от 899 891 за м2
Чем более интенсивней развитие города, тем очевидней становится, что его дорожная сеть, в особенности вылетные и кольцевые магистрали должны постоянно меняться, адаптируясь к новым транспортным реалиям. Речь тут не только о банальном расширении дорог. Расширение само по себе – тупиковый путь, ибо не может продолжаться бесконечно. Каждая крупная магистраль требует целого комплекса мер по её «актуализации» сообразно текущему моменту и «актуализация» должна проводиться, что называется в режиме on-line. Наиболее сложным и важнейшим транспортным объектом в этом отношении является конечно же МКАД.
Первый заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллин – главный инициатор реконструкции развязок на МКАДе, предложил новый проект модернизации главного московского кольца. Бюджет работ – 100 миллиардов рублей! Но, по мнению Марата Хуснуллина игра стоит свеч. В ходе модернизации, в которую плавно перерастет реконструкция развязок, будет построено 100 км. разгонных полос, а так же 200 км. дублёров и новых съездов, катастрофически не хватающих сегодняшнему МКАДу. Весьма вероятно, это не окончательные преобразования МКАДа и скорее всего они приобретут постоянный характер. После завершения этого этапа работ, наступит следующий, а что необходимость в нём будет, при сохранении сегодняшних темпов роста и развития города, очевидно. «Была первая задача — снять напряжение на МКАД, а вторая — это развить территорию вокруг МКАД, чтобы создать как можно больше рабочих мест, создать новые кварталы жилой и деловой недвижимости, чтобы люди не ездили на транспорте, а пешком ходили с работы домой» - подчёркивает Марат Хуснуллин. Таким образом, будет построено 300 км. новых дорог, а территория относящаяся к МКАДу, включая объекты его инфраструктуры, по словам Хуснуллина, станет в два-три раза больше.
Марат Хуснуллин
Сегодня уже готова основная часть проектной документации, но сроки реализации проекта пока не определены. Они могут составить от 5-и до 10-и лет в зависимости от объёмов финансирования и интенсивности работ. «Сам проект мы уже сделали на 90%, у нас на 90% есть утвержденная и прошедшая экспертизу проектно-сметная документация. Часть проектно-сметной документации мы продолжаем нарабатывать» - заявляет Марат Хуснуллин. Немаловажно, что проект частично профинансируют частные инвесторы. В основном это компании так или иначе связанные с МКАДом, например шведская IKEA. Уже получено согласие компании на финансирование возведения пешеходного моста через разворотную эстакаду на Калужском шоссе. Так же владелец ТЦ «Славянский Мир» пообещал за свой счет построить дублеры вдоль МКАДа в районе Профсоюзной улицы суммарной протяженностью более 9 км. Общая доля построенных дорог за счет инвесторов не велика – всего 20 км, но и это существенная помощь московскому бюджету. К тому же, велика вероятность, что инвесторов будет в разы больше, а значит и доля их участия в дорожном строительстве увеличится. «У нас появляются новые интересанты строительства у МКАД, и мы им сразу говорим, что если вы что-то строите, то дорога за вами, у нас есть еще три-четыре перспективных проекта. Это могут быть небольшие участки, где-то 500 м, где-то 1 км, но в конечном итоге так и собирается комплексная реконструкция МКАД» - говорит первый заместитель мэра.
Строительство МКАДа началось во время Войны и первоначально он предназначался для быстрой переброски танковых соединений и обоза к местам обороны Москвы и в тыл. До 1962 года он был двухполосный и бетонный. Затем приобрёл ещё две полосы и асфальтовое покрытие. В таком виде главное московское кольцо просуществовало до 1995 года, когда было расширено до 10 полос и оснащено разделительным ограждением. Однако, существенное расширение и благоустройство МКАДа дали эффект лишь на несколько лет. Очень скоро он начал быстро обрастать циклопическими торговыми центрами, разрешение на строительство которых в особенности легко выдавали подмосковные власти. Но надо признать, что строительство торговых центров на вылетной или окружной магистрали – общероссийская практика, и если МКАД не нашпигован торговыми комплексами внутри, так как снаружи, то это лишь заслуга более низкой цены аренды земли в области и большего количества свободной земли на ее территории.
Ключевыми моментами современной модернизации МКАДа стали: запрет на проезд по нему фур массой более 12 тонн, действующий с 2013 года, а так же реконструкция клеверных развязок, которая длится с 2010 года по настоящее время.
Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.