Эксперты советуют девелоперам не экономить на маркетинге в кризис

Организатор мероприятия - PROEstate Events. При поддержке: НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов» и Учебного Центра Academy of Real Estate (ARE). Официальный партнер: Интерактивное агентство Kelnik. Партнер: BCA Marketing.

В первый день эксперты делились с участниками конференции «Маркетинг в недвижимости» секретами эффективного продвижения в период стагнации.  Ольга Ульянова, директор по маркетингу ГК «УНИСТО Петросталь», рассказала о том, как меняется стратегий продвижения на рынке жилой недвижимости. По ее словам, за последние 7-8 лет изменились не только сами объекты, но и потребители. «Сейчас клиент активно молодеет. Основная доля покупателей - это люди до 30 лет, активные, готовые рисковать и вкладываться в ипотеку. Соответственно это отражается и в стратегиях продвижения. Застройщики пытаются вложить в свои проекты определенные идеи», - сказала Ольга Ульянова.

Своим опытом в продвижении коммерческой недвижимости поделилась Надежда Пукшанская, маркетинг-менеджер SRV в России. Она рассказала о ведении маркетинга в направлениях b2b и b2c. В первом случае, когда главной задачей является вывод объекта на рынок, важны анализ ситуации и целевой аудитории и формирование самого продукта, его подготовка к открытию и дальнейшей работе, здесь маркетинг превалирует над коммуникацией. В направлении же b2c, когда необходимо привлечь покупателей и максимизировать прибыль, задачи в первую очередь связаны с продвижением уникальных характеристик.

О том, как оптимизировать бюджет на маркетинг рассказала Ольга Семенова-Тян-Шанская, директор по маркетингу «Лемминкяйнен Рус». Она посоветовала не экономить на маркетинге, так как от него напрямую зависит рост продаж. «Экономить нельзя, надо тратить, но тратить по-умному», - уверена г-жа Семенова-Тян-Шанская.

Об эффективных стратегия продаж в условиях кризиса говорил Дмитрий Котровский, партнер девелоперской компании «Химки Групп». По мнению Дмитрия Котровского, сегодня не стоит снижать стоимость квадратного метра, чтобы продать как можно больше квартир. «Лучше подождать какое-то время и продавать мало, но по той стоимости которая в итоге позволяет застройщику выполнять свои обязательства, - считает спикер. - Главное объяснить людям у которых есть деньги, почему они должны вкладывать в недвижимость сейчас».

Свой рецепт по работе с репутационными рисками дала Любовь Вовченко, директор по маркетинговым коммуникациям «Главстрой-СПб». По её словам, в первую очередь необходимо понимать ситуацию и работать на опережение, обращаться за помощью к агентствам и аналитикам, применять уже проверенные практики и улучшать показатели эффективности.

В этот же день прошли тренинги по маркетингу жилой и коммерческой недвижимости. Специалисты BCA Marketing, рассказали, как эффективно использовать медийный бюджет в кризис, после чего участникам тренинга было предложено разработать медиа-стратегии на основании брифа выдуманной компании. На тренинге по маркетингу коммерческой недвижимости генеральный директор Promotion Realty Виталия Львова рассказала, как привлечь в торговый центр успешный состав операторов и сделать ТЦ уникальным.

Второй день конференции был посвящен маркетингу в интернете.  Георгий Быковский, интернет-маркетолог «Полис групп» рассказал о комплексном управлении on-line маркетингом. Для оптимизации медийных кампаний эксперт советует работать не по недельным или месячным планам, а по инфоповодам. Также, по мнению эксперта, необходимо правильно таргетировать аудиторию и искать площадки, которые привлекают новые целевые аудитории. Что касается креатива в рекламе, Георгий Быковский советует использовать упрощенные варианты баннеров, т.к. не всегда реклама с большим количеством информации вызывает интерес у посетителей сайта.

Об основных трендах в интернет-рекламе недвижимости рассказал руководитель портала Restate.ru Андрей Добрый. По словам эксперта, реклама сегодня концентрируется на акциях, скидках и спецпредложениях, а не на имиджевой составляющей. К концу 2015 года ожидается уменьшение числа сайтов-площадок, в свою очередь увеличится доля мобильной рекламы и рекламы в приложениях.  Что касается рекламы в социальных сетях, то несмотря на то, что недвижимость - один из самых сложных продуктов для продвижения в социальных сетях, по мнению Андрея Доброго, работать с этим инструментом необходимо. «Сегодня «ВКонтакте» и Инстаграм позволяют очень четко исследовать аудиторию и таргетировать объявления, поэтому с социальными сетями нужно работать», - уверен эксперт. С Андреем Добрым согласилась Екатерина Кондратьева, исполнительный директор коммуникационного агентства NextMedia. По ее словам сейчас многие застройщики и продающие компании выходят в соцсети. «Но выходить нужно, продумав позиционирование, контент-маркетинг – это позиционирование. Без него выходить бессмысленно», -  уверена Екатерина Кондратьева.

О том, что сегодня интернет – самый эффективный инструмент продаж говорил Олег Кельник, генеральный директор Интерактивного агентства Kelnik, выступивший с докладом о метриках эффективных затрат. «Сейчас 80% аудитории –это интернет. Внедрение разумно адаптивной версии сайта с тач-дизайном и со всеми функциями повышают продажи застройщика на пустом месте за каких-то 150 тыс. в 2 раза.», - заявил Олег Кельник. Тому, как инструменты интернет-маркетинга влияют на рекламные каналы и как верно настроенная веб-аналитика помогает в продажах был посвящен тренинг агентства Kelnik, которым завершился маркетинговый марафон.

Как организовать безопасную сделку при покупке

17 ноября 2025, 17:38

Как организовать безопасную сделку при покупке недвижимости?

Важно при сделках с недвижимостью пользоваться услугами профессионального риелтора.

Читать больше
Дорога-связка между МСД и ул. Академика Королёва

14 ноября 2025, 18:50

Дорога-связка между МСД и ул. Академика Королёва будет завершена в 2026 году

Время в пути для жителей районов Останкинский, Марфино и Бутырский сократится на 20 минут.

Читать больше
Три района Москвы будут застроены в рамках КРТ

12 ноября 2025, 19:17

Три района Москвы будут застроены в рамках КРТ

На территории появятся новые жилые дома, торговые центры и офисы.

Читать больше
Россияне смогут оформить ипотеку в МФО

10 ноября 2025, 18:50

Россияне смогут оформить ипотеку в МФО

Это ипотечные кредиты в рамках семейной, дальневосточной, арктической или IT-ипотеки.

Читать больше
жилые комплексы

07 ноября 2025, 19:19

Почти в половине мегаполисов России покупка квартиры оказалась выгоднее аренды

В остальных крупных городах-миллионниках ситуация неопределенная.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 4 квартал 2024

ЖК MOD (МОД)

Застройщик: MR Group

от 380 699 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2025

ЖК MYPRIORITY Dubrovka (Май Приорити Дубровка)

Застройщик: Гранель

от 296 440 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2025

Бизнес-центр Stone Савеловская (Стоун)

Застройщик: STONE

Цена по запросу

Срок сдачи 1 квартал 2022

ЖК Рихард

Застройщик: ГК ФСК

от 408 195 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2024

LIFE (Лайф) Варшавская

Застройщик: PIONEER

от 346 490 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2028

ЖК СВЕТ

Застройщик: Dominanta

от 410 500 за м2

Все объекты
Новости
Проектное финансирование

17 ноября 2025, 10:57

Как проектное финансирование делает рынок предсказуемым?

Успешными будут компаний, которые могут подтвердить устойчивость бизнеса и надежность.

Читать больше
краткий словарь застройщиков

14 ноября 2025, 16:10

В краткий словарь застройщиков вошли слова «комфорт», «качество», «локация»

На первом месте находится слово «комфорт», которое присутствует в 70% описаний.

Читать больше
Определены самые популярные площади квартир

14 ноября 2025, 15:51

Определены самые популярные площади квартир в Новой Москве осенью 2025 года

На однокомнатные квартиры при этом приходится 54% выставленных лотов в ТиНАО.

Читать больше
Продажи на элитном рынке недвижимости выросли

14 ноября 2025, 14:44

Продажи на элитном рынке недвижимости Москвы выросли на 31%

Всего за три квартала 2025 года в Москве приобрели 29 лотов элитных форматов.

Читать больше
Люди в разводе не покупают квартиры бизнес-класса

14 ноября 2025, 13:01

Люди в разводе почти не приобретают квартиры бизнес-класса в Москве

Главный покупатель новостроек бизнес-класса в 2025 году – это семейная пара в возрасте 35–44 лет.

Читать больше
Все новости

Проект Realty.ru

Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.