Немного Ибицы в Подмосковье

Надежда Канунникова

Принять участие в этом проекте мне предложил мой давний друг и коллега архитектор Данте Оскар Бенини. По его приглашению я приехал в Москву, оценил план и объем работ, изучил проект. Все меня устроило, и я согласился остаться работать в Москве. И хотя объем работы был просто грандиозный, я считаю, что мы справились.

Уникальность этого   комплекса в том, что все работы по росписи фасада и дизайну внутренних помещений мы проводили вручную – я и четверо моих помощников. В результате фасад комплекса  ART – это самое большое в мире художественное полотно, высота которого достигает 140 метров! По этому поводу нами уже отправлена заявка в редакцию Книги рекордов Гиннесса, и теперь мы ждем решения.

Меня часто спрашивают, почему для своей работы в Москве я выбрал такие яркие контрастные краски? Что я хотел этим сказать, какие чувства хотел вызвать у будущих жильцов, да и просто у всех тех, кто увидит эти многоэтажки . Ответ прост: сам я живу на Ибице – острове, который просто пропитан солнцем, где жизнь, как говорится, «бьет ключом». И когда я приехал в Москву, то поразился, какой красивой и приветливой она может быть летом, и насколько изменяется этот город зимой – сплошные серые краски, мало солнца, и, наверное, поэтому так много хмурых лиц.

Здесь нужно сказать, что у меня есть опыт работы в госпитале г. Сан-Рафаэль, недалеко от Милана. С помощью арт-объектов и хромотерапии (лечение цветом – прим. ред.) мы помогали людям избавиться от депрессии, обрести гармонию с собой и окружающим миром. И я решил использовать этот опыт здесь. Все эти яркие краски, необычные инсталляции – все это призвано погрузить людей в атмосферу праздника, атмосферу арт-галереи. Все рисунки и объекты внутри комплекса уникальны, они выполнены вручную, везде прослеживается мой индивидуальный стиль и главное – все это я пропустил через собственное сердце. Я старался выразить свое видение мира – такого яркого и многообразного – и донести это видение до жителей холодной российской столицы.
 
Должен сказать, что в последние годы в Москве явно прослеживается тенденция создавать интересные и необычные с точки зрения архитектуры здания. Да, что далеко ходить, «Москва-сити» - вполне достойный пример современной архитектуры.  Все это не может не радовать. Эта тенденция, безусловно, очень нужна Москве. Расстраивает только, что ситуация с урбанистикой все еще далека от совершенства. Более того, инфраструктура районов, транспортное сообщение – просто не выдерживают никакой критики. Но этим должны заниматься, конечно, не художники и не архитекторы.

Но в общем и целом мне понравилось жить и работать в Москве. Меня просто очаровал центр города – старая Москва. Здесь очень много уникальных зданий, выполненных в стиле, который не встретишь, пожалуй, нигде в мире. Понравились люди, с которыми мне пришлось работать – в России удивительно много молодых, талантливых специалистов, готовых экспериментировать, находить нетривиальные, даже неожиданные решения. Я с удовольствием принял бы участие и в каких-то новых проектах в вашей стране.

- Сеньор Арлати, в чем находите вдохновение? 

Я нахожу вдохновение в цветах. Меня вдохновляют цвета острова Ибица, они наполняют меня необходимой энергетикой для создания новых работ. Но все же, несмотря на это я склонен к постоянным переменам и переездам. Невозможно вдохновляться целый год на одном месте, я набираюсь определёнными впечатлениями, после чего отдаю все это другим через мои картины.

Есть места, которые вдохновляют меня и в Москве, это место находится на Красной Площади,и я люблю сидеть там вечерами и смотреть на небо над скайлайном Кремля.

По сути, я человек мира! Стараюсь перемещаться каждые 2 месяца, и живу немного в Лондоне, немного в Милане, на Ибице, но моим любимым местом всегда был и остается Милан.

Для каждого из нас вдохновением служат разные вещи, это подобно привычке и у каждого человека эти привычки разные. Я могу сказать также, что ещё одним вдохновением для меня является реализация различных проектов, сейчас таким проектом является для меня проект .

- Почему именно авангард? Когда себя почувствовали художником именно этого направления? 

Я младший ребёнок в семье, и учитывая занятость отца собственным бизнесом, ответственность за мое воспитание перешла на плечи моего старшего брата. В тот период ему было 22 года, он учился на экономиста, мне же было 14 лет, и для моего отца я должен был стать адвокатом. Брат хотел пробудить во мне любовь к вычислениям, и обучил меня специальной системе, благодаря которой я могу без помощи калькулятора складывать, умножать, вычитать и делить в уме. Уходя из дома, он давал мне множество математических задач, которые я должен был выполнять до его прихода и в случае непослушания, грозился рассказать обо всем отцу.

Каждый раз после его ухода я включал музыку Чайковского, Баха, или и выполнял все задания под музыку, но никогда не показывал их брату. Я очень быстро решал все задачи, а оставшееся время рисовал,привычка работать под музыку осталась у меня и сейчас, также, как и осталась ненависть к цифрам.

В 1968 году я поступил на учебу в школу рисования гдеучился на мастера золотых работ (мастера по золоту) и у нас была целая команда. Это было неспокойное для Италии время - время социальных революций, постоянных забастовок студентов и политических демонстраций.Я был вынужден в скором времени уйти из школы, начав работу подмастерья у одного художника, тогда и началась моя карьера художника.

В 1970 году я переехал на остров Ибица. Немного позже один из моих испанских друзей познакомил меня с Карлом Вандервортом, владельцем галереи где позже была представлена экспозиция из моих первых работ. Хотя Карл в скором времени покинули остров и навсегда уехал в Европу, все же именно это знакомство стало знаковым в моей карьере.

В то время я рисовал фигуративные картины, а гостями галереи были такие известные персоны как Меру, Макарелли и общение с ними поспособствовало тому, что я перестал заниматься фигуративной живописью и все мои дальнейшие работы были выполнены в стиле авангард.

- Как Вам опыт работы в Москве? 

Я познакомился здесь со множеством талантливых и профессиональных людей. Именно здесь находится амбициозный проект , в создании которого я принял участие, чем очень горд, т.к. этот проект не имеет аналогов не только в России, но и во всем мире.

- Это ваш первый опыт росписи жилых объектов?

Как пришла идея расписать фасады жилого комплекса ART именно в такие цвета?

Я могу объяснить Вам так - представьте себе, что у Вас есть 2 цвета черный и белый - это цвет – «не цвет», это как контейнер, который содержит в себе цвета, к которым можно добавить все оттенки красок. Для меня эти оттенки означают свет и тень, это как инь и янь, смерть и жизнь.

Но если же объяснять выбор цветов без сакрального смысла, то в чёрный цвет я заложил желтый, который хорошо сочетается с белым, в белый - красный, который сочетается с черным и добавил синий цвет, который сочетается с черным ибелым, а также я добавил золотой цвет, который для меня означает свет! Цвет как губка, ты сначала его впитываешь, а потом отдаешь. И результат этой алхимии – эмоция.

Идея создания проекта принадлежит моему другу Данте Бенини, именно его архитектурная студия . & предложила создание картины, в которой будут жить люди. Когда он позвонил мне с этим предложением, я почувствовал, что это действительно тот звонок, который меняет ход твоей жизни. Для меня, как для художника, стал некой «авантюрой».

- По-вашему мнению современный художник должен жить и работать в шумном мегаполисе либо вдалеке от "всего мира"?

Когда у меня есть внутренне равновесие, мне комфортно в любом месте, для меня не имеет значения многолюдная ли это Красная площадь или комфортный остров Ибица. Где бы я не находился, в первую очередь я нахожу внутренне равновесие и покой. В каждой стране я пытаюсь прожить так, как живет житель этого места. Приезжая на Ибицу я не ем макароны, я ем паэлью, и смотрю телевизор на языке той страны в которой нахожусь, даже несмотря на то, что я не понимаю.

- На примере мировой практики, искусство является неотъемлемой частью городов. Зачастую улицы и площади становятся музеями под открытым небом. На Ваш взгляд, в Москве достаточно "галерей" доступных для всех? 

Я знаю лишь одну доступную для всех «галерею», это жилой комплекс . И более того мне неизвестны другие подобные проекты. «КРОСТ» - это первая компания, решившаяся сделать искусство доступным для каждого.

Мне посчастливилось работать с настоящими профессионалами и благодаря нашей профессиональной команде. Для реализации задуманного, мне вместе с моими помощниками приходилось работать на строительной площадке 24 часа 7 дней в неделю. Не скрою, для меня работа на высоте 140 метров, не совсем стандартная ситуация, но можно сказать, что эти экстремальные ощущения вдохнули новые нотки в мое творчество. Мне хочется отметить, что ART является самым масштабным проектом в моей биографии. Я очень горд нашей с Концерном «КРОСТ» работой и тем, что мне выпала честь быть художником, создавшим «самую большую картину в мире».

один из самых красивых и больших вокзалов

15 августа 2025, 18:03

Казанский вокзал - один из самых красивых и больших в столице

Строительство современного здания вокзала началось в 1913 году.

Читать больше
архитектурный эксперимент

13 августа 2025, 22:23

Дом Наркомфина - архитектурный эксперимент

Архитектор Моисей Гинзбург определял его как «опытный дом переходного типа».

Читать больше
памятник архитектуры конструктивизма

11 августа 2025, 18:40

Достопримечательности Москвы: Дом на набережной - памятник архитектуры конструктивизма

До 1952 года он был самым высоким жилым зданием Москвы.

Читать больше
детский магазин

11 августа 2025, 18:35

Достопримечательности Москвы: Легендарный детский мир на Лубянке

Построенное в середине XX века, здание выполняет функцию магазина и сейчас.

Читать больше
речной вокзал

08 августа 2025, 18:14

Северный речной вокзал — пример стиля “сталинский ампир”

Он находится на севере Москвы — на берегу Химкинского водохранилища.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 3 квартал 2025

ЖК Ever (Эвер)

Застройщик: Tekta Group

от 280 100 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2026

Плеханова 11

Застройщик: ПИК

от 385 700 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2021

ЖК «Hill8 (Хилл8)»

Застройщик: Сити-XXI век

от 376 321 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2024

ЖК «Одинцовские кварталы»

Застройщик: СЗ Вектор Недвижимости

от 199 463 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2024

ЖК Облака 2.0

Застройщик: Тройка РЭД

от 181 800 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2024

Аквилон BESIDE

Застройщик: Группа Аквилон

от 275 216 за м2

Все объекты
Новости
Как Группа Аквилон формирует «умные» города

15 августа 2025, 17:06

Как Группа Аквилон формирует «умные» города

Группа Аквилон применяет собственную разработку InHome.

Читать больше
Sminex приступил к оформлению фасадов Twist

15 августа 2025, 13:00

Специалисты Sminex приступили к оформлению фасадов делового центра Twist

Общая площадь всех фасадов Twist составляет 9 тысяч кв. м.

Читать больше
естиваль животных в парке «Событие»

15 августа 2025, 11:42

«Донстрой» приглашает на фестиваль животных в парке «Событие»

Состоится фестиваль «Пушистое Событие»: Гуляй, обнимай, обучайся, забирай домой!».

Читать больше
скидки до 25% в 14 жилых комплексах MR

14 августа 2025, 16:44

Покупателям до конца лета предлагаются скидки до 25% в 14 жилых комплексах MR

До конца лета для клиентов MR действует специальное предложение.

Читать больше
Пятый квартал «События» введён в эксплуатацию

14 августа 2025, 13:11

Пятый квартал «События» введён в эксплуатацию

Он состоит из двух 32-этажных домов, выполненных в стиле ар-деко.

Читать больше
Все новости

Проект Realty.ru

Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.