Новостройки в:
Москве
Новостройки в:
Москве

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества с сайтом обращайтесь в Рекламный отдел Realty.ru:

Тел. : Реклама и сотрудничество: +7 (495) 580-97-75

E-mail: reklama@realty.ru

Покупатели квартир в МО больше не хотят быть трудовыми мигрантами

Покупатели квартир в МО больше не хотят быть трудовыми мигрантами

Покупатели квартир в МО больше не хотят быть трудовыми мигрантами


Проблема трудоустройства жителей — одна из самых острых для Московской области: как известно, немалая доля «областных» работает в пределах МКАД, ежедневно совершая утомительные поездки из подмосковных городов до разных районов столицы — в основном, конечно, центральных, и обратно.

Тем не менее, до недавнего времени решением задачи обеспечения подмосковных граждан качественными рабочими местами занимались, в основном, власти региона — и то не слишком успешно. Девелоперы многочисленных жилых проектов, реализуемых в области, между тем, лишь стремились строить ближе к Москве, чтобы будущие жители могли быстро добираться до столичных офисов. Но ситуация меняется, утверждает директор департамента маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп» Дмитрий Пантелеймонов: в Подмосковье становится все больше покупателей квартир, интересующихся возможностью работать рядом с домом.

Для начала давайте оценим масштабы проблемы: какова доля жителей области, работающих в Москве? Насколько все плохо?

По усредненным данным, ежедневно на работу в столицу ездит каждый четвертый житель региона. Но это очень приблизительные данные. В «ближнем поясе», то есть в зоне до 30 километров от МКАД, я думаю, ситуация еще тяжелее. Достаточно проехаться с утра на электричке из практически любого города-спутника до Москвы. Об ежеутренних пробках на подъездах к МКАД и говорить нечего.

Но проблема же как-то решалась до сих пор? Власти региона постоянно анонсируют различные транспортные проекты, реконструируют трассы… Или это все – только слова?

Нельзя сказать, что проблема транспортной доступности Подмосковья никак не решается. Напротив — очень много сделано для улучшения сообщения со столицей за последние годы: это и отремонтированные магистрали, и запуск «Спутников», и строительство платных трасс… Но вектор приложения сил не совсем верный — вместе с развитием транспортной сети в регионе необходимо активнее развивать местный рынок труда, чтобы люди могли вообще не ездить в Москву, или, точнее, ездить, чтобы отдыхать — в театры, музеи, а не в офисы.

Справедливости ради стоит отметить, что администрации подмосковных городов задачу трудоустройства жителей тоже не игнорируют: здесь есть центры занятости, проводятся ярмарки вакансий, предлагаются возможности получения бесплатного дополнительного профессионального образования, переквалификации.

Да, это очевидно. Вообще, не кажется ли Вам, что ключ к решению проблемы — это повышение инвестиционной привлекательности региона? Если в область придет бизнес, здесь появится больше рабочих мест?

Это справедливое утверждение. Но потребности жителей Подмосковья меняются уже сегодня. По нашим наблюдениям, новые покупатели квартир в областных жилых комплексах все меньше стремятся пополнить ряды так называемых «трудовых мигрантов». Люди не хотят половину жизни проводить в дороге, и жилье выбирают с учетом этого нежелания.

У вас есть какая-то статистика, данный факт подтверждающая?

Мы регулярно опрашиваем клиентов, в том числе интересуясь их «карьерными» планами. Так вот, согласно полученным в 2014 — начале 2015 года данным, работать непосредственно в зоне проживания планируют сегодня порядка 35% покупателей квартир в наших подмосковных комплексах. Еще два года назад таких клиентов было всего около 20%.

Планируют — имеется в виду — они уже нашли работу рядом с будущим жильем?

Нет. Примерно треть из этих 35% к моменту приобретения квартиры уже решила вопрос с трудоустройством — в основном это коренные жители того или иного района Московской области, улучшающие свои жилищные условия. Остальные покупатели видят возможности трудоустройства в районе расположения жилых комплексов и имеют твердое намерение их использовать. Некоторые сами возможностей не видят, но просят о них рассказать наших специалистов по продажам. Иногда буквально приходится предъявлять клиентам доказательства того, что места приложения труда в районе стройки существуют.

И как Вы реагируете? Что делать застройщикам, которые строят жилье в «чистом поле»?

Все проекты, реализуемые в «чистом поле», рано или поздно будут обеспечены и необходимой инфраструктурой, и соответствующим деловым окружением. Москва тоже строилась не сразу, поэтому здесь есть повод для оптимизма. Застройщикам же можно посоветовать изначально более тщательно продумывать концепции проектов, а также активнее участвовать в развитии прилегающих к жилам комплексам территорий, внося должный вклад в создание необходимой бизнес-инфраструктуры.

О какой бизнес-инфраструктуре идет речь? Существует ли она вообще в Подмосковье?

Она существует. В области есть современные деловые или логистические комплексы, производственные предприятия, прочие объекты. Крайне привлекательны в этом плане аэропорты, так как они сочетают сразу несколько коммерческих функций, являясь местом приложения труда профессионалов самого разного уровня и профиля. Поэтому, кстати, спрос на квартиры в микрорайонах «Город Счастья» и «Лобня Сити» выше, чем в других наших объектах. Оба расположены вблизи аэропортов.

Можно ли решить проблему трудоустройства жителей за счет помещений коммерческого назначения на первых этажах жилых комплексов?

Вряд ли. Размещение нежилых помещений на первых этажах решает проблему занятости в среднем менее чем 5% жителей обычного комплекса. Не все готовы работать в сфере услуг, не все могут развивать собственный бизнес, торговать. Это очень узкий сегмент.

Как Вы думаете, будет ли тенденция к сокращению трудовой миграции между областью и Москвой набирать обороты?

Я думаю, что будет, причем достаточно высокими темпами. По прогнозам наших аналитиков, через 3-5 лет такой фактор, как наличие рабочих мест в районе строительства ЖК, станет одним из решающих для половины покупателей жилья в Подмосковье. Поэтому застройщикам придется более аккуратно подходить к решению вопроса выбора площадок под реализацию своих проектов. В целом же эта тенденция для Московской агломерации, безусловно, позитивная: чем больше людей будут работать рядом с домом, тем меньше будет нагрузка на транспортные сети и тем выше — качество жизни и подмосковных жителей, и москвичей.

Добавить комментарий

Комментарии

Добавить комментарий