Эксперты советуют девелоперам не экономить на маркетинге в кризис

Организатор мероприятия - PROEstate Events. При поддержке: НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов» и Учебного Центра Academy of Real Estate (ARE). Официальный партнер: Интерактивное агентство Kelnik. Партнер: BCA Marketing.

В первый день эксперты делились с участниками конференции «Маркетинг в недвижимости» секретами эффективного продвижения в период стагнации.  Ольга Ульянова, директор по маркетингу ГК «УНИСТО Петросталь», рассказала о том, как меняется стратегий продвижения на рынке жилой недвижимости. По ее словам, за последние 7-8 лет изменились не только сами объекты, но и потребители. «Сейчас клиент активно молодеет. Основная доля покупателей - это люди до 30 лет, активные, готовые рисковать и вкладываться в ипотеку. Соответственно это отражается и в стратегиях продвижения. Застройщики пытаются вложить в свои проекты определенные идеи», - сказала Ольга Ульянова.

Своим опытом в продвижении коммерческой недвижимости поделилась Надежда Пукшанская, маркетинг-менеджер SRV в России. Она рассказала о ведении маркетинга в направлениях b2b и b2c. В первом случае, когда главной задачей является вывод объекта на рынок, важны анализ ситуации и целевой аудитории и формирование самого продукта, его подготовка к открытию и дальнейшей работе, здесь маркетинг превалирует над коммуникацией. В направлении же b2c, когда необходимо привлечь покупателей и максимизировать прибыль, задачи в первую очередь связаны с продвижением уникальных характеристик.

О том, как оптимизировать бюджет на маркетинг рассказала Ольга Семенова-Тян-Шанская, директор по маркетингу «Лемминкяйнен Рус». Она посоветовала не экономить на маркетинге, так как от него напрямую зависит рост продаж. «Экономить нельзя, надо тратить, но тратить по-умному», - уверена г-жа Семенова-Тян-Шанская.

Об эффективных стратегия продаж в условиях кризиса говорил Дмитрий Котровский, партнер девелоперской компании «Химки Групп». По мнению Дмитрия Котровского, сегодня не стоит снижать стоимость квадратного метра, чтобы продать как можно больше квартир. «Лучше подождать какое-то время и продавать мало, но по той стоимости которая в итоге позволяет застройщику выполнять свои обязательства, - считает спикер. - Главное объяснить людям у которых есть деньги, почему они должны вкладывать в недвижимость сейчас».

Свой рецепт по работе с репутационными рисками дала Любовь Вовченко, директор по маркетинговым коммуникациям «Главстрой-СПб». По её словам, в первую очередь необходимо понимать ситуацию и работать на опережение, обращаться за помощью к агентствам и аналитикам, применять уже проверенные практики и улучшать показатели эффективности.

В этот же день прошли тренинги по маркетингу жилой и коммерческой недвижимости. Специалисты BCA Marketing, рассказали, как эффективно использовать медийный бюджет в кризис, после чего участникам тренинга было предложено разработать медиа-стратегии на основании брифа выдуманной компании. На тренинге по маркетингу коммерческой недвижимости генеральный директор Promotion Realty Виталия Львова рассказала, как привлечь в торговый центр успешный состав операторов и сделать ТЦ уникальным.

Второй день конференции был посвящен маркетингу в интернете.  Георгий Быковский, интернет-маркетолог «Полис групп» рассказал о комплексном управлении on-line маркетингом. Для оптимизации медийных кампаний эксперт советует работать не по недельным или месячным планам, а по инфоповодам. Также, по мнению эксперта, необходимо правильно таргетировать аудиторию и искать площадки, которые привлекают новые целевые аудитории. Что касается креатива в рекламе, Георгий Быковский советует использовать упрощенные варианты баннеров, т.к. не всегда реклама с большим количеством информации вызывает интерес у посетителей сайта.

Об основных трендах в интернет-рекламе недвижимости рассказал руководитель портала Restate.ru Андрей Добрый. По словам эксперта, реклама сегодня концентрируется на акциях, скидках и спецпредложениях, а не на имиджевой составляющей. К концу 2015 года ожидается уменьшение числа сайтов-площадок, в свою очередь увеличится доля мобильной рекламы и рекламы в приложениях.  Что касается рекламы в социальных сетях, то несмотря на то, что недвижимость - один из самых сложных продуктов для продвижения в социальных сетях, по мнению Андрея Доброго, работать с этим инструментом необходимо. «Сегодня «ВКонтакте» и Инстаграм позволяют очень четко исследовать аудиторию и таргетировать объявления, поэтому с социальными сетями нужно работать», - уверен эксперт. С Андреем Добрым согласилась Екатерина Кондратьева, исполнительный директор коммуникационного агентства NextMedia. По ее словам сейчас многие застройщики и продающие компании выходят в соцсети. «Но выходить нужно, продумав позиционирование, контент-маркетинг – это позиционирование. Без него выходить бессмысленно», -  уверена Екатерина Кондратьева.

О том, что сегодня интернет – самый эффективный инструмент продаж говорил Олег Кельник, генеральный директор Интерактивного агентства Kelnik, выступивший с докладом о метриках эффективных затрат. «Сейчас 80% аудитории –это интернет. Внедрение разумно адаптивной версии сайта с тач-дизайном и со всеми функциями повышают продажи застройщика на пустом месте за каких-то 150 тыс. в 2 раза.», - заявил Олег Кельник. Тому, как инструменты интернет-маркетинга влияют на рекламные каналы и как верно настроенная веб-аналитика помогает в продажах был посвящен тренинг агентства Kelnik, которым завершился маркетинговый марафон.

шедевр архитектуры Кремля

22 сентября 2025, 18:58

Достопримечательности Москвы: Грановитая палата - шедевр архитектуры Кремля

В её стенах на протяжении многих веков решались судьбы России.

Читать больше
одна из самых старых построек Кремля

22 сентября 2025, 18:38

Достопримечательности Москвы: Боровицкая башня - одна из самых старых построек Кремля

Башня выходит в Александровский сад, пройти к ней можно по Большому Каменному мосту.

Читать больше
многовековой символ столицы

19 сентября 2025, 18:42

Спасская башня - многовековой символ столицы

Без башни сейчас достаточно сложно представить Красную площадь.

Читать больше
здание в стиле сталинский ампир

17 сентября 2025, 14:17

Гостиница «Ленинградская» - самая маленькая из «сталинских высоток»

Ее высота — всего 21 этаж или 136 метров.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 3 квартал 2024

Кронштадтский 9

Застройщик: ПИК

от 311 271 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2025

ЖК Богдановский Лес

Застройщик: Группа Самолет

от 128 552 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2025

ЖК Republic (Репаблик)

Застройщик: Forma

от 789 360 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2017

Коттеджный Поселок «Лесные озера»

Застройщик: Дальние Дачи

от 90 000 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2025

Руставели 14

Застройщик: ПИК

от 397 800 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2025

Поклонная No. 7

Застройщик: СПЕЦСТРОЙ-1

от 465 453 за м2

Все объекты
Новости
Plus Development

01 октября 2025, 18:00

Эксперты: отказ от «временного» жилья станет долгосрочным трендом

Люди вкладываются в жилье, где можно комфортно жить достаточно долго.

Читать больше
Plus Development Детали

01 октября 2025, 17:55

Охота за лотами-2027: Москва не простит промедления

К 2027 году, по прогнозам аналитиков, нас ждет дефицит в 30 миллионов квадратных метров.

Читать больше
Детский сад в «Острове»

01 октября 2025, 15:32

Детский сад в шестом «Острове» введён в эксплуатацию

Здание из трёх этажей возвели в Мнёвниковской пойме.

Читать больше
Серия плюс

30 сентября 2025, 15:33

ПИК «Серия плюс». В этой серии вы — главный герой

Облик кварталов «Серии плюс» — это работа ведущих архитектурных бюро.

Читать больше
Все новости

Проект Realty.ru

Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.