Новостройки в:
Москве
Новостройки в:
Москве

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества с сайтом обращайтесь в Рекламный отдел Realty.ru:

Тел. : Реклама и сотрудничество: +7 (495) 580-97-75

E-mail: reklama@realty.ru

x
    Готово
    x
    Снять выделение
    Москва
    Новая Москва
    Московская область
      Готово
      x
        Готово
        x
        Искать в выбранной зоне
        Готово
        Эволюция недвижимости класса «бизнес»
        

        Эволюция недвижимости класса «бизнес»


        Жизнь не стоит на месте, когда-то дом, возведенный по монолитной технологии, уже мог быть отнесен к объекту бизнес-класса. Проекты, построенные 10 лет назад, сегодня не дотягивают по своим характеристикам даже до новостроек уровня «комфорт».

        Что же представляют собой современные жилые комплексы бизнес-класса? Как отмечает Ольга Карпова, директор по продукту «ИНТЕКО», «проекты такого уровня представляют высокотехнологичные ЖК, спроектированные известными российскими и западными архитекторами, реализуемые с применением качественных натуральных материалов, с продуманной концепцией благоустройства и озеленения, с интерьерами в местах общего пользования от именитых отечественных и зарубежных бюро. Среди обязательных требований, предъявляемых покупателями, остались хорошая локация и высокое качество строительства».

        При этом современные архитектурные разработки позволяют построить не только качественный, но и красивый запоминающийся проект с тщательно проработанными и функциональными планировками. «Среди архитектурных элементов, от которых отказались в настоящее время, можно отметить корзины для установки внешних блоков кондиционеров. Сегодня их заменили либо на скрытые в фасаде ниши, либо на специальные помещения на этаже, либо на систему центрального кондиционирования», – отмечает эксперт.

        При реализации современных проектов бизнес-класса используются более качественные аналоги по сравнению с объектами более ранних периодов. Особенно это касается инженерных систем и фасадных материалов. Если раньше клинкерный кирпич, например, использовался в премиальных проектах, сегодня он часто применяется в облицовке ЖК бизнес-класса.

        В целом по своим качественным характеристикам современные проекты бизнес-класса все больше приближаются к премиальным жилым комплексам.

        «Основной критерий в бизнес-классе – это качество проекта: архитектура, планировки, высота потолков, инженерия, материал фасада, благоустройство – все это важно для покупателя при выборе объекта, - соглашается Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group. Однако эксперт считает, что роль такого фактора как местоположение уже не является ключевой.

        По его данным, проекты бизнес-класса реализуются на территории ЮВАО, ЮАО, СЗАО и в других округах. Качество же остается очень важным фактором при выборе объекта бизнес-класса. В архитектуре также вкусы аудитории меняются, но неизменный критерий – уникальность проекта. А вот что касается отделки и меблировки, то это скорее опции, которые определяются субъективным отношением покупателя и не имеют отношения к классовой принадлежности объекта.

        «Между тем, покупатель редко ограничивает поиски именно классом проекта, говорит  Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой».

        – Он чаще отталкивается от того, в каком районе нужна квартира, каков бюджет покупки и что за эти деньги он желает получить. Сегодня, когда конкуренция высока (а именно бизнес-класс преобладает в общем объеме предложения новостроек Москвы), застройщики стремятся предложить максимум опций при этом по рыночной цене».

        По мнению эксперта, наиболее важны для проекта бизнес-класса – район и его развитость, близость рекреационных и зеленых зон, собственная инфраструктура, качество и выбор планировочных решений, качество отделки МОП и фасадов.

        «Покупатели стали требовательнее и хотят видеть действительно качественный продукт с собственной безопасной территорией, не заставленной машинами, запоминающейся архитектурой, разработанной авторским бюро, в том числе с привлечением иностранных компаний», - подтверждает Алексей Перлин, генеральный директор девелоперской компании «СМУ-6 Инвестиции. Например, в своем проекте бизнес-класса «Любовь и Голуби» мы предусмотрели полностью закрытую территорию, доступ на которую возможен только по специальной пропускной системе. Во «дворе без машин» появятся детские и спортивные площадки, а также ландшафтное озеленение. Для личного транспорта предусмотрен подземный паркинг на 138 мест».

        Стоит отметить, что архитектурную концепцию в ЖК «Любовь и Голуби» разработало бюро Speech. Здание имеет светло-серые фасады с облицовкой металлическими и керамогранитными плитами. В бизнес-классе не должно быть вычурной архитектуры, считает эксперт. Скорее клиенты предпочитают спокойный минимализм в современном стиле.

        В то же время в бизнес-класс из сегмента «премиум» перекочевали, к примеру, панорамное остекление или улучшенные входные группы с зонами ожидания или консьерж-сервисом.

        Все меньше покупателей сегмента «бизнес» хотят тратить время на ремонтные работы, особенно «черновой» этап по выравниванию стен, заливки стяжки, установке инженерных коммуникаций. Поэтому одна из тенденций последнего года-полутора лет – это выбор квартир с отделкой «под ключ» или жилья формата whitebox, когда все, что остается, это выбрать и уложить финишные покрытия. «Учитывая наличие такого спроса, мы приняли решение предложить все три варианта: без отделки, с предчистовым ремонтом и отделкой «под ключ». Такая диверсификация предложения позволяет охватить максимальный спрос», - подчеркивает Алексей Перлин.

        Кроме того, абсолютное большинство клиентов предпочитают продуманные планировки с объединенной кухней-гостиной, что позволяет использовать пространство более эффективно. В то же время в бизнес-классе планировки должны иметь свои «фишки», отличающие их от квартир сегмента «комфорт». Не случайно в некоторых проектах застройщики предлагают ванные комнаты с окнами или кухни-гостиные площадью до 30 кв. м.

        «Сейчас и в бизнес-, и в премиум-классе, а также в элитном сегменте, покупатели не стремятся покупать излишки площадей, – считает Ирина Доброхотова. – Они обращают внимание на то, чтобы планировки были максимально эргономичными. Более того, в последние годы стало возможно приобрести компактные квартиры бизнес-класса, на них тоже сформировался спрос: так, в ЖК «Символ» предлагаются квартиры от 24 кв. м, в «Концепт House» – от 28 кв. м, в ЖК «Прайм Тайм» - от 36 кв. м».

        Словом, эволюция продолжается, и каким будет жилье для среднего класса лет через десять, можно только гадать.

         

        Подготовил Виталий Простаков

         

         

        Добавить комментарий

        Комментарии

        Добавить комментарий