюю инфраструктуру. За счет высокого спроса цена не уменьшится, считают они.
Нужно отметить такой немаловажный факт, что на рост цены квадратного метра не столько оказывает влияние наличие автодороги, сколько присутствие в шаговой доступности линии метрополитена. По данным компании «Лидер», стоимость объектов вблизи строящейся станции метро растет в среднем на 10-15 %, а после запуска ее в строй еще на 5%, реже на 10%. В строящихся домах в Мытищах, после появления информации о строительстве станции метро «Челобитьево», квадратный метр «взлетел» на 7-10%, что не так уж и мало.
Абсолютно идентичный случай произошел в Бутово, когда после ввода в строй станций «Борисово» и «Шипилевская» цена выросла на 5-7%. Открытие двух станций «Жулебино» и «Лермонтовский проспект», также породили рост цен на квартиры в близлежащих домах. Следовательно, больше все же нужно смотреть на комбинированную доступность различных транспортных средств.
Если снова вернуться к факту строительства Северо-западной хорды, то можно отследить что на линии её создания расположено несколько новых строительных комплексов: «Wellton Park», «Солнце», «Рублёвские Огни». Здесь действительно приличная стоимость квадратного метра, но это объясняется не наличием рядом новой автомагистрали, а тем, что объекты находятся на конечной стадии строительства и скоро будут введены в эксплуатацию. Кроме того существенным фактором стала шаговая доступность линии метрополитена. Изменение цены будет возможно только после того как северо-западная дорога будет готова и станут понятны последствия ее ввода в строй, а также техническое состояние и точное расположение. Хотя учитывая совокупность всех факторов, цена, скорее всего, вырастет.
Спрогнозировать сейчас изменение цены не возьмется никто, до получения окончательных, фактических результатов это будет сродни гаданию на кофейной гуще. С одной стороны, дорога расширяет возможности города, его перспективы развития, с другой создает некоторые неудобства жителям близлежащих домов. Спрос на жилье рядом с магистралью, конечно же, выше, но как будет меняться стоимость одного метра с окончанием строительства северо-западной хорды – точно предугадать пока невозможно. Остается только ждать завершения строительства этого нужного, полезного, значимого для города объекта.
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.