от 230 000 за м2
Один из ведущих производителей навигаторов включил город в рейтинг мегаполисов с самым высоким индексом пробок, при этом столица стала одним из лидеров, оставив позади прошлых фаворитов - Стамбул и Варшаву. Количество времени затрачиваемого на дорогу из-за этого неприятного явления увеличивается в среднем на 66%. Столице удалось занять лидирующие позиции по количеству пробок, обогнав 161 город. И проблема в последние годы только усугубляется, несмотря на множество предпринимаемых в этом направлении шагов.
Как все описанное связано с покупкой недвижимости? Все дело в том, что москвичи уже не хотят тратить время впустую, двигаясь от дома до работы в несколько раз дольше, чем, если бы ехали без остановок. Люди ценят свое время и не хотят тратить его попусту. В связи с чем, потенциальные покупатели жилья в новостройках уже не решаются приобретать квартиры в центре, а смещают сферу своих предпочтений в пригород, за кольцевую автодорогу. Вторым вариантом решения проблемы дорог является покупка жилья в непосредственной близости к месту, где они трудятся.
Приобретение квартиры рядом с работой, возможно ли такое?
Многие строительные компании реализуют проекты строительства комплексов, в которых помимо жилой площади продается коммерческая недвижимость. Они предполагают, что если человек планирует заниматься частным бизнесом, то для него будет очень удобно приобрести в одном доме квартиру и место для открытия бизнеса. Такой расчет оправдался на практике: количество сделок с одновременной покупкой квартиры и помещения для предпринимательской деятельности постоянно увеличивается, при этом все это делается в одном жилом комплексе.
Районов с подобной застройкой в пригороде не так много, можно назвать «Кантри Парк» в городе Химки, где апартаменты продаются вместе с офисными помещениями, проект КОТ в Красногорске. Однако это всего лишь один из вариантов воплощения идеи о том, что дом и рабочее место должны быть в одном месте.
Другим способом реализации подобных желаний покупателей является строительство комплексов в местах с развитой транспортной инфраструктурой. Здесь умеренная интенсивность движения на дороге, присутствует возможность добраться до пункта назначения различными видами транспорта, наличие поблизости станций метро. Такие новостройки можно найти в районах «Новое Домодедово»,«Гусарская баллада», «Новокосино».
Третьим вариантом является приобретение квартиры максимально близко к месту работы, здесь выбор сужается до районов, находящихся вблизи бизнес - центров, заводов, аэропортов, образовательных учреждений. Хотя наличие возможности быстро доехать до работы не играет при таком варианте решающей роли. Например, научные сотрудники селятся в Королеве, Троицке, Долгопрудном, Жуковском где множество исследовательских центров и институтов. Здесь покупается недвижимость различных классов от «бюджетной» до премиум и бизнес сегмента.
Домодедово и Внуково естественно пользуются популярностью у работников аэропортов. В этих районах развита как автомобильная, так и железнодорожная транспортная сеть, есть торговые сети, центры для развлечений. Особенно большое будущее будет у мест застройки около Внуково, здесь планируется построить отдельный небольшой город с развитой коммерческой и жилой инфраструктурой, который станет образцовым районом Новой Москвы. Жителями таких комплексов как «Марьино Град» в шести километрах от Внуково и «Новые Ватутинки. Южный квартал» наверняка станут работники деловых центров и аэропорта. При этом благодаря наличию прямой дороги до аэровокзала, время до работы у его служащих будет занимать не более 30 минут.
Изменится ли ситуация с транспортом?
Администрация города стремится разрешить транспортный кризис любыми средствами. В ближайшем будущем будет разработан новый проект строительства дорог, который снимет загруженность с некоторых направлений в столице. Уменьшено количество новостроек в районе Балашиха, таким образом, было улучшено движение на Горьковском шоссе. Решается вопрос о запуске трамвая в пригород. Всячески ускоряется процесс запуска новых станций метро.
В ближайшее время начнется эксплуатация трех новых станций метрополитена - «Котельники», «Жулебино», «Лермонтовский проспект», которые существенно разгрузят Волгоградский проспект. Растет сеть легкого метро, для которого планируется запустить две станции «Битцевский парк» и «Лесопарковая», улучшающие транспортную доступность районов Южного и Северного Бутово. Это положительный момент, хотя данный факт приведет к увеличению стоимости квадратного метра в них на 5-10%. Подобная ситуация складывается в Мытищах, где скоро введут в строй новый участок метрополитена, здесь жилье подорожает в новостройках комплекса «9-18». Весной будущего года планируется открыть для пассажиров станцию «Котельники», которая улучшит сообщение с такими районами как Люберцы, Котельники и Октябрьский. В них расположены строительные площадки «Октябрь», «Красная Горка», «Новые Островцы», «Марусино».
Строительные компании отмечают, что неудачных с точки зрения транспортной обеспеченности территорий в Москве нет. Единственное исключение город Звенигород, в котором нет прямого автомобильного и железнодорожного сообщения со столицей. Перспективы развития транспортной сети здесь пока не ясны.
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.