es.jpg

Новостройка и супергаджет: ажиотаж на старте

Юридическим основанием для начала продаж в новом проекте является получение застройщиком полного пакета документов, разрешающих строительство. Эта аксиома, которую, собственно, и подтвердили все наши эксперты. «Старт продаж нового объекта или новой очереди строящегося объекта, как правило, сопровождает официальное объявление о его запуске на сайте, а также начало рекламной и медийной кампаний», – говорит Василий Фетисов, коммерческий директор Московского территориального управления Группы «Эталон».

По словам Павла Лепиша, директора по продажам «ИНТЕКО», к моменту начала продаж объект, как правило, должен быть уже аккредитован как минимум в 3-4 банках. А финансовые структуры оценивают проект именно по наличию всех необходимых разрешений, свидетельств и прочих сопровождающих документов.

«Если потенциальный покупатель хочет узнать, по какой схеме застройщик реализует определенный проект, то лучше обратиться с этим вопросом напрямую к представителям компании», – советует эксперт.

«Следует учесть, - продолжает Павел, – что эскроу-счета – это новый для рынка новостроек элемент, причем достаточно интересный, в том числе и с точки зрения маркетинга. Поскольку введение новой схемы продаж призвано, в первую очередь, обеспечить максимальную прозрачность строительного бизнеса и исключить из практики факты нецелевого использования средств дольщиков, то компания, работающая с привлечением банковского проектного финансирования, выступает более привлекательной и надежной для покупателей. Поэтому застройщик замотивирован распространять информацию о ведении продаж с использованием счетов эскроу на всех возможных ресурсах».

Впрочем, еще до старта продаж могут собираться контакты потенциальных интересантов на сайте застройщика или будущего проекта за счет подписок на новости о событии. Как отмечает Сергей Егоров, управляющий партнер «S.A. Ricci жилая недвижимость», начало реализации анонсируется не только на сайте застройщика, но и дружетсвенных агентств недвижимости, в социальных сетях компаний, в СМИ и на специализированных площадках по недвижимости, используются различные рекламные инструменты. Также дополнительно проводятся смс и e-mail рассылки по базе клиентов компаний для обеспечения максимального охвата потенциальной аудитории.

Среди первых заключивших сделку значительную долю представляют те, кто заранее планировал приобрести жилье с конкретными параметрами и в определенной локации, особенно там, где давно не было нового строительства. Например, это семьи, которые хотят улучшить жилищные условия, не меняя при этом район проживания. «Такая категория покупателей обычно располагает определенной информацией намного раньше остальных, так как может наблюдать лично за изменениями на строительной площадке»,  – делится своими наблюдениями Павел Лепиш.

Девелопер заинтересован в продаже своего продукта, поэтому использует максимальное количество каналов для оперативного информирования о выходящем в продажу объекте. Если потенциальный клиент уже обращался в компанию, выражал заинтересованность в приобретении недвижимости, то он обязательно будет оповещен, уточняет Василий Фетисов.

Большинство покупателей сейчас достаточно профессиональны и хорошо владеют навыками поиска информации. При этом каждый может обратиться практически в любую компанию с просьбой уведомить его одним из первых о старте продаж, вариантах планировок и ценах. А застройщики, в свою очередь, идут навстречу подобным обращениям.

«Между тем, официальному старту продаж в объекте может предшествовать так называемый период закрытых продаж, когда сам застройщик и официальные брокеры готовы раскрывать информацию о новом проекте, его характеристиках и планировках, но только в рамках собственной клиентской базы, и тем самым формировать «лист ожидания», – отмечает Сергей Егоров.

Так сложилось, что на старте продаж ожидаются самые низкие цены в проекте. Однако по мнению экспертов рынка недвижимости сейчас ситуация меняется. В новых рыночных условиях потребность продать как можно больше в начале реализации уходит на второй план. На первом месте – привлечение конкретного целевого покупателя, заинтересованного в данной локации и в привлекательных ценах.

«Причем в последние годы для таких людей выбор стал важнее цены. Чаще всего это люди-инвесторы, которые знают компанию и ее проект и следуют за ней», – уточняет Павел Лепиш. Сейчас старт продаж рассматривается в большей степени как период, когда открываются максимальные возможности для выбора планировок, этажа и других значимых для покупателя параметров будущей квартиры. Поэтому с анонсированием начала реализации нового проекта наблюдается определенный ажиотаж у потенциальных покупателей. Это схоже с ситуацией, когда выводится на рынок новый долгожданный гаджет, и у офисов продаж мы наблюдаем большие очереди желающих приобрести заветный смартфон первыми.

Основная выгода приобретения квартиры в начале продаж – минимальная стоимость сделки, что выгодно как обычному покупателю за счет оптимизации расходов на покупку, так и инвестору, т.к. в этом случае он получит максимальный доход от своих вложений в проект.

«Правила игры хорошо понимают обе стороны – и покупатель, и продавец, поэтому на старте продаж застройщик предусматривает динамичное повышение цен – корректировка вверх может проводится еженедельно, в случае ажиотажного спроса – еще чаще, - рассказывает Сергей Егоров. – Поэтому использование дополнительных мотиваторов к покупке на этом этапе, как правило, не предусмотрено. Сам факт появления нового объекта на рынке служит достаточным стимулятором продаж первые несколько месяцев».

В качестве исключения могут быть предусмотрены скидки при покупке нескольких лотов одновременно («оптовые» сделки).

 

Подготовил Виталий Простаков

 

Glubochitskaya28_View11.jpg

21 сентября 2020, 14:33

Где строят дома с собственным «лицом»

В каждом районе Москвы обязательно найдется жилой комплекс, отличный от привычной массовой застройки. Как правило это объект бизнес-класса. Давайте разберемся, где и почему девелоперы размещают подобные проекты?

Читать больше
kuts.jpg

26 июля 2019, 09:49

Скидки и риски покупателя квартиры в новостройке

В любой сделке покупатель квартиры старается получить максимальную скидку. Приобретение новостройки – не исключение. Вопрос, лишь в том, насколько безопасна окажется сделка с продавцом, предлагающим большой дисконт.

Читать больше
lit.jpg

25 июля 2019, 09:21

Главное о премиальном сегменте столицы

Об основных локациях и инфраструктурном наполнении объектов премиальной недвижимости в Москве рассказывают эксперты компании ГВСУ «Центр».

Читать больше
ok.jpg

24 июля 2019, 10:38

Продажа новостройки: подходы разные, а результат?

То, что риэлтор является важнейшим участником сделки купли-продажи жилой недвижимости ни у кого не вызывает сомнения. Но как быть, если речь идет о приобретении квартиры в новостройке? Здесь свои услуги часто предлагают и застройщики, и частные инвесторы.

Читать больше
755608651247488.jpg

23 июля 2019, 07:57

Цена квадратного метра: правила и исключения

Самый главный вопрос для любого покупателя жилья – это, без преувеличения, цена. Что и как влияет не ее рост или падение, особенно в нынешних условиях реформирования рынка, рассказывают наши эксперты.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 2 квартал 2024

ЖК Will Towers (Вилл Тауэрс)

Застройщик: Минские холмы

от 120 000 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2024

ЖК «Преображенская площадь»

Застройщик: Regions Development

от 321 612 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2024

ЖК «Истомкино Парк 2»

Застройщик: Фаворит Девелопмент

Цена по запросу

Срок сдачи 2 квартал 2021

ЖК «FoRest (Форест)»

Застройщик: Центр-Инвест

от 229 167 за м2

Срок сдачи 2 квартал 2024

ЖК «Испанские кварталы»/Коммерция

Застройщик: А101 ДЕВЕЛОПМЕНТ

от 143 668 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2025

ЖК Voxhall (Воксхолл)

Застройщик: Группа Эталон

от 424 388 за м2

Все объекты
Новости
Tekta Group построит первый коммерческий проект

24 апреля 2024, 16:58

Tekta Group построит в Москве первый коммерческий проект

Объект станет первым проектом компании в сегменте коммерческой недвижимости в Москве.

Читать больше
MR Group поддержит выпуск новой газеты «Арка»

23 апреля 2024, 16:53

MR Group поддержит выпуск новой газеты «Арка»

В апреле 2024 года начинается выпуск ежеквартальной газеты «Арка».

Читать больше
MR Group заняла второе место в топе девелоперов

23 апреля 2024, 16:33

MR Group заняла второе место в топе девелоперов Москвы по оценкам в поисковиках

Объекты девелопера MR Group получили высокие оценки Яндекс, 2GIS и ЦИАН в рейтингах.

Читать больше
Водоемы - редкий элемент благоустройства

23 апреля 2024, 15:16

Водоемы становятся самым редким элементом благоустройства в проектах бизнес-класса

Только в четырех проектах предусмотрены собственные водоемы.

Читать больше
В Рублёво-Архангельском построят крупную школу

22 апреля 2024, 16:42

В Рублёво-Архангельском построят крупную школу c ИТ-полигоном

В учреждении смогут учиться до 1300 человек.

Читать больше
Все новости

Проект Realty.ru

Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.