Новостройки в:
Москве
Новостройки в:
Москве

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества с сайтом обращайтесь в Рекламный отдел Realty.ru:

Тел. : Реклама и сотрудничество: +7 (495) 580-97-75

E-mail: reklama@realty.ru

x
    Готово
    x
    Снять выделение
    Москва
    Новая Москва
    Московская область
      Готово
      x
        Готово
        x
        Искать в выбранной зоне
        Готово
        ЖК превращаются... в элегантные бизнес- районы
        

        ЖК превращаются... в элегантные бизнес- районы


        Городские бизнес-кварталы, сочетающие в себе коммерческую и жилую недвижимость в нашей стране только набирают популярность. У застройщиков уже сформировалось представление о новом формате, тем не менее, подходы к его реализации остаются разными.

        В классическом понимании «бизнес-квартал» – это особая организация пространства, при которой на одной территории реализовано сбалансированное соседство офисной недвижимости и жилья, а также созданы условия для отдыха и досуга проживающих. Часто подобные районы расположены на удалении от центра города, что при этом совершенно не мешает им быть востребованными среди покупателей и арендаторов.

         

        Анна Соколова, директор по маркетингу Группы компаний «Инград» в качестве примера приводит район Норхавн в Копенгагене, который возводится на месте морского грузового порта. Общая площадь жилых помещений в Норхавне составит 165 тыс. кв. м, коммерческих объектов — 140 тыс. кв. м. Предполагается, что к 2060 году в районе будут проживать 40 тыс. человек, для которых будет создано такое же число рабочих мест.

        Кроме этого, в районе создаются уникальные культурные и инфраструктурные объекты (в том числе Копенгагенская международная школа), продумывается транспортное сообщение с центром города (с помощью новых линий метро, а также системы каналов), а также возводится социальное жилье. Все факторы редевелопмента территории нацелены на то, чтобы сделать строящийся район интересным для покупателей, и для инвесторов.

        «Наполнение бизнес-кварталов в каждом проекте может быть различно, однако смысл их в том, чтобы сочетать на одной территории рабочие места и жилые площади в примерно равном соотношении, – говорит  Анна Соколова. – В свою очередь жилая недвижимость неизменно тянет за собой создание социальных и коммерческих объектов, а также зеленых зон для релакса и отдыха. И чем креативнее и интереснее реализовано сочетание этих составляющих, тем больший интерес представляет собой проект».

        Василий Фетисов, коммерческий директор Московского территориального управления Группы «Эталон» удачным примером бизнес-района считает Нагатино-ILand. Это второй по величине после «Москва-Сити» московский градостроительный проект. Проект реализуется при поддержке Правительства Москвы. Однако его параметры несколько иные, чем в зарубежных аналогах. «В рамках данного района Группой «Эталон» будет построен комплекс бизнес-класса CentralPark, в котором соотношение общей площади жилой и офисной недвижимости составит 70% на 30%», – отмечает эксперт.

        По мнению Ирины Доброхотовой, председателя совета директоров компании «БЕСТ-Новострой»,  наполнение  бизнес-района зависит от экономики каждого проекта. Чтобы он был рентабельным, необходимо заранее просчитать, какую доходность будут приносить офисы, какую часть площадей можно будет сдавать под торговые и сервисные предприятия, а какой объем необходимо конвертировать в апартаменты или жилье.

        «Есть проекты, которые успешно сочетают в себе все три составляющих, – говорит Ирина Доброхотова. – Например, «Даниловская мануфактура 1867», где продавались лофт-апартаменты (сейчас часть из них сдается в аренду), но наибольшая часть площадей представляет собой офисы, сравнительно небольшие объемы отведены под кафе и рестораны и торговлю, кроме того, здесь открыт «Азимут отель». В «Москва Сити» также сочетаются и офисные башни, и жилые («Город столиц»), и торговый центр «АФИ Молл». Но также можно заметить, что и здесь офисные площади преобладают».

         «На мой взгляд, понятие бизнес-кварталов сегодня видоизменяется, – считает Алексей Перлин, генеральный директор девелоперской компании «СМУ-6 Инвестиции». – Все больше москвичей могут работать из дома, владельцы бизнеса часто проводят встречи вне офиса. Учитывая эту тенденцию, девелоперы стараются создавать специальные общественные пространства для ведения бизнеса или работы в рамках, например, жилых комплексов».

        Скажем, в ЖК премиум-класса «Данилов дом» на первом этаже холла предусмотрена переговорная комната. Жильцы смогут устраивать встречи в собственном доме. При этом сохраняется четкое разделение общественного и личного пространства.

        Конечно, отдельно взятый жилой комплекс, имеющий на первых этажах торговые и офисные помещения – это далеко не бизнес-район в силу своих масштабов. Однако несколько подобных ЖК в одной локации со временем вполне могут ее преобразоваться в новый формат.

         

        Подготовил Виталий Простаков

         

        Добавить комментарий

        Комментарии

        Добавить комментарий