Строительство вертодромов избавит столицу от «пробок»?

Бороться с «пробками» – с воздуха!

 

Одной из главных проблем Москвы и Подмосковья по-прежнему остаётся транспортный коллапс. «Непробиваемые» пробки, из-за которых люди опаздывают на работу, да и просто растрачивают своё драгоценное время и нервы. Уж какие только способы борьбы с этой проблемой не рассматривали власти и специалисты дорожно-транспортной сферы. Расширение дорог, строительство новых хорд, сооружение парковок. Даже предлагали попросту отказаться от машин и дружно пересесть на наземный общественный транспорт и метро. Однако этот умозрительный совет ни к чему не привёл – с расширением мегаполиса в разы увеличивается и количество приезжающих на его территорию фур, растёт число и обычных частных «легковушек».

Получается, что и наземное, и подземное пространство Москвы и Подмосковья прочно забито транспортом всевозможных видов и габаритов. Но ведь остаётся совершенно свободным пространство воздушное. Вспомнив об этом, городские и областные власти приступили к работе по сооружению транспортно-пересадочных узлов с вертолётными площадками для последующего создания чрезвычайно удобного и быстрого транспорта – аэротакси.

 

Аэротакси – не для бедных

 

Непосредственно разрабатывать этот амбициозный проект было поручено специалистам комитета по градостроительству и архитектуре города Москвы. Чиновники уже отчитались, что первые такие площадки появятся на присоединённых территориях – в Саларьево и Котельниках. А детальная авиационно-транспортная схема будет разработана и озвучена до декабря этого года. В перспективе сеть вертолётных площадок должна охватить и дальнее Подмосковье, а затем, если проект окажется успешным, – и сам мегаполис. Однако на первых порах, и чиновники этого не скрывают, столичное аэротакси будет доступно гражданам с достатком выше среднего.

Вертолётные площадки предполагается размещать и на земле, и на крышах строящихся высотных домов. Первыми эту затею опробовали американцы, когда при строительстве небоскрёба «Эмпайр Стейт» на высоте почти в 400 метров было решено оборудовать «парковку» для дирижаблей. Однако проект оказался нежизнеспособным из-за природных капризов – сильнейшие порывы ветра буквально сносили с крыш лёгкие дирижабли. Но вскоре с ростом популярности вертолётов эта идея видоизменилась и воплотилась в жизнь. Что касается Москвы, то по новым градостроительным нормам на сооружение здания выше 25 этажей просто наложат вето, если проектом не предусмотрена вертолетная площадка на крыше. Это – требование норм пожарной безопасности.

К слову сказать, в ближнем Подмосковье уже функционируют 8 вертолётных площадок.

Аренда вертолёта обходится желающим «обогнуть пробки» с воздуха в 25 тысяч рублей за час. Гораздо дешевле обходится аэротакси из аэропорта «Домодедово» до ЖК «Правый берег» в Химках и обратно – в 8 тысяч рублей на трёх пассажиров.

 

«Вертолётный рай» «Хелипорт» в Мякининской пойме

 

Идея хорошо окупаемого аэротакси пришлась по душе и крупным частным компаниям. К примеру, группе компаний «НДВ», в настоящее время занимающейся строительством крупнейшего в Европе вертолётного хаба под звучным названием «Хелипорт» в 150 км от Москвы, в Мякининской пойме. Проект обещает быть грандиозным: он предусматривает сооружение взлётных полос, площадок для базирования вертолётов под коммерческие рейсы и машин госавиации, центра продаж вертолётной техники и обучения полётам, а также создание всевозможных сервисных служб и отельного комплекса. Сооружение «Хелипорта» ведётся на частные средства (в проект уже проинвестировано около 110 млн долларов, а окупить затраты планируют за 4-7 лет) в партнёрстве с компанией «Аэросоюз». Запуск проекта намечен на 2015 год.

Кстати, тот же «Аэросоюз» в сотрудничестве с правительством Московской области планирует открыть вертолётные центры меньшего масштаба в районе Долгопрудного, Реутова, в столичном Ясенево, а также на выезде с МКАДа на Варшавское шоссе и улицу Дорохова. Площадки можно будет эксплуатировать как точки базирования вертолётов МЧС, отправные пункты туристических маршрутов, использовать их при проведении массовых мероприятий. Как уже было отмечено, в ближнем Подмосковье уже работают 8 вертолётных площадок. И совсем недавно ГК «САПСАН» сообщила о скором открытии очередного вертодрома площадью 1,5 га на Ленинградском шоссе, близ посёлка Ржавки (20 км от МКАД).

Как убеждён коммерческий директор «Аэросоюза» Максим Благодатский, если услуги будут пользоваться спросом, рейсы (к примеру, в аэропорты) можно будет сделать регулярными, с предварительной продажей билетов, стоимость которых при грамотной финансовой политике можно будет снизить до 2 тысяч рублей с одного пассажира. Что касается аренды техники, то, как утверждают некоторые эксперты, даже при высокой конкуренции цены вряд ли опустятся ниже 10-15 тысяч рублей за час.

 

Запрет перелётов над Москвой губит аэротакси в проекте

 

Стоит отметить, что летать на вертолётах в окрестностях столицы можно практически беспрепятственно, требуется только предварительное уведомление о предстоящем маршруте. Над самим же мегаполисом свободные перелёты пока запрещены, но те же чиновники столичного комитета по градостроительству обещают изменить эту ситуацию, ведь иначе аэротакси в Москве не будет и порученный им проект окажется изначально нежизнеспособным.

Пока вертолётный транспорт действительно не получил развития в столице. Основные причины этого попытались недавно вычленить специалисты агентства недвижимости «Усадьба»:

1. Законодательство и закрытость воздушного пространства над Москвой. Свободно летать на вертолёте можно только с внешней стороны МКАДа. Вместе с тем долететь до МКАДа, а затем пересаживаться на наземный транспорт – неудобно. Состоятельные люди обычно приобретают коттеджи недалеко от Москвы, добраться до столицы для них не проблема, основные же пробки начинаются уже внутри МКАД.

2. Недостаточно развитая инфраструктура. Ограниченное число вертодромов значительно затрудняет прокладку нужного маршрута. Чаще всего владельцы коттеджей с вертолётной площадкой добираются по воздуху лишь до аэропорта.

3. Дороговизна. Даже богатые люди не стремятся тратить баснословные суммы на покупку или аренду вертолёта, его обслуживание, зарплату пилота. Наличие вертолётной площадки во внутреннем дворике или на крыше коттеджа зачастую не находит практического применения и создаёт лишь «надутый» имидж хозяину особняка.

В теории собственники квартир в столичной высотке могут воспользоваться имеющейся вертолетной площадкой, но так как перелёты над Москвой запрещены, эта возможность пока остается именно что теорией, и многие застройщики идут на разные ухищрения, лишь бы не сооружать на крышах вертодромы.

Вертолётные площадки имеются в настоящее время имеются в следующих ЖК Белокаменной: «Зодиак», «Янтарный город», «Дирижабль», «Эдельвейс», «Пирамида», «Алые паруса» (индивидуальная площадка в составе пентхауса).

Запланированы вертодромы в ЖК «Берёзки» (Ленинградское направление), в микрорайоне «Пятиречье» (Дмитровское направление), ЖК «Дедовский» (Дмитровское направление), ЖК Rastorguevo Village (Видное), ЖК «Правый берег» (Химки).

 

Девелоперам невыгодны вертодромы?

 

Элитные новостройки Москвы с вертолётными площадками – амбициозные проекты, где вертодром на крыше не только служит выполнению требований по пожарной безопасности, но и является дополнительной рекламой дома, придаёт ему статусность. Однако от девелопера требуется немало дополнительных затрат на такую привлекательную «авианадстройку». Как следствие – увеличение цены на квартиры.

В компании недвижимости TEKTA GROUP вообще считают, что для девелоперов, работающих в Москве и Подмосковье, строительство вертолётных площадок в рамках жилых комплексов невыгодно ни с какой стороны: выбирая готовые новостройки, люди ориентируются, прежде всего, на доступные цены. Поэтому пока в Подмосковье мини-аэропорты актуальны в первую очередь в дорогих коттеджных поселках в отдалении от МКАД. Хотя если говорить о строительстве посадочной площадки вне территории жилого комплекса, то девелопер может быть заинтересован в нём как в отдельном бизнесе: можно будет получить неплохую прибыль за счёт безусловной доли в аэротакси.

Но пока, как видим, проблем с его развитием в Подмосковье и, тем более, в Москве, остаётся великое множество. Остаётся дождаться обещанного декабрьского проекта от столичного комитета по строительству и архитектуре.

 

Как выгодно досрочно погашать ипотеку?

19 апреля 2024, 14:10

Как выгодно досрочно погашать ипотеку?

Это может быть сокращение размера ежемесячного платежа, срока ипотеки или комбинирование этих двух схем.

Читать больше
Как продать квартиру в ипотеке

17 апреля 2024, 14:19

Как продать квартиру в ипотеке

Это может быть досрочное погашение ипотеки, если остаток долга незначительный.

Читать больше
В Москве за год стоимость аренды выросла на треть

15 апреля 2024, 14:13

В Москве за год стоимость аренды однокомнатной квартиры выросла на треть

По мнению экспертов, снижение арендных ставок сейчас маловероятно.

Читать больше
районы Москвы с максимальным числом новостроек

15 апреля 2024, 14:08

Перечислены районы Старой Москвы с максимальным числом новостроек комфорт-класса

Основной объем предложения с долей 45,9% приходится на 10 столичных районов.

Читать больше
В России почти остановился рост цен на новостройки

10 апреля 2024, 18:12

В России почти остановился рост цен на новостройки

Специалисты объясняют это снижением спроса.

Читать больше

Новые объекты

Срок сдачи 4 квартал 2026

ЖК Новотомилино

Застройщик: Тройка РЭД

от 166 505 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2020

ЖК «Shome»

Застройщик: Велесстрой

от 270 900 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2024

ЖК «Ивантеевка 2020»

Застройщик: Казачий торговый дом

от 55 000 за м2

Срок сдачи 3 квартал 2026

ЖК Era (Эра)

Застройщик: Tekta Group

от 358 800 за м2

Срок сдачи 1 квартал 2025

ЖК «Алхимово»

Застройщик: Группа Самолет

от 137 982 за м2

Срок сдачи 4 квартал 2017

ЖК «Воробьёв Дом»

Застройщик: MR Group

от 444 680 за м2

Все объекты
Новости
Проекты ГК «Гранель» стали победителями премии

19 апреля 2024, 16:08

Проекты ГК «Гранель» стали победителями премии Move Realty Awards 2024

ЖК MYPRIORITY Paveletskaya признан лучшим в номинации «Проект года бизнес-класса Москва».

Читать больше
ЖК «Видный Берег 2.0» признан лучшим проектом года

19 апреля 2024, 15:55

ЖК «Видный Берег 2.0» признан лучшим проектом года в Московской области

Проект получил «золото» в номинации «Проект года Московская область и Новая Москва».

Читать больше
ЖК «Облака 2.0» от 3-RED снова первый

19 апреля 2024, 15:38

ЖК «Облака 2.0» от 3-RED снова первый на Move Realty Awards

ЖК «Облака 2.0» второй год подряд стал победителем на конкурсе.

Читать больше
Донстрой подтвердил статус ведущего девелопера

19 апреля 2024, 14:18

Донстрой подтвердил статус ведущего девелопера в премии Move Realty Awards

Клубный «Дом XXII» в Хамовниках от компании стал проектом года.

Читать больше
Все новости

Проект Realty.ru

Это Ваш гид по миру московской и подмосковной недвижимости. Цель проекта – создать самую полную базу рынка новостроек и вторичного жилья, а так же максимально упростить поиск квартиры или дома. Здесь Вы получите исчерпывающую информацию о каждом жилом объекте, возводимом или уже построенным на территории Москвы и Московской Области.