от 90 000 за м2
Появившаяся в СМИ новость о том, что предполагается строительство порядка 2 млн. м2 недвижимости, включая жилую, в Тверском районе, полностью разрушила миф о нехватке территорий в черте города. Застройщики и ранее были уверены в том, что Москва имеет возможности для строительства новостроек. В качестве резерва рассматривались промышленные зоны и ветхое жилье. Согласно данным Est-a-Tet, путем реорганизации промзон можно создать до 30 млн. м2 жилой недвижимости. Несмотря на определенные трудности, зачастую строительство масштабных жилых комплексов происходит именно таким образом. Первоочередная сложность – это принадлежность территории сразу нескольким собственникам. В лучшем случае – это 2-3, а в худшем – до 15. Соответственно, девелоперу приходится искать и находить компромиссы со всеми владельцами. В первую очередь такой подход связан с тем, что бессмысленно и неразумно начинать строительство жилого комплекса класса «люкс», если его будут окружать автомастерские или склады.
Как утверждает Леонид Максимов – учредитель компании «Пионер», вывод из промышленной зоны всего одного предприятия не удовлетворит поставленную цель, т.к. в итоге не получится создать полноценную инфраструктуру. Более того, справиться с данной проблемой поможет только всесторонний комплексный подход. Как раз такой конструктивный диалог и не предоставляется возможным по причине нежелания со стороны властей делать шаги навстречу, а стороны собственников – принять масштабный проект на своей территории. Также Максимов считает, что для освоения промышленных зон столицы необходимо обладать четкой классификаций и технической информацией о том или ином потенциальном объекте для строительства. Но опять же для этого нужно, чтобы городские власти принимали непосредственное участие и имели желание освоить территории.
Сносом ветхого жилья девелоперы занимаются гораздо реже, только если эта земля в очень солидных, престижных районах. Дело в том, что для расселения сотен семей требуются годы. Ведь каждой нужно найти подходящий вариант для переселения.
По словам Л. Максимова городские власти могут стимулировать девелоперов на «работу с населением» в части застройки окраин Москвы. В частности, для застройщиков идеальным вариантом будет следующая ситуация: город строит социальное жилье, занимается расселением жильцов, а затем освободившийся квартал выставляет на торги. Тем самым, город сможет вернуть себе значительную часть вложенных средств. Более реалистичным вариантом развития ситуации является создание городом социальной и инженерной инфраструктуры (систем тепло-, газо-, электро- и водоснабжения, водоотведения, дорог и т.д.). При этом с застройщика данная обязанность должна сниматься.
В последние несколько лет строительство бюджетных новостроек плавно, но уверенно, перешло из столицы в Подмосковье. Это обусловлено тем, что строить в черте города стало довольно дорого. Мнения экспертов по поводу будущего внешнего облика региона разделяются.
Согласно одному из них, хорошей альтернативой стандартным бюджетным новостройкам может стать малоэтажное строительство. Как отмечает Кайдо Каарма – ген. директор Est-a-Tet, территория Новой Москвы должна в перспективе выглядеть как малоэтажный пригород. Такие примеры есть в Америке и Европе. Подобный формат жилья довольно востребован у покупателей. Застройщики в данном случае также получают свою выгоду – минимальные вложения, быстрая окупаемость, следовательно, незначительное вливание кредитных средств. Компания Tekta Group предполагает пойти по такому же пути. В перспективе она планирует строить в Подмосковье кварталы от 7 до 9 этажей.
На сегодняшний день Новая Москва и ближайшее Подмосковье продолжают развиваться как спальные районы. Об этом свидетельствует тот факт, что более половины строящего объема недвижимости – это панельные высотные дома. В связи с этим, конечно, увеличивается нагрузка на городскую транспортную систему. Даже с учетом планируемого расширения дорог, такая плотность способна привести к еще большему ухудшению обстановки на дорогах. Застройщики едины во мнении, что жилье строится гораздо быстрее, чем расширяются дороги.
Выход из сложившейся ситуации специалисты в области недвижимости видят в переносе рабочих мест за город. Ведь для большинства людей работа не связана с поездками, поэтому не важно, где будет располагаться тот или иной офис или бизнес-центр. Зато за счет такого переноса можно значительно снизить транспортный поток. В таком случае, как отмечает Л. Максимов, появление в Подмосковье огромного объема жилья будет вполне оправдано.
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.