Новостройки в:
Москве
Новостройки в:
Москве

По вопросам размещения рекламы и сотрудничества с сайтом обращайтесь в Рекламный отдел Realty.ru:

Тел. : Реклама и сотрудничество: +7 (495) 580-97-75

E-mail: reklama@realty.ru

x
    Готово
    x
    Снять выделение
    Москва
    Новая Москва
    Московская область
      Готово
      x
        Готово
        x
        Искать в выбранной зоне
        Готово
        Двор в ЖК - пространство социализации
        

        Двор в ЖК - пространство социализации


        Несомненная ценность любой новостройки в глазах потенциального покупателя – это его дворовая территория. Сегодня у застройщика имеется достаточно солидный арсенал средств, чтобы превратить двор ЖК в шедевр и тем самым привлечь потенциального покупателя.

        «Территория жилого комплекса действительно становится весомым аргументом на этапе выбора квартиры, и даже в сегментах массовой недвижимости сегодня сформирован запрос на «правильный двор», – говорит Ольга Барабанова, коммерческий директор Sezar Group. – Когда покупатели видят комплексную концепцию, внимание к деталям,  это, безусловно, формирует позитивное отношение к проектам».

        По мнению эксперта, обустройство дворовых территорий развивается по двум принципиальным направлениям. Первый – создание концептуальных созерцательных арт-пространств, второй – функциональное насыщение дворовой территории. «Нам ближе второй путь. Это более сложное решение. Необходимо каждой возрастной аудитории предложить формат досуга, грамотно разграничить пространство на зоны активного и пассивного отдыха, обеспечить эстетику, удобство эксплуатации, предусмотреть инженерию  и т.п. Но в конечном итоге такой подход повышает ликвидность предложения», – считает Ольга Барабанова.

        «В условиях современной тенденции к росту плотности застройки, а также повышению уровня автомобилизации населения, благоустройство занимает всё меньший процент территорий жилых комплексов, а его качество становится одним из определяющих факторов при выборе жилья», - соглашается с коллегой Ольга Карпова директор по продукту «ИНТЕКО».

        Вообще возможности благоустройства дворов и рекреационных зон на территории жилого комплекса всегда разные для каждого проекта и рассматриваются они  на этапе проектирования. Если позволяет площадь земельного участка, а это, как правило, масштабные проекты, застройщики стараются предусмотреть закрытые для автотранспорта дворы и расположить дома таким образом, чтобы осталось достаточно пространства для организации, зон игровых, спортивных и рекреационных зон.

        Важной задачей для архитекторов и девелоперов становится изменение баланса мощёных и озеленённых территорий. Одним из приёмов, применяемых для реализации этой цели, становится «двор без машин». Однако далеко не каждый жилой комплекс может «похвастаться» наличием свободных территорий для автомобилей вне дворового пространства.

        Именно поэтому всё чаще встречаются проекты с подземными парковками: это позволяет высвободить площади, потенциально занятые личным автотранспортом жителей и посетителей жилого комплекса.  Другой способ освободить двор от автомобилей - постройка многоуровневых парковок, включённых в состав комплекса. Однако это решение по популярности уступает, считают эксперты.

        «Кроме этого, на этапе проектирования при зонировании общественных пространств учитываются интересы разных групп населения, чтобы люди в возрасте могли спокойно отдыхать, а подростки играть в шумные игры, не мешая другим, – добавляет Андрей Колочинский, управляющий партнер «ВекторСтройФинанс».

        В качестве примера эксперт приводит ЖК «Кварталы 21/19», в основе которого лежит квартальная застройка. Дома расположены по периметру дворов, въезд машин ограничен, для них специально предусмотрены отдельные подземные и наземные паркинги. Во дворах первого и второго кварталов предусмотрены стандартные детские игровые площадки, спортивная площадка для игр в мини-футбол и стритбол.

        «Этой весной начнется обустройство еще одной зоны во вдвое второго квартала. Проект разработан известным дизайнером, уличная мебель изготавливается по специальному заказу, – рассказывает Андрей Колочинский. – Предполагается, что это будет креативное пространство для досуга взрослых, здесь мы установим необычные арт-объекты, шезлонги, лавочки, столы для настольных игр и т.д. В средине лета в центре двора появится площадка, образованная из многочисленных секторов в виде круга. В этих секторах будут оборудованы песочницы, уставлено детское игровое оборудование от известного производителя KOMPAN. Для молодёжи установят спортивное оборудование. Часть секторов будет отведена под озеленение – в них обустроят газоны и клумбы с цветами, сделают насыпи в виде холмов, на которых высадят крупномерные деревья. По периметру клумбы будут обрамлены деревянными лавочками. Пространство между секторами будет заполнено белым гравием».

        Помимо этого, на территории бульвара, который проходит вдоль всех кварталов, расположены игровые площадки для детей разного возраста, а также спортивная зона. Детские площадки оформлены в эко-стиле. В качестве покрытия выбрана натуральная щепа, организованы деревянные подиумы и амфитеатры из натурального бруса. Тему естественной среды призвано поддержать игровое оборудование из натурального дерева – конструкции для лазания, качели, качалки на пружинах и домики. На спортивной площадке установлены тренажеры для воркаут KENGURU.PRO. Спортивный комплекс включает множество турников, брусьев, шведские стенки, скамьи для упражнений на пресс и даже боксерские груши.

         В других проектах девелоперы также часто применяют такие архитектурные средства, как функциональное зонирование территории,  а также геопластику, формирование световых сцен и зон «звуковой тени», грамотное озеленение и  многое другие. То есть, методы, направленные на интуитивное понимание территории, на диалог между пространством и человеком, на активную социализацию жителей.

        «Что касается наполнения дворового пространства, то мы можем наблюдать чётко сформированный в обществе запрос на включение территории двора в понятие «жилая среда». То есть, в понятие «дом» теперь включают не только квадратные метры приобретённой недвижимости. Человек хочет ощущать себя дома и выходя на улицу. Дом теперь – это, в том числе, двор, где гуляют твои дети, куда ты выходишь отдохнуть, где ты встречаешься с соседями. Он становится пространством социализации», – констатирует Ольга Карпова

         

        Подготовил Виталий Простаков

         

        Добавить комментарий

        Комментарии

        Добавить комментарий