Новостройки в:
Москве
Новостройки в:
Москве

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества с сайтом обращайтесь в Рекламный отдел Realty.ru:

Тел. : Реклама и сотрудничество: +7 (495) 580-97-75

E-mail: reklama@realty.ru

x
    Готово
    x
    Снять выделение
    Москва
    Новая Москва
    Московская область
      Готово
      x
        Готово
        x
        Искать в выбранной зоне
        Готово
        Как нивелировать недостатки «неправильной» квартиры
        

        Как нивелировать недостатки «неправильной» квартиры


        Иногда неликвидной эксперты называют квартиру, которая выбивается из стандартного ряда (неправильная геометрия, первый или цокольный этаж, отсутствие лоджии и т.д.). Что можно предпринять, чтобы нестандартное жилье нашло своего покупателя?

        «Продажа неликвидного жилья на вторичном рынке, на мой взгляд, более сложная задача, чем на первичном, - рассказывает Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE.-Неликвидным жилье может стать, например, из-за специфического ремонта или индивидуальных планировочных решений».

         

         

        Это не значит, что квартира имеет недостатки. Причиной долгой экспозиции становится ограниченный круг потенциальных покупателей. В качестве примера эксперт приводит ситуацию с длительной продажей двухуровневой квартиры в элитном доме, где собственник начал строительство бассейна на верхнем этаже. В какой-то момент планы поменялись, и пришлось продавать жилье. Но найти покупателя не удается. Люди не хотят заниматься завершением строительства бассейна, поскольку он им не нужен. Риелторы не любят работать с таким объектами, поскольку главная сложность при их реализации – убедить собственника снизить цену. Владельцы идут на это крайне неохотно, поскольку вложили серьезные деньги и время для претворения в жизнь, на их взгляд, гениальной идеи. Поэтому при продаже они хотят отбить свои расходы. Однако, специфичность объекта в сочетании с завышенным ценником – практически гарантия неликвидного жилья.

        «Пытаясь продать жилье с какими-то недостатками, одни риелторы их не скрывают, другие – идут на различные уловки. Например, брокер показывал жилье строго в определенное время, поторапливая клиентов с осмотром квартиры. Выяснилось, что риелтор таким образом пытался скрыть глиссады самолетов, пролегающие аккурат над домом, хотя непосредственно сам аэропорт находился на удалении. И догадаться, что над корпусом регулярно летают боинги, было невозможно. Нечестный, но встречающийся способ продажи неликвидной квартиры от собственника», - приводит еще один пример Литинецкая.

        По мнению Натальи Гарифуллиной, директора по маркетингу компании Талан, владелец нестандартной квартиры может повысить ее привлекательность узаконенной перепланировкой и качественным ремонтом.

        Застройщик же должен переосмыслить ценность квартиры и возможные варианты ее использования. Часто, таким образом, создаются нишевые продукты, например, квартиры с террасой на первом этаже.

        Клиенты очень ценят продуманность и функциональность квартиры, поэтому они могут охотнее купить меньшую площадь, но с грамотной планировкой и четким зонированием. «Мы четко видим тренд на новые форматы площадей, например, люди предпочитают обычной кухне кухню-гостиную, - подчеркивает эксперт.- При проектировании пространств важно учитывать образ жизни людей».

         

         

        Все зависит от тех параметров, из-за которых квартира менее ликвидна, считает Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой».Например, неправильную геометрию квартиры можно обыграть удачным дизайн-проектом, который можно дарить конечному покупателю в подарок. Стоимость такого проекта в среднем 30 тыс. руб., а возможное удорожание продаваемой квартиры - несколько сотен тысяч рублей.

        Отсутствие лоджии удачно исправляется возведением стеклянной перегородки в самой комнате. Перегородка пропускает дневной свет, при этом возможно зонирование пространства.

        «Первый или цокольный этаж кардинально исправить нельзя, но можно дождаться своего покупателя. В моей практике были случаи, когда по разным причинам клиенты рассматривали только первые этажи», - говорит Ирина Доброхотова.

        Некоторые проблемы, характерные для вторичных предложений, в частности сектора старых пятиэтажных домов, не применимы к рынку новостроек. Покупатели, приобретающие первичное жилье, не боятся последнего этажа. «Если в старом фонде, то есть в панельных пятиэтажках без лифта и с высоким риском протечек, необходим дисконт, то в новостройках такие квартиры представляют востребованное и более дорогое предложение (за счет современных инженерных решений и отличных видовых характеристик), - отмечает Валерия Цветкова, заместитель генерального директора по продажам компании «Бон Тон».

        Что касается первого этажа, то в новостройках это пространство занимают коммерческие помещения. «Кроме того, в тех проектах, которые предлагают первый жилой этаж, могут быть предусмотрены опции, повышающие ликвидность таких предложений. Например, террасы с собственным входом», говорит Цветкова.

        Квартиры с неправильной геометрией требуют более вдумчивого подхода к организации пространства, при этом существующие дизайнерские возможности способны нивелировать недостатки планировки (мебель по индивидуальному макету, цветовые акценты в интерьере, обыгрывание выступов и т.д.). Решение есть, и различные планировочные недочеты не становятся серьезным препятствием для продаж. В особенности при наличии дизайн-проекта, который станет своеобразной шпаргалкой для покупателей и поможет сформировать представление о том, как обустроить такое жилое помещение.

        Подготовил Виталий Простаков

        Добавить комментарий

        Комментарии

        Добавить комментарий